1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:

  1. Структурированность и логичность подачи материала.
    Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.

  2. Практическая направленность.
    В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.

  3. Разнообразие видов упражнений.
    В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.

  4. Интерактивность и творческий подход.
    Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.

  5. Многообразие текстов для анализа.
    В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.

  6. Доступность и понятность языка.
    Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.

Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Номер 265 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перепишите стихотворение И. Бунина. Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие запятые. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Догорел апрельский светлый вечер,
По лугам холодный сумрак лёг.
Спят грачи; далёкий шум потока
В темноте таинственно заглох.
Но свежее пахнет зеленями
Молодой озябший чернозём,
И струится чище над полями
Звёздный свет в молчанье ночном.
По лощинам звёзды отражая,
Ямы светят тихою водой,
Журавли друг друга окликая,
Осторожно тянутся гурьбой.
А весна в зазеленевшей роще
Ждёт зари, дыханье затая —
Чутко внемлет шороху деревьев,
Зорко смотрит в тёмные поля.

1. Найдите в стихотворных строках примеры олицетворения. Какую роль играет это выразительное средство языка в тексте?

2. Выпишите из текста стихотворения слова с чередующимися гласными в корне, приведите ещё два-три примера слов с этими корнями.

3. Выучите стихотворение наизусть. Напишите его по памяти. Проведите взаимопроверку.

Краткий ответ:

Исправленный текст стихотворения:

Догорел апрельский светлый вечер,
По лугам холодный сумрак лёг.
Спят грачи; далёкий шум потока
В темноте таинственно заглох.
Но свежее пахнёт зеленью
Молодой озябший чернозём,
И струится чище над полями
Звёздный свет в молчании ночном.
По лощинам звёзды отражая,
Ямы светят тихою водой,
Журавли друг друга окликая,
Осторожно тянутся гурьбой.
А весна в зазеленевшей роще
Ждёт зари дыханье затая,
Чутко внемлет шороху деревьев,
Зорко смотрят в тёмные поля.

Морфологический разбор выделенных слов

Выделим слова и разберём их морфологически.

1. Догорел

Часть речи: глагол

Вид: совершенный

Время: прошедшее

Лицо: отсутствует (3-е лицо)

Число: единственное

Род: мужской

Переходность: непереходный

Возвратность: невозвратный

2. Пахнёт

Часть речи: глагол

Вид: несовершенный

Время: будущее

Лицо: 3-е

Число: единственное

Переходность: непереходный

Возвратность: невозвратный

3. Озябший

Часть речи: причастие

Вид: совершенный

Время: прошедшее

Род: мужской

Число: единственное

Падеж: именительный

Полноправное причастие, образованное от глагола «озябнуть»

4. Струится

Часть речи: глагол

Вид: несовершенный

Время: настоящее

Лицо: 3-е

Число: единственное

Переходность: непереходный

Возвратность: невозвратный

5. Молчании

Часть речи: существительное

Род: средний

Число: единственное

Падеж: предложный

Склонение: второе

6. Отражая

Часть речи: деепричастие

Вид: несовершенный

Возвратность: невозвратное

Образовано от глагола несовершенного вида «отражать»

7. Светят

Часть речи: глагол

Вид: несовершенный

Время: настоящее

Лицо: 3-е

Число: множественное

Переходность: непереходный

Возвратность: невозвратный

8. Окликая

Часть речи: деепричастие

Вид: несовершенный

Возвратность: невозвратное

Образовано от глагола несовершенного вида «окликать»

9. Зазеленевшей

Часть речи: причастие

Вид: совершенный

Время: прошедшее

Род: женский

Число: единственное

Падеж: предложный

Образовано от глагола «зазеленеть»

10. Затая

Часть речи: деепричастие

Вид: совершенный

Возвратность: невозвратное

Образовано от глагола совершенного вида «затаить»

11. Внемлет

Часть речи: глагол

Вид: несовершенный

Время: настоящее

Лицо: 3-е

Число: единственное

Переходность: непереходный

Возвратность: невозвратный

12. Смотрят

Часть речи: глагол

Вид: несовершенный

Время: настоящее

Лицо: 3-е

Число: множественное

Переходность: непереходный

Возвратность: невозвратный

Ответы на вопросы:

1. Выучите стихотворение наизусть. Напишите его по памяти. Проведите взаимопроверку.

(Здесь нужно самостоятельно выучить и написать стихотворение.)

2. Найдите в стихотворных строчках примеры олицетворения. Какую роль играет это выразительное средство языка в тексте?

Примеры олицетворения:

  • «Весна ждёт зари дыханье затая» — весна наделена человеческим качеством — умением ждать и затаить дыхание.
  • «Чутко внемлет шороху деревьев» — весна «внемлет», как человек, внимательно слушает.
  • «Зорко смотрят в тёмные поля» — весна словно наблюдает, что тоже человеческое действие.

Роль олицетворения:
Олицетворение помогает передать живость природы, её одушевлённость, создаёт эмоциональную близость между читателем и природным миром. Оно усиливает выразительность, делает образ весны и природы более ярким, живым и чувственным.

3. Выпишите из текста стихотворения слова с чередующимися гласными в корне, приведите ещё 2-3 примера с этими корнями.

Слова с чередующимися гласными:

  • «Пахнёт» (корень пах/пек)
  • «Озябший» (корень зяб/зяб)
  • «Струится» (корень стру/стор)

Дополнительные примеры с этими корнями:

  • Пахать, запах, испечь
  • Зябнуть, зябкий, позябнуть
  • Струя, струйка, струиться
Подробный ответ:

Исправленный текст стихотворения И. Бунина

Догорел апрельский светлый вечер,
По лугам холодный сумрак лёг.
Спят грачи; далёкий шум потока
В темноте таинственно заглох.
Но свежее пахнёт зеленью
Молодой озябший чернозём,
И струится чище над полями
Звёздный свет в молчании ночном.
По лощинам звёзды отражая,
Ямы светят тихою водой,
Журавли друг друга окликая,
Осторожно тянутся гурьбой.
А весна в зазеленевшей роще
Ждёт зари дыханье затая,
Чутко внемлет шороху деревьев,
Зорко смотрят в тёмные поля.

Морфологический разбор выделенных слов

1. Догорел

  • Часть речи: глагол
  • Вид: совершенный
  • Время: прошедшее
  • Лицо: отсутствует (3-е лицо)
  • Число: единственное
  • Род: мужской
  • Переходность: непереходный
  • Возвратность: невозвратный
  • Значение: завершённое действие — свет вечернего дня постепенно погас.

2. Пахнёт

  • Часть речи: глагол
  • Вид: несовершенный
  • Время: будущее
  • Лицо: 3-е
  • Число: единственное
  • Переходность: непереходный
  • Возвратность: невозвратный
  • Значение: процесс излучения запаха в будущем времени.

3. Озябший

  • Часть речи: причастие
  • Вид: совершенный
  • Время: прошедшее
  • Род: мужской
  • Число: единственное
  • Падеж: именительный
  • Образовано от глагола «озябнуть»
  • Значение: охваченный холодом, замёрзший.

4. Струится

  • Часть речи: глагол
  • Вид: несовершенный
  • Время: настоящее
  • Лицо: 3-е
  • Число: единственное
  • Переходность: непереходный
  • Возвратность: невозвратный
  • Значение: течёт, льётся тонкой струёй.

5. Молчании

  • Часть речи: существительное
  • Род: средний
  • Число: единственное
  • Падеж: предложный
  • Склонение: второе
  • Значение: состояние тишины, отсутствие звуков.

6. Отражая

  • Часть речи: деепричастие
  • Вид: несовершенный
  • Возвратность: невозвратное
  • Образовано от глагола «отражать»
  • Значение: производя одновременное действие — отражать свет.

7. Светят

  • Часть речи: глагол
  • Вид: несовершенный
  • Время: настоящее
  • Лицо: 3-е
  • Число: множественное
  • Переходность: непереходный
  • Возвратность: невозвратный
  • Значение: излучают свет.

8. Окликая

  • Часть речи: деепричастие
  • Вид: несовершенный
  • Возвратность: невозвратное
  • Образовано от глагола «окликать»
  • Значение: производя одновременное действие — окликать друг друга.

9. Зазеленевшей

  • Часть речи: причастие
  • Вид: совершенный
  • Время: прошедшее
  • Род: женский
  • Число: единственное
  • Падеж: предложный
  • Образовано от глагола «зазеленеть»
  • Значение: покрывшаяся свежей зеленью.

10. Затая

  • Часть речи: деепричастие
  • Вид: совершенный
  • Возвратность: невозвратное
  • Образовано от глагола «затаить»
  • Значение: задержав дыхание, скрыв дыхание.

11. Внемлет

  • Часть речи: глагол
  • Вид: несовершенный
  • Время: настоящее
  • Лицо: 3-е
  • Число: единственное
  • Переходность: непереходный
  • Возвратность: невозвратный
  • Значение: внимательно слушает, прислушивается.

12. Смотрят

  • Часть речи: глагол
  • Вид: несовершенный
  • Время: настоящее
  • Лицо: 3-е
  • Число: множественное
  • Переходность: непереходный
  • Возвратность: невозвратный
  • Значение: направляют взгляд.

Ответы на вопросы

1. Выучите стихотворение наизусть. Напишите его по памяти. Проведите взаимопроверку.

(Рекомендуется самостоятельно выучить стихотворение, затем написать по памяти и проверить с оригиналом. Это упражнение развивает память, внимание к деталям и чувство языка.)

2. Найдите в стихотворных строчках примеры олицетворения. Какую роль играет это выразительное средство языка в тексте?

Примеры олицетворения в стихотворении:

  • «Весна ждёт зари дыханье затая» — весна наделена способностью ждать и задерживать дыхание, что является человеческим качеством.
  • «Чутко внемлет шороху деревьев» — весна будто внимательно слушает звуки, как живое существо.
  • «Зорко смотрят в тёмные поля» — весна словно наблюдает за окружающим миром.

Роль олицетворения:

Олицетворение оживляет природу, придаёт ей душу и характер. Благодаря этому приёму природа перестаёт быть пассивным фоном, она становится активным участником повествования, обладающим чувствами и мыслями. Это усиливает эмоциональное воздействие стихотворения, помогает читателю почувствовать единство с природой, её живую красоту и таинственность. Олицетворение создаёт атмосферу волшебства и пробуждает в нас чувство восхищения и трепета перед природой.

3. Выпишите из текста стихотворения слова с чередующимися гласными в корне, приведите ещё 2-3 примера с этими корнями.

Слова с чередующимися гласными:

  • Пахнёт (корень пах/пек) — пахать, запах, испечь
  • Озябший (корень зяб/зяб) — зябнуть, позябнуть, зябкий
  • Струится (корень стру/стор) — струя, струйка, струиться

Дополнительные примеры с этими корнями:

  • Пахать — пахнет — запах
  • Зябнуть — позябнуть — зябкий
  • Струя — струиться — струйка

Чередование гласных в корне связано с изменением ударения, суффиксов или приставок, что характерно для многих русских корней. Это явление обогащает словообразование и придаёт языку гибкость.

Дополнительные размышления о стихотворении

Стихотворение Ивана Бунина наполнено тонкой лирикой и глубоким проникновением в природу. Автор мастерски передаёт переход от светлого вечера к ночной тишине, используя живописные образы и звуковые эффекты. Внимание к деталям — шорохи, звёзды, журавли — создаёт ощущение присутствия и единства с природой.

Использование олицетворения помогает читателю почувствовать, что природа — это живой организм, который дышит, слышит и видит. Это пробуждает в нас уважение и любовь к окружающему миру, учит бережному отношению к природе.

Также в стихотворении ощущается лёгкая грусть и одновременно надежда — весна готовится к новому дню, к пробуждению жизни. Это символ обновления и возрождения.


Русский Язык

Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.