1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 51 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Бегло просмотрите текст, по выделенным словам определите его тему. Каким видом чтения вы воспользовались?

Как часто приходится слышать: «У меня плохая память, ничего не запоминаю» или «Читал несколько раз, а не запомнил». Может быть, неумело читали? Результаты нашего чтения во многом зависят от способов запоминания. Есть непроизвольное и произвольное запоминание. Непроизвольное запоминание осуществляется по принципу «мне запоминается», произвольное — по принципу «я запоминаю». Непроизвольное запоминаниетесно связано с непроизвольным вниманием. Запоминается то, что привлекает наше внимание. Это может быть интересный или важный для нашей работы материал, новые сведения, необычность их подачи и т. д. Непроизвольное запоминание ведёт к некоторой хаотичности в приобретении знаний. Волшебная палочка намерения может существенно изменить наше запоминание. Вопрос: «Для чего запомнить?» — определяет то, что надо запомнить. Это активизирует нашу мыслительную деятельность при чтении. Целенаправленность запоминания читаемого материала способствует систематизации приобретаемых знаний. Определив, что именно и для чего мы должны изучить, мы уже не думаем над тем, как нам запомнить текст, запоминание происходит непроизвольно.
(По В. Бородиной и С. Бородину)

1. Внимательно прочитайте текст ещё раз. Каким видом чтения вы воспользовались?

2. Как вы думаете, к одному лицу или ко многим обращаются авторы? С какой целью?

3. Какой тип речи представлен в тексте?

4. Разделите текст на смысловые части и составьте его план сначала в форме вопросов, затем в виде повествовательных предложений.

5. Является ли информация текста для вас полезной? Понаблюдайте за собой и постарайтесь понять, по какому принципу вы запоминаете учебные тексты.

Краткий ответ:

1. Определение темы текста:
Тема текста: непроизвольное и произвольное запоминание.

2. Речевая задача:
Текст решает задачу пояснения механизма запоминания, а также объясняет, как непроизвольное и произвольное запоминание зависит от методов и подходов к обучению. Рассматривается также влияние внимания и целенаправленного подхода на успешность запоминания информации.

3. Тип речи:
Речь рассуждения.
Признаки рассуждения:

  • Ответ на вопрос «почему?».

  • Наличие тезиса: различие видов запоминания.

  • Обоснование: механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.

  • Вывод: как происходит процесс запоминания при правильной постановке цели.

4. Смысловые части текста и их план:
Вопросы:

  1. Как часто мы сталкиваемся с проблемой плохой памяти?

  2. От чего зависят результаты нашего чтения?

  3. Какие существуют виды запоминания?

  4. Как связано непроизвольное запоминание с вниманием?

  5. Почему важно определить цель запоминания?

  6. Как целенаправленность влияет на процесс запоминания?

План в форме повествовательных предложений:

  1. Проблема плохой памяти очень распространена.

  2. Существует зависимость результатов чтения от способов запоминания.

  3. Есть два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное.

  4. Непроизвольное запоминание зависит от внимания.

  5. Значение определения цели запоминания.

  6. Знание следует систематизировать через целенаправленное запоминание.

5. Полезность информации текста:
Информация в тексте полезна, так как она объясняет, как правильно запоминать информацию при чтении, и даёт рекомендации по улучшению памяти.

6. Применение принципов:
Кажется, что я запоминаю учебные тексты по принципу непроизвольного запоминания.

Подробный ответ:

1. Определение темы текста:

Тема текста — это непроизвольное и произвольное запоминание, а также способы улучшения запоминания и зависимости этого процесса от различных факторов, таких как внимание, цели, методы обучения и подходы. В тексте рассматриваются два вида запоминания: непроизвольное, которое происходит без усилий и намерений, и произвольное, требующее сознательных усилий и применения конкретных стратегий. Автор объясняет, как правильное использование методов запоминания влияет на успешность процесса усвоения информации.

2. Речевая задача:

Речевая задача, которая решается в этом тексте, заключается в пояснении процессов запоминания, а также в разъяснении, как можно управлять запоминанием для улучшения усвоения знаний. Текст не только информирует читателя, но и даёт практические рекомендации по применению этих знаний в жизни. С помощью примеров и объяснений автор раскрывает важность внимания, цели и методов, которые непосредственно влияют на эффективность запоминания. Также затрагивается проблема плохой памяти и предложены способы её улучшения.

3. Тип речи:

В тексте использован тип речи — рассуждение. Рассуждение имеет несколько характерных признаков, таких как:

Ответ на вопрос «почему?» — автор задаётся вопросом, почему одно запоминание работает лучше другого, и отвечает на него.

Тезис — в тексте существует основная идея, которая заключается в том, что существуют два вида запоминания: непроизвольное и произвольное. Автор формулирует тезис, что правильное применение этих видов запоминания зависит от конкретной цели и метода.

Обоснование — автор подробно объясняет, почему внимание и целенаправленность влияют на запоминание, а также рассматривает конкретные примеры.

Вывод — в заключение автор делает вывод о том, как целенаправленность и методы влияют на процесс запоминания и улучшение памяти.

4. Смысловые части текста и план:

Текст можно разделить на несколько логических частей, которые раскрывают важные аспекты запоминания:

  • Как часто мы сталкиваемся с проблемой плохой памяти? — это вводный вопрос, который помогает начать размышление о проблеме плохой памяти, с которой сталкиваются многие люди.

  • От чего зависят результаты нашего чтения? — в этом разделе раскрывается, что успешность запоминания и усвоения информации зависит от способов запоминания и методов чтения.

  • Какие существуют виды запоминания? — автор делит запоминание на два типа: непроизвольное и произвольное, объясняя их различия.

  • Как связано непроизвольное запоминание с вниманием? — обсуждается важность внимания для процесса запоминания, и как оно влияет на запоминание без осознанных усилий.

  • Почему важно определить цель запоминания? — акцент на том, что целенаправленность помогает организовать процесс запоминания и сделать его более эффективным.

  • Как целенаправленность влияет на процесс запоминания? — обсуждение того, как целенаправленное запоминание помогает не только улучшить память, но и сделать процесс более осознанным и целенаправленным.

Эти вопросы показывают, что текст решает задачу разъяснения природы запоминания и предоставляет полезную информацию о том, как управлять этим процессом.

План в форме повествовательных предложений:

Проблема плохой памяти очень распространена.

Существует зависимость результатов чтения от способов запоминания.

Есть два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное.

Непроизвольное запоминание зависит от внимания.

Значение определения цели запоминания.

Знание следует систематизировать через целенаправленное запоминание.

5. Полезность информации текста:

Информация, представлена в тексте, полезна, так как она помогает понять, как эффективно запоминать информацию и какие методы стоит применять в зависимости от ситуации. Текст объясняет, как можно улучшить память и улучшить восприятие информации через осознанные усилия в процессе запоминания. Это полезно как для школьников, так и для взрослых людей, которые хотят улучшить свою память для учебы, работы или повседневной жизни.

6. Применение принципов:

Применяя принципы непроизвольного и произвольного запоминания, люди могут значительно улучшить качество запоминания информации. Важно понимать, как целенаправленно подходить к процессу запоминания, например, используя мнемотехники, повторение или связывание новой информации с уже знакомыми фактами. Таким образом, можно значительно повысить способность к восприятию и удержанию информации в долгосрочной памяти.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.