1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 56 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Орфографический практикум

(Микро)тема, целос(?)ность текста, пр..извольное и (не)пр..извольное зап..минание, пр..влекать вн..мание, (не)обычность, (целе)направленный, т..зисы, пр..возмогать.

Краткий ответ:

Микротема (пишется слитно без соединительного гласного с инозвучным элементом микро-), целостность (непроизносимая согласная в буквосочетании -стн-) текста, произвольное (словарное слово) и непроизвольное (слитное написание с не-, синонимы автоматическое, самопроизвольное) запоминание (проверочное слово ймёт), привлекать (приставка при-, доведение действия до определённого результата) внимание (словарное слово), необъективность (слитное написание, синоним оригинальности), целенаправленный (слитное написание, сочетание слов, по своему значению подчинённых одно другому), тезис (словарное слово), превозмогать (приставка пре-, обозначает действие, проявляющееся в высокой степени).

Подробный ответ:

1. Микротема:

Правильное написание: «микротема» — это слово пишется слитно. Слово состоит из приставки микро-, которая обозначает что-то малое, и корня тема, означающего «сущность» или «предмет». В данном контексте микротема — это небольшая часть более общей темы, которая является предметом обсуждения в тексте.

Пример: В тексте могут быть несколько микротем, каждая из которых касается конкретного аспекта обсуждаемой проблемы.

2. Целостность:

Правильное написание: «целостность» — это существительное, образованное от прилагательного целый с помощью суффикса -ость. Это слово пишется с непроизносимой согласной в буквосочетании -стн-, что следует помнить при написании.

Пример: Важным аспектом научных текстов является их целостность, которая подразумевает логическую завершенность и взаимосвязь всех частей текста.

3. Произвольное:

Правильное написание: «произвольное» — прилагательное, образованное от глагола произволить с суффиксом -н-. Это слово означает что-то несистематическое, без фиксированных правил.

Пример: Произвольное запоминание — это запоминание, которое происходит без осознания или контроля, например, в случае случайных событий или элементов, которые привлекают внимание.

4. Непроизвольное:

Правильное написание: «непроизвольное» — это прилагательное с приставкой не- и корнем произвольное. Непроизвольное запоминание происходит без сознательных усилий и без активного вмешательства в процесс.

Пример: Примером непроизвольного запоминания является ситуация, когда вы слышите песню в радиопередаче, и она запоминается, хотя вы не пытались её запомнить.

5. Запоминание:

Правильное написание: «запоминание» — это существительное, образованное от глагола запомнить с помощью суффикса -ание. Это слово обозначает процесс восприятия и закрепления информации в памяти.

Пример: Запоминание может быть как произвольным, так и непроизвольным в зависимости от того, контролируем ли мы процесс или он происходит случайно.

6. Привлекать:

Правильное написание: «привлекать» — глагол, образованный с приставкой при- и корнем влек. Приставка при- означает «доведение действия до результата», в данном случае привлекать означает «приводить что-то или кого-то в внимание или интерес».

Пример: Учёные использовали различные методы, чтобы привлечь внимание студентов к важности изучаемого материала.

7. Внимание:

Правильное написание: «внимание» — существительное, образованное от прилагательного внимательный с помощью суффикса -ие. Это слово связано с понятием сосредоточенности на чем-то, способностью замечать важные детали.

Пример: Для хорошего усвоения материала необходимо уделять внимание деталям и запоминать ключевые моменты.

8. Необъективность:

Правильное написание: «необъективность» — это существительное, образованное с приставкой не- и корнем объективность. Это слово означает отсутствие беспристрастности или реального восприятия ситуации.

Пример: Необъективность мнения может быть вызвана личными предпочтениями или предвзятостью.

9. Целенаправленный:

Правильное написание: «целенаправленный» — это прилагательное, образованное с приставкой целе- и направленный. Это слово описывает что-то, что направлено на достижение определенной цели.

Пример: Целенаправленное обучение предполагает, что все усилия и действия направлены на достижение определенной образовательной цели.

10. Тезис:

Правильное написание: «тезис» — это существительное, происходящее от греческого слова thesis (что означает «утверждение» или «вывод»). В научной или письменной работе тезис — это основное утверждение, которое требует доказательства.

Пример: В научной работе автор строит своё рассуждение вокруг тезиса, который объясняет важность определенной теории.

11. Превозмогать:

Правильное написание: «превозмогать» — это глагол с приставкой пре-, который означает преодоление чего-то с великим усилием, победу над чем-то.

Пример: Превозмогать трудности — это способность преодолеть жизненные препятствия и двигаться вперед несмотря ни на что.

Заключение:

Все эти слова связаны с процессами, которые используются для описания запоминания и взаимодействия с информацией. Большинство из них относятся к книжной лексике и употребляются в научных и технических текстах, а также в учебных материалах. При этом важно помнить, что слова, такие как привлекать внимание, необъективность, целенаправленность, внимание и непроизвольное запоминание — это элементы, которые часто встречаются в текстах, посвящённых изучению психологических или образовательных процессов.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.