Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:
Структурированность и логичность подачи материала.
Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.Практическая направленность.
В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.Разнообразие видов упражнений.
В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.Интерактивность и творческий подход.
Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.Многообразие текстов для анализа.
В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.Доступность и понятность языка.
Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.
Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Номер 52 Рыбченкова — Подробные Ответы
Бегло прочитайте текст и озаглавьте его. Каким видом чтения вы воспользовались?
Как быть, если нужно, не разбивая скорлупы, определить, сварено яйцо или же оно сырое? Знание механики поможет вам с успехом выйти из этого затруднения. Дело в том, что яйца варёные и сырые вращаются неодинаковым образом. Этим и можно воспользоваться для разрешения нашей задачи. Испытуемое яйцо кладут на плоскую тарелку и двумя пальцами сообщают ему вращательное движение. Сваренное (особенно вкрутую) яйцо вращается при этом заметно быстрее и дольше сырого. Последнее трудно даже заставить вращаться. Причина этих явлений кроется в том, что круто сваренное яйцо вращается как сплошное целое; в сыром же яйце жидкое его содержимое, не сразу получая вращательное движение, задерживает вследствие своей инерции движение твёрдой оболочки; оно играет роль тормоза. Варёные и сырые яйца различно относятся также к остановке вращения. Если к вращающемуся варёному яйцу прикоснуться пальцем, оно останавливается сразу. Сырое же яйцо, остановившись на мгновение, будет после отнятия руки ещё немного вращаться. Происходит это опять-таки вследствие инерции: внутренняя жидкая масса в сыром яйце ещё продолжает двигаться после того, как твёрдая оболочка пришла в покой; содержимое же варёного яйца останавливается одновременно с остановкой наружной скорлупы.
(По Я. Перельману)
1. Прочитайте текст ещё раз с намерением понять, как отличить сваренное яйцо от сырого. Выпишите ключевые слова и словосочетания. Каким видом чтения вы воспользовались?
2. Составьте подробный план текста.
3. Определите, какая информация в тексте является главной, а какая — второстепенной. Какие пункты плана можно опустить, для того чтобы передать содержание текста кратко? Кратко сформулируйте основную мысль каждой смысловой части текста и запишите её.
4. Кратко перескажите текст, сохраняя его ключевые слова, словосочетания и основную информацию.
5. Какая дополнительная информация не вошла в пересказ?
1. Тема текста: непроизвольное и произвольное запоминание.
Каким видом чтения вы воспользовались?
Мы использовали поисковый вид чтения.
2. Ключевые слова и словосочетания:
яйцо (варёное/сырое)
вращательное движение
инерция
твёрдая оболочка
жидкое содержимое
остановка вращения
механические свойства
вращение
определение готовности
экспериментальная проверка
Мы воспользовались изучающим видом чтения.
3. Вопросный план:
Как часто мы сталкиваемся с проблемой плохой памяти?
От чего зависят результаты нашего чтения?
Какие существуют виды запоминания?
Как связано непроизвольное запоминание с вниманием?
Почему важно определить цель запоминания?
Как целенаправленность влияет на процесс запоминания?
В форме повествовательных предложений:
Проблема плохой памяти очень распространена.
Существует зависимость результатов чтения от способов запоминания.
Есть два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное.
Непроизвольное запоминание зависит от внимания.
Значение определения цели запоминания.
Знание следует систематизировать через целенаправленное запоминание.
4. Главная информация:
Проблема плохой памяти и её распространение.
Зависимость результатов чтения от способов запоминания.
Два основных вида запоминания — непроизвольное и произвольное.
Важность внимания для непроизвольного запоминания.
Определение цели запоминания.
Второстепенная информация:
Описание механизмов запоминания.
Подробное объяснение, как целенаправленность влияет на процесс запоминания.
Краткое изложение:
Задача состоит в том, чтобы определить, сварено яйцо или сырое, без его разбивания, и знание механики может помочь в этом.
Яйца, сваренные и сырые, ведут себя по-разному при вращении, что позволяет их различать.
Варёное яйцо вращается быстро и долго, действуя как сплошное целое, благодаря отсутствию жидкости внутри.
Сырое яйцо труднее заставить вращаться, и оно вращается медленно и ненадолго из-за инерции жидкого содержимого.
Варёное яйцо останавливается сразу при прикосновении, в то время как сырое продолжает вращаться из-за инерции внутренней жидкости.
Механические свойства яиц позволяют различать варёные и сырые яйца, что может быть полезным в повседневной жизни.
5. Существует простой способ определить, сварено яйцо или оно сырое, не повреждая скорлупы. Для этого нужно использовать механическое свойство вращения.
При проверке яйцо кладут на плоскую тарелку и придают ему вращательное движение двумя пальцами. Варёное яйцо вращается быстрее и дольше сырого, так как является сплошным целым. В сыром яйце жидкое содержимое, из-за инерции, задерживает движение твёрдой оболочки, что делает его вращение затруднённым.
При остановке вращения наблюдается аналогичный эффект: варёное яйцо останавливается сразу, в то время как сырое продолжает вращение после кратковременной остановки. Это происходит потому, что внутренняя жидкая масса в сыром яйце сохраняет движение даже после остановки твёрдой оболочки, в то время как содержимое варёного яйца останавливается одновременно с наружной скорлупой.
6. В пересказ не вошла следующая информация:
практические способы проверки помимо вращения
конкретные детали метода вращения
физические объяснения
практическое применение метода
1. Тема текста: непроизвольное и произвольное запоминание.
Тема текста касается различия между двумя видами запоминания: непроизвольным и произвольным. Эти два вида запоминания имеют разные механизмы, которые зависят от концентрации внимания, целей, а также методов, которые человек использует для запоминания информации. В контексте текста о яйцах, непроизвольное запоминание может быть связано с рефлексивным восприятием действий и событий, а произвольное — с целенаправленным сосредоточением на задаче, как, например, при изучении, где человек сознательно пытается запомнить информацию.
2. Вид чтения, который был использован:
В данном случае, мы использовали поисковый вид чтения. Этот тип чтения используется для нахождения определенной информации, не читая текст полностью, а только те части, которые содержат нужную информацию. Он обычно применяется, когда нужно быстро ориентироваться в тексте для поиска ключевых моментов. Мы искали и выделяли основные идеи и факты, связанные с темой запоминания, чтобы понимать, как лучше их запомнить.
3. Ключевые слова и словосочетания:
Яйцо (варёное/сырое): важно для понимания контекста задачи, связанной с различием между варёным и сырым яйцом.
Вращательное движение: это ключевой процесс, который помогает различить сваренное и сырое яйцо.
Инерция: физическое явление, объясняющее поведение содержимого яйца при вращении.
Твёрдая оболочка, жидкое содержимое: важные элементы, которые влияют на поведение яйца при вращении.
Остановка вращения: ключевой момент, который помогает отличить сваренное яйцо от сырого.
Механические свойства: свойства, которые объясняют разницу в поведении яиц при вращении.
Вращение: процесс, на основе которого мы можем определить, сварено ли яйцо.
Определение готовности: конечная цель задачи.
Экспериментальная проверка: метод, который используется для решения задачи.
4. Вопросный план:
Вопросы помогают структурировать понимание темы и задачи:
Как часто мы сталкиваемся с проблемой плохой памяти?
От чего зависят результаты нашего чтения?
Какие существуют виды запоминания?
Как связано непроизвольное запоминание с вниманием?
Почему важно определить цель запоминания?
Как целенаправленность влияет на процесс запоминания?
План в форме повествовательных предложений:
Проблема плохой памяти очень распространена.
Существует зависимость результатов чтения от способов запоминания.
Есть два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное.
Непроизвольное запоминание зависит от внимания.
Значение определения цели запоминания.
Знание следует систематизировать через целенаправленное запоминание.
5. Главная информация:
Проблема плохой памяти — это распространённая проблема, связанная с запоминанием информации.
Зависимость результатов чтения от способов запоминания: важно понять, как различные методы помогают лучше запомнить прочитанное.
Два вида запоминания — непроизвольное и произвольное: каждый из этих типов имеет свои особенности.
Внимание играет важную роль в процессе непроизвольного запоминания.
Цель запоминания и целенаправленность — важные аспекты, которые помогают улучшить запоминание информации.
Второстепенная информация:
Описание механизмов запоминания.
Подробное объяснение того, как целенаправленность влияет на процесс запоминания, также можно опустить, чтобы сделать текст более кратким.
6. Краткое изложение:
Задача текста заключается в том, чтобы научить определять, сварено яйцо или сырое, не разбивая его. Для этого используется механическое свойство яйца — его вращение. Если положить яйцо на плоскую поверхность и придать ему вращение, сваренное яйцо будет вращаться быстрее и дольше, в отличие от сырого, которое вращается медленно. Это связано с тем, что сваренное яйцо вращается как сплошное целое, а в сыром яйце жидкое содержимое задерживает вращение наружной оболочки из-за инерции.
При остановке вращения также наблюдается различие: варёное яйцо останавливается сразу, а сырое продолжает двигаться из-за инерции внутренней массы. Эти механические свойства яиц позволяют легко отличить варёное от сырого, что может быть полезно в повседневной жизни.
7. В пересказ не вошла следующая информация:
Методы, помимо вращения, для определения готовности яйца (например, использование воды для определения плавучести).
Детали самого метода вращения, таких как скорость и продолжительность вращения для более точных выводов.
Физические объяснения, связанные с процессом инерции и его влиянием на различие между варёным и сырым яйцом.
Практическое применение метода, например, его использование в кулинарии или быту для быстрой проверки готовности продуктов.
8. Применение принципов непроизвольного и произвольного запоминания:
В этом случае можно провести параллель с тем, как непроизвольное запоминание работает через внимание к физическим и механическим свойствам объектов, а произвольное запоминание может быть связано с целенаправленным изучением и анализом, как в случае с техникой определения готовности яйца.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.