1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:

  1. Структурированность и логичность подачи материала.
    Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.

  2. Практическая направленность.
    В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.

  3. Разнообразие видов упражнений.
    В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.

  4. Интерактивность и творческий подход.
    Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.

  5. Многообразие текстов для анализа.
    В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.

  6. Доступность и понятность языка.
    Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.

Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Номер 61 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст. Определите ключевые слова каждого абзаца.

Память это способность человека запеч..тлевать в головном мозге сохр..нять и воспроизводить то что он ранее восприн..мал переживал делал думал. Благодаря памяти люди могут сохр..нять и использовать накопленный ими опыт знания перед..вать их следующим пок..лениям.
Очень многое надо помнить всю жизнь. Вам в первом классе объяснили, как пишутся буквы, вы это запомнили и не забудете уже никогда. Если бы не было памяти, мы бы никогда ничему не могли научиться.
Часто ребята интересуются, как улучшить свою память, чтобы быстрее учить уроки. Многим хочется вообще ничего не забывать. Но для человека это было бы очень плохо, потому что тогда память, словно туго набитый чемодан, перегружали бы всякие пустяки. Хорошая память — это не только умение запоминать то, что надо запомнить, но и способность забывать ненужное. Поэтому главное правило хорошего запоминания — думать!
Думать о том, что надо запомнить, связывать запоминаемое с уже известным, как бы мысленно видеть то, что запоминаешь. А самое важное — думать, когда и зачем всё это может вам понадобиться.
Полководец Суворов говорил: «Память есть кладовая ума, а в этой кладовой много перегородок, и потому надобно всё укладывать куда следует».
Обычно ребята мечтают сначала улучшить свою память, а уже потом начинать её применять. Так ничего не выйдет. Запомните: только всё время упражняя свою память, вы сможете сделать её хорошей.

Выполните задания.

Краткий ответ:

Прочитайте текст. Определите ключевые слова каждого абзаца.

1-й абзац: память, опыт, знания, сохранять, накаливаться, поколения

2-й абзац: помнить, объяснять, запоминать, научиться

3-й абзац: улучшить, память, ничего не забывать, хорошая память, умение, главное правило, думать

4-й абзац: думать, запомнить, связывать

5-й абзац: кладовая ума, много перегрузок, ускользать

6-й абзац: улучшить, память, применять, запоминать, упражнения, хороший

А

Запишите первый абзац, ставя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Память — это способность человека сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, приобретённый опыт и знания, при этом извлекая их из головного мозга, где они хранятся. Способность сохранять (переходная приставка пре-) и воспроизводить (запятая разделяет элементы сложносочинённого предложения) что он ранее воспринял, обработал (запятая между однородными членами), сохранил, переработал (запятая между однородными членами) и запечатлел (запятая между однородными членами) его мысли и дальнейшие дела. Благодарность памяти помогает нам создавать нужные связи.

Люди могут сохранять (проверочное слово: хранить) и использовать накопленные ими знания и опыт, если воспроизводят его в нужный момент.

2.

На основе содержания текста сформулируйте лексическое значение слова память.

Память — это способность человека сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, приобретённый опыт и знания, при этом избирательно удерживая важное и нужное для дальнейшего использования знания в жизни.

3.

Определите лексическое и грамматическое значение слова воспроизводить из текста.

Воспроизводить — глагол; 2-е спряжение, переходный, несовершенный вид; в форме инфинитива.

4.

Докажите, что текст является рассуждением.

Данный текст является рассуждением.

Признаки рассуждения в тексте:

1. Наличие чёткой структуры рассуждения:

тезис: память — это способность человека запечатлевать, сохранять и воспроизводить информацию.

аргументы: объяснение важности памяти для накопления опыта и знаний.

примеры: пример с запоминанием букв в первом классе.

вывод: главное правило хорошего запоминания — думать.

2. Присутствуют причинно-следственные связи:

объясняется, почему без памяти невозможно обучение

показывается связь между мыслением и запоминанием

демонстрируется необходимость упражнений памяти.

3. Используются характерные для рассуждения языковые средства:

причинно-следственные союзы (поэтому, потому что)

текст отвечает на вопрос «почему?», объясняя.

5.

Напишите, согласны ли вы с главным правилом хорошего запоминания. Обсудите свой ответ.

Я полностью согласен с главным правилом хорошего запоминания, которое сформулировано в тексте: думать! думать о том, что надо запомнить, связывать запоминаемое с уже известным, как бы мисленно видя то, что запоминается. Это правило подтверждается научными исследованиями и практическим опытом.

Вот почему это правило работает: активное мышление создаёт дополнительные нейронные связи. Когда мы просто механически заучиваем информацию, она запоминается хуже и быстрее забывается. Но когда мы думаем над материалом, анализируем его, ищем связи с уже известными фактами — информация закрепляется в памяти более прочно.

Связывание новой информации с уже известной работает по принципу ассоциативного мышления. Например, запоминание новой лексики и иностранных языков происходит эффективнее, когда мы создаём мысленные образы или ассоциации с известными нам словами.

6.

Понимание материала активирует зрительную память, которая является одной из самых сильных. Когда мы представляем то, что запоминаем, создаём мысленные образы, это помогает лучше усвоить информацию.

Основной метод запоминания (когда «а зачем всё это может понадобиться») создаёт дополнительную мотивацию и делает процесс запоминания более целенаправленным и эффективным.

Метод привлекает внимание мышления и объясняет материал. Это метод включает изучение материала, объяснение его основ и возможность решить проблему с получением результатов.

7.

Какой тип речи вы воспользуетесь?

Мы воспользовались рассуждением.

8.

Как вы понимаете выражение кладовая ума?

Кладовая ума — это человеческая память, способная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, подобно тому как кладовая хранит материальные предметы, при этом организованно располагая знания и опыт в специальных «отделениях».

9.

Какой частью речи является слово кладовая?

Кладовая (что?) — имя существительное.

Память (что такое?) кладовая (чего?) ума.

10.

В значении какой части речи употреблено в тексте слово нечувствительное? Обсудите свой ответ.

В данном тексте слово «нечувствительное» употреблено в значении имени существительного.

Забывать (что?) нечувствительное.

Подробный ответ:

Прочитайте текст. Определите ключевые слова каждого абзаца.

1-й абзац:

  • ключевые слова: память, опыт, знания, сохранять, накаливаться, поколения

2-й абзац:

  • ключевые слова: помнить, объяснять, запоминать, научиться

3-й абзац:

  • ключевые слова: улучшить, память, ничего не забывать, хорошая память, умение, главное правило, думать

4-й абзац:

  • ключевые слова: думать, запомнить, связывать

5-й абзац:

  • ключевые слова: кладовая ума, много перегрузок, ускользать

6-й абзац:

  • ключевые слова: улучшить, память, применять, запоминать, упражнения, хороший

А

Запишите первый абзац, ставя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Память — это способность человека сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, приобретённый опыт и знания. При этом извлекая их из головного мозга, где они хранятся. Способность сохранять (переходная приставка пре-) и воспроизводить (запятая разделяет элементы сложносочинённого предложения) что он ранее воспринял, обработал (запятая между однородными членами), сохранил, переработал (запятая между однородными членами) и запечатлел (запятая между однородными членами) его мысли и дальнейшие дела. Благодарность памяти помогает нам создавать нужные связи.

Люди могут сохранять (проверочное слово: хранить) и использовать накопленные ими знания и опыт, если воспроизводят его в нужный момент.

2. На основе содержания текста сформулируйте лексическое значение слова память.

Память — это способность человека сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, приобретённый опыт и знания, при этом избирательно удерживая важное и нужное для дальнейшего использования знания в жизни. Эта способность позволяет человеку обрабатывать и упорядочивать знания, полученные через восприятие, помогает строить осмысленные связи между различными событиями и фактами, которые могут быть полезны для решения проблем или достижения целей.

3. Определите лексическое и грамматическое значение слова воспроизводить из текста.

Воспроизводить — это глагол, относящийся ко 2-му спряжению, имеет переходный характер, несовершенный вид. В форме инфинитива глагол отвечает на вопрос что делать? — воспроизводить, что значит вернуть или передать информацию, сохранённую в памяти, из памяти обратно в активное сознание.

Лексическое значение: воспроизводить означает воссоздавать что-либо из памяти, восстанавливать и повторно использовать информацию, которая была сохранена в процессе восприятия.

4. Докажите, что текст является рассуждением.

Данный текст является рассуждением, потому что он исследует тему памяти, объясняет, как она работает, как важно её развивать и использовать, а также приводит аргументы, примеры и выводы, чтобы подкрепить основную мысль.

Признаки рассуждения в тексте:

1. Наличие чёткой структуры рассуждения:

Тезис: память — это способность человека запечатлевать, сохранять и воспроизводить информацию.

Аргументы: объяснение важности памяти для накопления опыта и знаний, для хранения информации.

Пример: пример с запоминанием букв в первом классе.

Вывод: главное правило хорошего запоминания — думать.

2. Присутствуют причинно-следственные связи:

Объясняется, почему без памяти невозможно обучение.

Показывается связь между мыслением и запоминанием.

Демонстрируется необходимость упражнений для тренировки памяти.

3. Используются характерные для рассуждения языковые средства:

Причинно-следственные союзы: поэтому, потому что.

Текст отвечает на вопрос «почему?», объясняя.

5. Напишите, согласны ли вы с главным правилом хорошего запоминания. Обсудите свой ответ.

Я полностью согласен с главным правилом хорошего запоминания, которое сформулировано в тексте: думать! Думать о том, что надо запомнить, связывать запоминаемое с уже известным, как бы мысленно видя то, что запоминается. Это правило подтверждается научными исследованиями, которые говорят о важности активного мышления и анализирования информации для её лучшего усвоения и долговременного запоминания.

Почему это правило работает? Активное мышление создаёт дополнительные нейронные связи, что значительно помогает заучиванию информации. Когда мы просто механически заучиваем информацию, она запоминается хуже и быстрее забывается. Но когда мы активно размышляем над тем, что изучаем, ищем ассоциации с уже известными фактами и знаниями, информация закрепляется в памяти более надёжно.

Связывание новой информации с уже известной помогает создать мысленные образы, которые легче воспринимаются и запоминаются. Использование ассоциативного мышления значительно ускоряет процесс запоминания, делая его более эффективным.

6. Понимание материала активирует зрительную память, которая является одной из самых сильных. Когда мы представляем то, что запоминаем, создаём мысленные образы, это помогает лучше усвоить информацию.

Основной метод запоминания (когда «а зачем всё это может понадобиться») создаёт дополнительную мотивацию и делает процесс запоминания более целенаправленным и эффективным. Этот метод помогает не просто запомнить, но и осмысленно усвоить материал, создав связи с реальными жизненными ситуациями.

Метод привлекает внимание мышления и объясняет материал. Он включает активное изучение, объяснение основ и решение задач, что помогает установить связи между предметами и явлениями, значительно улучшая результат.

7. Какой тип речи вы воспользуетесь?

Мы воспользовались рассуждением.

8. Как вы понимаете выражение кладовая ума?

Кладовая ума — это человеческая память, способная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, подобно тому как кладовая хранит материальные предметы. Это место, где организованно располагаются знания и опыт в «отделениях», чтобы быть использованными в нужный момент.

9. Какой частью речи является слово кладовая?

Кладовая (что?) — имя существительное, женский род, единственное число.

Память (что такое?) кладовая (чего?) ума.

10. В значении какой части речи употреблено в тексте слово нечувствительное? Обсудите свой ответ.

В данном тексте слово «нечувствительное» употреблено в значении имени существительного.

Забывать (что?) нечувствительное — речь о материале или содержании памяти, которое подвержено забвению и не воспринимается чувствами.


Русский Язык

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.