1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:

  1. Структурированность и логичность подачи материала.
    Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.

  2. Практическая направленность.
    В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.

  3. Разнообразие видов упражнений.
    В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.

  4. Интерактивность и творческий подход.
    Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.

  5. Многообразие текстов для анализа.
    В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.

  6. Доступность и понятность языка.
    Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.

Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Номер 43 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте фрагменты текстов. Какой из них представляет собой книжную речь, какой воспроизводит речь разговорную? Назовите сферу общения, типичную для каждого из фрагментов.

1) Статья 14. Язык образования
1.В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьёй не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)

2) …А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвеевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берёт. Думаешь, как-то вы там сейчас? Какие нынче заботы? С покосом управились или как? Должно быть, травы в этом году богатые. Ну, да недолго разлуке нашей тянуться. Ещё маленько подсоблю группе товарищей, кое-какие делишки улажу и к вам подамся, бесценная Катерина Матвеевна. Простите великодушно, небольшая заминка. Докончу в следующий раз.
(По В. Ежову)

1. Какая речевая задача решается в каждом из текстов?

2. Какая лексика — книжная или разговорная — преобладает в первом фрагменте? Приведите примеры.

3. Какой функциональный стиль представлен в первом фрагменте? К какой функциональной разновидности языка следует отнести второй фрагмент?

4. Охарактеризуйте особенности использования стилистически окрашенной лексики во втором фрагменте. Как вы думаете, почему здесь сталкиваются слова разговорные и слова, имеющие стилистическую окраску возвышенности, торжественности?

5. Ориентируясь на неофициальную сферу общения, передайте содержание первого текста так, чтобы он был понятен младшим школьникам. Какие слова и словосочетания необходимо при этом заменить синонимичными?

Краткий ответ:

1. Определение типа речи и сферы общения

Первый фрагмент:

  • Тип речи: книжная, официально-деловая речь
  • Сфера общения: правовые отношения, образование, государственное управление

Второй фрагмент:

  • Тип речи: разговорная речь
  • Сфера общения: личное общение, дружеская переписка

2. Речевая задача каждого текста

  • Первый текст: Информационная задача — донести точные, официальные сведения о порядке использования языков в образовательной системе России.
  • Второй текст: Эмоционально-коммуникативная задача — передать тёплые чувства, заботу и личное отношение к адресату письма.

3. Лексика первого фрагмента (книжная или разговорная) и примеры

  • Преобладает книжная лексика, характерная для официально-делового стиля.
  • Примеры:
    • образовательная организация
    • государственный язык
    • система образования
    • аккредитация
    • образовательные стандарты
    • в соответствии с
    • в рамках
    • в пределах возможностей

4. Функциональный стиль

  • Первый фрагмент: официально-деловой стиль
    • признаки: юридическая терминология, отглагольные существительные, производные предлоги, объективность, логичность, отсутствие эмоциональности, цель — информировать
  • Второй фрагмент: разговорный стиль
    • признаки: разговорная лексика и выражения, эмоциональная окраска, неполные предложения, простота и естественность речи

5. Особенности стилистически окрашенной лексики во втором фрагменте

  • Используются:
    • устаревшие слова и выражения (например, «клешнями за горло берёт»)
    • разговорные слова (маленько, делишки)
    • эмоциональные выражения (тоска подступит)
  • Причины сочетания разговорной и возвышенной лексики:
    • усиление выразительности текста
    • передача искренних чувств и теплоты отношений
    • создание живого, естественного тона письма

6. Адаптация первого текста для младших школьников (неофициальная сфера общения)

Пример упрощённого текста:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, на каких языках мы учимся в школе. В нашей стране все дети учатся на русском языке — это наш главный язык. Но в некоторых республиках есть свои языки, и там дети могут учить сразу два языка: русский и местный. Это очень интересно! Главное — хорошо знать русский, чтобы понимать друг друга. Вот такие правила в школе!

Слова и выражения, которые нужно заменить синонимами:

  • аккредитация → разрешение, подтверждение
  • в рамках → в пределах, в ходе
  • образовательная деятельность → учеба, обучение
  • государственный язык → главный язык страны
  • федеральные государственные образовательные стандарты → правила обучения, учебные нормы
  • государственные языки республик → языки народов России
  • система образования → школа, учебная система
  • законодательство → законы, правила

7. Лексический разбор слова «заботы»

  • Значение: беспокойство, хлопоты, обременительные дела
  • Многозначное слово: может означать также внимание и уход за кем-то
  • В данном случае употреблено в прямом значении — хлопоты, дела
  • Синоним: хлопоты
  • Антонимов нет
  • Общеупотребительное и исконное слово
Подробный ответ:

1. Речевая задача и функциональные разновидности речи:

Первый фрагмент представляет собой текст, взятый из официального документа — Федерального закона. Он решает информационную речевую задачу, предоставляя точную и чёткую информацию о правилах и нормах, регулирующих использование языка в образовательной системе России. Этот текст имеет цель информировать читателя о законных требованиях, связанных с языками образования в России. Это пример книжной речи, а именно официально-делового стиля, который используется в юридических и правовых документах, актах, официальной переписке. Здесь важна точность, формальность и отсутствие субъективной оценки или эмоциональности.

Второй фрагмент представляет собой отрывок из личного письма, который решает задачу передачи тёплых чувств и установления дружеского, близкого контакта с адресатом. В этом фрагменте автор использует разговорную речь, наполненную эмоциональностью и неформальностью. Это характерно для разговорного стиля, который используется в личных и повседневных коммуникациях. Этот стиль обладает гибкостью, эмоциональной окраской и обращается к близким людям или друзьям, что отличает его от других стилей речи.

2. Лексика:

В первом фрагменте преобладает книжная лексика. Это стиль, типичный для официальных документов и юридических текстов, где используются термины и выражения, характерные для делового общения. Слово «аккредитация», «федеральные государственные образовательные стандарты», «государственный язык», «в рамках» и другие — все эти выражения принадлежат официально-деловому стилю и не применяются в повседневной беседе. Эти выражения требуют точности и формальности, их задача — донести информацию максимально ясно и однозначно.

Во втором фрагменте используется разговорная лексика. Слова и выражения типа «клешнями за горло берёт», «маленько», «делишки», «жуткая слякоть» относятся к повседневному языку и создают живое, неформальное общение. Это характеристики разговорной речи, где важен не столько формальный стиль, сколько эмоциональная передача впечатлений и близость к собеседнику. В таких фразах чувствуется простота, непосредственность и искренность.

3. Функциональный стиль:

Первый фрагмент представляет собой официально-деловой стиль. Этот стиль используется в официальных документах, актах, служебной переписке и других случаях, где важна точность, логика и формальность. Признаки официально-делового стиля: чёткая структура текста, отсутствие личных оценок и эмоций, использование термино-словаря, формулировок, ориентированных на объективность. Например, фразы как «в соответствии с», «аккредитация», «государственный язык» делают этот стиль не только формальным, но и юридически строгим.

Второй фрагмент относится к разговорному стилю. Этот стиль используется в повседневных беседах, при личном общении, в переписке между друзьями, членами семьи. Для разговорного стиля характерны простота, непосредственность, использование эмоциональных фраз, шуток, метафор, разговорных выражений. Примером являются такие выражения, как «клешнями за горло берёт», «маленько», «делишки» — они делают речь живой, доступной и легко воспринимаемой.

4. Стилистически окрашенная лексика во втором фрагменте:

Во втором фрагменте использована лексика с яркой эмоциональной окраской, что добавляет выразительности и личной теплоте речи. Слово «клешнями за горло берёт» — метафора, передающая тяжесть, страдание, эмоциональное напряжение. «Жуткая слякоть» — это образное выражение, подчеркивающее атмосферу уныния и дискомфорта. Эти выражения добавляют красочности и живости тексту, создавая яркие образы и эмоции.

В то же время, мы видим элементы возвышенности и торжественности, такие как «простите великодушно». Это выражение, хоть и используется в разговорном контексте, придает речи определенную учтивость и уважительность. Стилистическое сочетание таких разных элементов (разговорных и более торжественных) помогает передать более глубокие, многослойные эмоции, создавать тон, который выглядит искренним и трогательным.

5. Адаптация текста для младших школьников:
Для того чтобы текст был понятен младшим школьникам, следует упростить и сделать его более доступным. Вместо сложных юридических выражений следует использовать более привычные и понятные фразы. Например:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, как и на каких языках мы учимся в школе. В нашей стране все дети учат русский язык — это основной язык для всех школ. Но в некоторых частях нашей страны есть свои языки, и там дети учат оба языка — и русский, и местный. Это очень здорово, ведь чем больше языков ты знаешь, тем интереснее жить! Но при этом важно, чтобы все дети хорошо знали русский язык, чтобы понимать друг друга. Вот такие у нас правила в школе! Теперь вы знаете, как мы учимся. У вас есть вопросы?

В этом адаптированном тексте используются простые и понятные слова, чтобы младшие школьники могли легко понять смысл и цель обучения в разных языках.

Заключение:

Каждый из представленных фрагментов демонстрирует яркие примеры использования различных функциональных стилей речи, и важно правильно подбирать стиль в зависимости от контекста общения: официальный стиль для юридических текстов и разговорный — для личных писем или общений.


Русский Язык

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.