1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 65 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Образуйте причастия по заданному образцу и запишите их, выделяя суффиксы.

Человек, который рисует, — рисующий; снежок, который хрустит, — хрустящий; колокольчик, который звенит, — …; упражнение, которое сделали, — …; торт, который испекли, — …; самолёт, который приземлился, — …; чашка, которую разбили, — … .

Краткий ответ:

Колокольчик, который звенит, — звенящий; упражнение, которое сделали, — сделанное; торт, который испекли, — испечённый; самолёт, который приземлился, — приземлившийся; чашка, которую разбили, — разбитая.

Вот суффиксы для каждого из слов:

  1. Звенящий — суффикс -ящ- (прилагательное, образовано от глагола звенеть).

  2. Сделанное — суффикс -нн- (прилагательное, образовано от глагола сделать).

  3. Испечённый — суффикс -енн- (прилагательное, образовано от глагола испечь).

  4. Приземлившийся — суффикс -вш- (прилагательное, образовано от глагола приземлиться).

  5. Разбитая — суффикс -т- (прилагательное, образовано от глагола разбить).

Подробный ответ:

1. Звенящий

  • Глагол: звенеть

  • Суффикс: -ящ-

  • Образование: Прилагательное звенящий образовано от глагола звенеть с помощью суффикса -ящ-, который указывает на процесс действия, который происходит в данный момент. Суффикс -ящ- характерен для прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида. Это прилагательное указывает на состояние, которое сейчас происходит, например, «Звенящий колокольчик», что означает, что колокольчик в данный момент издаёт звук.

Примечание: Суффикс -ящ- используется для образования прилагательных от глаголов, которые обозначают процесс, действие, которое активно или постоянно происходит, например: пишущий (тот, кто пишет), плавающий (тот, кто плавает).

2. Сделанное

  • Глагол: сделать

  • Суффикс: -нн-

  • Образование: Прилагательное сделанное образовано от глагола сделать с помощью суффикса -нн-. Этот суффикс указывает на завершённость действия, которое уже было выполнено. В данном контексте оно обозначает результат завершённого действия — то, что уже сделано, то, что завершено. Например, «сделанное упражнение» — упражнение, которое уже завершено.

Примечание: Суффикс -нн- используется для образования прилагательных от глаголов совершенного вида, которые обозначают завершённое действие. Это прилагательное указывает на результат действия, например: прочитанный (книга, которая была прочитана), написанное (что-то, что уже написано).

3. Испечённый

  • Глагол: испечь

  • Суффикс: -енн-

  • Образование: Прилагательное испечённый образовано от глагола испечь с помощью суффикса -енн-, который указывает на завершённость действия. В данном контексте это прилагательное обозначает результат действия, то, что было приготовлено в процессе. Например, «испечённый торт» — торт, который уже испекли, завершённый процесс.

Примечание: Как и в случае с сделанным, суффикс -енн- в испечённом также указывает на завершённость действия, но в данном случае это действие происходит в контексте приготовления пищи, где результатом является готовый продукт, как в словах: запечённый, приготовленный.

4. Приземлившийся

  • Глагол: приземлиться

  • Суффикс: -вш-

  • Образование: Прилагательное приземлившийся образовано от глагола приземлиться с помощью суффикса -вш-. Суффикс -вш- используется для образования прилагательных от глаголов совершенного вида, обозначающих действие, которое уже завершилось. В данном случае прилагательное указывает на действие, которое завершилось в прошлом, например, «приземлившийся самолёт» — самолёт, который только что приземлился.

Примечание: Суффикс -вш- характерен для прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида. Этот суффикс обозначает завершённое действие. Другие примеры: погасший (огонь, который погас), выучившийся (тот, кто завершил обучение).

5. Разбитая

  • Глагол: разбить

  • Суффикс: -т-

  • Образование: Прилагательное разбитая образовано от глагола разбить с помощью суффикса -т-, который обозначает результат завершённого действия. В данном случае прилагательное указывает на то, что действие уже произошло, и предмет больше не цел. Например, «разбитая чашка» — чашка, которую уже разбили.

Примечание: Суффикс -т- используется для образования прилагательных от глаголов совершенного вида, обозначающих результат действия, как в примерах: потерянный (кто-то потерял), закрытый (что-то закрыто).

Объяснение суффиксов и образования прилагательных:

  • Суффикс -щ- в слове звенящий указывает на продолжающийся процесс, в отличие от других прилагательных, где процесс завершён. Это прилагательное обозначает не результат действия, а его активное течение.

  • Суффикс -н-сделанном и испечённом) означает завершённость действия, указывая на то, что процесс завершён и привёл к конкретному результату.

  • Суффикс -вш- в приземлившемся указывает на завершённость действия, произошедшего в прошлом, и акцентирует внимание на изменении состояния (самолёт теперь находится на земле).

  • Суффикс -т- в разбитой также указывает на завершённость действия, но отличается от суффикса -н- тем, что используется в глаголах с изменением состояния (предмет стал разбитым).

Заключение:

Суффиксы, образующие прилагательные от глаголов, помогают уточнить значение прилагательного, делая акцент на том, является ли действие постоянным (например, звенящий), завершённым (например, сделанное, испечённое) или произошедшим в прошлом (например, разбитая, приземлившийся).



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.