1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:

  1. Структурированность и логичность подачи материала.
    Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.

  2. Практическая направленность.
    В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.

  3. Разнообразие видов упражнений.
    В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.

  4. Интерактивность и творческий подход.
    Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.

  5. Многообразие текстов для анализа.
    В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.

  6. Доступность и понятность языка.
    Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.

Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Номер 262 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Представьте себе, что для урока зоологии вам нужно найти дополнительную информацию об особенностях образа жизни и питания зелёной жабы. Каким видом чтения вы воспользуетесь, чтобы извлечь нужную информацию из статьи энциклопедии «Жизнь животных»? Объясните свой выбор.

Bufo viridis

Зелёная жаба (Bufo viridis) окраше(н, нн)а (с)верху в (светло)(серо)(оливковые) тона с крупными (тёмно)(зелёными) пятнами отороче(н, нн)ыми узкой чёрной к..ймой. Кожа бугорч..тая.Зелёная жаба ведёт наземный образ жизни проводя в водоёмах (не)значительное время в п..риод икрометания. Зан..мает она наиболее сухие места об..тания (не)доступные другим земноводным.Зелёная жаба ведёт ночной или сумеречный образ жизни выб..рая для этого самое влажное время суток. Выходя на охоту животные часто купают(?)ся в водоёмах или в р..се поп..лняя запасы воды в теле. Летом зелёные жабы нач..нают кормит(?)ся около восьми вечера. Из(за) относительно коротких ног жабы не в состояни.. делать сильных прыжков устр..мляясь за добычей. Они берут добычу «в нижнем ярусе», с земли.Единственное средство защиты этого (не)быстро передвигающегося животного от хищников — ядовитые железы, выделения которых (не)опасны для человека.

1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Сгруппируйте орфограммы и объясните их написание.

2. Проведите морфемный и морфологический разбор деепричастий, которые встретились в тексте.

3. Замените, где это возможно, деепричастия глаголами-сказуемыми, чтобы получилось предложение с однородными членами. Изменился ли смысл предложения?

4. Назовите средства связи предложений в тексте.

Краткий ответ:

Вопрос:

Представьте, что для урока зоологии нужно найти информацию об особенностях образа жизни и питания зелёной жабы из статьи энциклопедии «Жизнь животных». Каким видом чтения вы воспользуетесь? Объясните выбор.

Ответ:

Для извлечения нужной информации об образе жизни и питании зелёной жабы из статьи энциклопедии целесообразно использовать поисковый (ознакомительный) вид чтения.

Обоснование выбора:

  • Поисковое чтение предполагает выборочное чтение текста с целью найти конкретную информацию, не вчитываясь полностью во все детали.
  • При таком виде чтения читатель обычно заранее знает, какую именно информацию он хочет найти (например, особенности питания, образ жизни).
  • В статье энциклопедии информация структурирована, поэтому можно быстро найти абзацы или предложения, где упоминаются интересующие темы.
  • Это экономит время и позволяет эффективно использовать текст, не читая всё подряд.

1. Текст с раскрытыми скобками, пропущенными буквами и знаками препинания

Bufo viridis
Зелёная жаба (Bufo viridis) окрашена (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н) сверху (окрашена (где?) сверху; наречия с пространственным значением пишутся слитно) в светло-серо-оливковые (сложные прилагательные со значением оттенка цвета пишутся через дефис) тона с крупными тёмно-зелёными (сложные прилагательные со значением оттенка цвета пишутся через дефис) пятнами, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (пятнами)) отороченными (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) узкой чёрной каймой. (словарное слово) Кожа бугорчатая. (неизменяемый суффикс –чат-)
Зелёная жаба ведёт наземный образ жизни, (запятой выделяется деепричастный оборот) проводя в водоёмах незначительное (можно заменить синонимом: короткое) время в период (словарное слово) икрометания. Занимает (чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс –а-) она наиболее сухие места обитания, (проверочное слово: обитель) (запятой выделяется обособленное определение, стоящее после определяемого слова (места)) недоступные (можно заменить синонимом: закрытые, спрятанные) другим земноводным.
Зелёная жаба ведёт ночной или сумеречный образ жизни, (запятой выделяется деепричастный оборот) выбирая (чередование –бир-/бер-, после корня стоит суффикс –а-) для этого самое влажное время суток. Выходя на охоту, (запятой выделяется деепричастный оборот) животные часто купаются (животные (что делают?) купаются) в водоёмах или в росе, (проверочное слово: росы) (запятой выделяется деепричастный оборот) пополняя (проверочное слово: полный) запасы воды в теле. Летом зелёные жабы начинают (чередование –чин-/-ча-, после корня стоит суффикс –а-) кормиться (начинают (что делать?) кормиться) около восьми вечера. Из-за (сложные предлоги пишутся через дефис) относительно коротких ног жабы не в состоянии (не в чём?) делать сильных прыжков, (запятой выделяется деепричастный оборот) устремляясь (проверочное слово: стремя) за добычей. Они берут добычу «в нижнем ярусе», с земли.
Единственное средство защиты этого небыстро (можно заменить синонимом: медленно) передвигающегося животного от хищников — ядовитые железы, выделения которых неопасны (можно заменить синонимом: безвредны) для человека.

2. Морфемный и морфологический разбор деепричастий из текста

Морфемный разбор:

  • проводя: корень «вод», приставка «про-», суффикс деепричастия «-я»
  • выбирая: корень «бир/бер», суффикс деепричастия «-я»
  • выходя: корень «ход», приставка «вы-», суффикс деепричастия «-я»
  • пополняя: корень «полн», приставка «по-», суффикс деепричастия «-я»
  • устремляясь: корень «стрем», приставка «у-», суффикс возвратности «-ся», суффикс деепричастия «-я»

Морфологический разбор:

  • проводя
    1. Часть речи: деепричастие
    2. Вид: несовершенный
    3. Возвратность: невозвратное
    4. Функция в предложении: обстоятельство (деепричастный оборот)
  • выбирая
    1. Деепричастие
    2. Несовершенный вид
    3. Невозвратное
    4. Обстоятельство
  • выходя
    1. Деепричастие
    2. Несовершенный вид
    3. Невозвратное
    4. Обстоятельство
  • пополняя
    1. Деепричастие
    2. Несовершенный вид
    3. Невозвратное
    4. Обстоятельство
  • устремляясь
    1. Деепричастие
    2. Несовершенный вид
    3. Возвратное
    4. Обстоятельство

3. Замена деепричастий глаголами-сказуемыми

  • Исходное предложение:
    «Зелёная жаба ведёт наземный образ жизни, проводя в водоёмах незначительное время в период икрометания.»
    Замена:
    «Зелёная жаба ведёт наземный образ жизни и проводит в водоёмах незначительное время в период икрометания.»
    — Смысл не изменился, предложение стало однородным по сказуемым.
  • «Зелёная жаба ведёт ночной или сумеречный образ жизни, выбирая для этого самое влажное время суток.»
    Замена:
    «Зелёная жаба ведёт ночной или сумеречный образ жизни и выбирает для этого самое влажное время суток.»
    — Смысл сохраняется.
  • «Выходя на охоту, животные часто купаются в водоёмах или в росе, пополняя запасы воды в теле.»
    Замена:
    «Животные часто выходят на охоту, купаются в водоёмах или в росе и пополняют запасы воды в теле.»
    — Смысл сохраняется, структура предложения стала однородной.
  • «Из-за относительно коротких ног жабы не в состоянии делать сильных прыжков, устремляясь за добычей.»
    Замена:
    «Из-за относительно коротких ног жабы не в состоянии делать сильных прыжков, когда устремляются за добычей.»
    — Здесь невозможно заменить деепричастие на однородное сказуемое без изменения структуры, нужен придаточный оборот.

4. Средства связи предложений в тексте

Лексические средства:

  • Повторы ключевых слов: «зелёная жаба», «водоёмы», «добыча» — помогают удержать тему и связать предложения.
  • Однокоренные слова: «вода» — «водоём» — создают тематическую связь.
  • Описательные обороты: «зелёная жаба» — «земноводное» — уточняют и расширяют информацию.

Морфологические средства:

  • Местоимения: «она» заменяет «жаба», что помогает избежать повторов и связывает предложения.
  • Глаголы в одном временном виде: «ведёт», «занимает», «купаются» — обеспечивают временную согласованность.
  • Указательные местоимения: «это» — указывают на предмет или явление, упомянутое ранее.

Синтаксические средства:

  • Использование деепричастных оборотов и однородных членов, которые связывают действия.
  • Деление текста на логически связанные части, что облегчает восприятие и понимание.
  • Обратный порядок слов в отдельных фразах для выразительности.
Подробный ответ:

1. Выбор вида чтения для поиска информации об особенностях образа жизни и питания зелёной жабы

Введение в проблему

При изучении биологии и зоологии часто возникает необходимость быстро и эффективно находить нужную информацию в научных и справочных источниках — например, в энциклопедиях, научных статьях, учебниках. Важно выбрать такой способ чтения, который позволит максимально быстро получить именно те сведения, которые необходимы для выполнения учебной задачи.

Какие виды чтения существуют?

  • Просмотровое (ознакомительное) чтение — беглый просмотр текста с целью составить общее впечатление о содержании.
  • Поисковое чтение — выборочное чтение с целью найти конкретные факты, данные или ответы на вопросы.
  • Изучающее (тщательное) чтение — полное и внимательное прочтение текста для глубокого понимания.
  • Интенсивное чтение — детальный разбор и анализ текста, часто с выписыванием и комментированием.
  • Экстенсивное чтение — чтение больших объемов для общего развития и расширения кругозора.

Почему именно поисковый вид чтения?

  • В вашем случае вы заранее знаете, что хотите узнать именно об особенностях образа жизни и питания зелёной жабы.
  • Энциклопедическая статья обычно структурирована: в ней есть заголовки, абзацы, выделенные ключевые слова, что облегчает поиск.
  • Поисковое чтение позволяет быстро отыскать нужные разделы, пропуская менее важные для задачи части текста.
  • Такой способ экономит время и силы, особенно при работе с большими объемами информации.
  • В то же время, поисковое чтение более целенаправленное и осмысленное, чем просто беглый просмотр.

Практические рекомендации по поисковому чтению

  • Сначала прочитайте заголовок и подзаголовки, чтобы определить, где может быть нужная информация.
  • Используйте ключевые слова (например, «образ жизни», «питание», «охота», «поведение»).
  • При чтении обращайте внимание на выделенные термины, цифры, факты.
  • Если статья в электронном формате — используйте поиск по тексту (Ctrl+F).
  • Выписывайте или выделяйте найденные важные сведения для последующего использования.

2. Полный текст с раскрытием скобок, вставленными пропущенными буквами и расстановкой знаков препинания, а также подробным объяснением орфограмм

Bufo viridis
Зелёная жаба (Bufo viridis) окрашена (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н) сверху (окрашена (где?) сверху; наречия с пространственным значением пишутся слитно) в светло-серо-оливковые (сложные прилагательные со значением оттенка цвета пишутся через дефис) тона с крупными тёмно-зелёными (сложные прилагательные со значением оттенка цвета пишутся через дефис) пятнами, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова «пятнами») отороченными (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) узкой чёрной каймой. (словарное слово) Кожа бугорчатая. (неизменяемый суффикс –чат-)

Зелёная жаба ведёт наземный образ жизни, (запятая выделяет деепричастный оборот) проводя в водоёмах незначительное (можно заменить синонимом: короткое) время в период (словарное слово) икрометания. Занимает (чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс –а-) она наиболее сухие места обитания, (проверочное слово: обитель) (запятая выделяет обособленное определение, стоящее после определяемого слова «места») недоступные (можно заменить синонимом: закрытые, спрятанные) другим земноводным.

Зелёная жаба ведёт ночной или сумеречный образ жизни, (запятая выделяет деепричастный оборот) выбирая (чередование –бир-/бер-, после корня стоит суффикс –а-) для этого самое влажное время суток. Выходя на охоту, (деепричастный оборот выделяется запятой) животные часто купаются (животные (что делают?) купаются) в водоёмах или в росе, (проверочное слово: росы) (деепричастный оборот выделяется запятой) пополняя (проверочное слово: полный) запасы воды в теле.

Летом зелёные жабы начинают (чередование –чин-/-ча-, после корня стоит суффикс –а-) кормиться (начинают (что делать?) кормиться) около восьми вечера. Из-за (сложные предлоги пишутся через дефис) относительно коротких ног жабы не в состоянии (не в чём?) делать сильных прыжков, (запятая выделяет деепричастный оборот) устремляясь (проверочное слово: стремя) за добычей. Они берут добычу «в нижнем ярусе», с земли.

Единственное средство защиты этого небыстро (можно заменить синонимом: медленно) передвигающегося животного от хищников — ядовитые железы, выделения которых неопасны (можно заменить синонимом: безвредны) для человека.

3. Морфемный и морфологический разбор деепричастий из текста

Морфемный разбор

  • проводя: приставка «про-», корень «вод», суффикс деепричастия «-я»
  • выбирая: корень «бир/бер», суффикс деепричастия «-я»
  • выходя: приставка «вы-», корень «ход», суффикс деепричастия «-я»
  • пополняя: приставка «по-», корень «полн», суффикс деепричастия «-я»
  • устремляясь: приставка «у-», корень «стрем», суффикс возвратности «-ся», суффикс деепричастия «-я»

Морфологический разбор

СловоЧасть речиВидВозвратностьФункция в предложении
проводядеепричастиенесовершенныйневозвратноеобстоятельство (деепричастный оборот)
выбираядеепричастиенесовершенныйневозвратноеобстоятельство
выходядеепричастиенесовершенныйневозвратноеобстоятельство
пополняядеепричастиенесовершенныйневозвратноеобстоятельство
устремляясьдеепричастиенесовершенныйвозвратноеобстоятельство

4. Замена деепричастий глаголами-сказуемыми и анализ изменения смысла

  • Исходное:
    «Зелёная жаба ведёт наземный образ жизни, проводя в водоёмах незначительное время в период икрометания.»
    Замена:
    «Зелёная жаба ведёт наземный образ жизни и проводит в водоёмах незначительное время в период икрометания.»
    — Смысл не изменился, предложение стало более простым и однородным.
  • Исходное:
    «Зелёная жаба ведёт ночной или сумеречный образ жизни, выбирая для этого самое влажное время суток.»
    Замена:
    «Зелёная жаба ведёт ночной или сумеречный образ жизни и выбирает для этого самое влажное время суток.»
    — Смысл сохранён, структура предложения стала однородной.
  • Исходное:
    «Выходя на охоту, животные часто купаются в водоёмах или в росе, пополняя запасы воды в теле.»
    Замена:
    «Животные часто выходят на охоту, купаются в водоёмах или в росе и пополняют запасы воды в теле.»
    — Смысл сохранён, но структура стала более сложной с однородными сказуемыми.
  • Исходное:
    «Из-за относительно коротких ног жабы не в состоянии делать сильных прыжков, устремляясь за добычей.»
    Замена:
    «Из-за относительно коротких ног жабы не в состоянии делать сильных прыжков, когда устремляются за добычей.»
    — Здесь невозможно заменить деепричастие на однородное сказуемое без нарушения смысла и структуры, поэтому используется придаточное предложение.

5. Средства связи предложений в тексте

Лексические средства

  • Повторы ключевых слов и терминов:
    — «зелёная жаба», «водоёмы», «добыча» — поддерживают тематическую целостность текста и помогают читателю ориентироваться в теме.
  • Однокоренные слова:
    — «вода» — «водоём» — создают смысловую связь и расширяют тему, показывают связь понятий.
  • Синонимы и описательные обороты:
    — «земноводное» вместо «жаба» — разнообразят текст, избегают тавтологии, делают речь более выразительной и плавной.

Морфологические средства

  • Местоимения:
    — «она» заменяет «жаба», помогает избежать повторов и связывает предложения, делая текст более связным.
  • Глаголы в одном времени:
    — «ведёт», «занимает», «купаются» — обеспечивают временную согласованность и плавность повествования.
  • Указательные местоимения:
    — «это» — связывают предложения, указывая на ранее упомянутый объект или явление.

Синтаксические средства

  • Деепричастные обороты:
    — связывают действия, показывают последовательность или сопутствующие обстоятельства, делают текст динамичным.
  • Однородные члены предложения:
    — объединяют однородные действия или признаки, помогают структурировать информацию.
  • Обратный порядок слов и инверсия:
    — используются для выразительности, акцентирования важных моментов и логической связи.

6. Дополнительные методологические рекомендации

Как эффективно работать с энциклопедическим текстом

  • Определите цель чтения. Чётко сформулируйте, какую информацию вы хотите получить. Это поможет сосредоточиться на нужных разделах.
  • Используйте оглавление и заголовки. Они служат навигаторами по тексту и позволяют быстро находить нужные темы.
  • Обращайте внимание на выделенные слова и термины. Они часто обозначают ключевые понятия.
  • Выписывайте или делайте пометки. Это помогает лучше запомнить и усвоить материал.
  • Используйте дополнительные источники. Если информация в статье недостаточна, обратитесь к другим энциклопедиям, научным статьям или учебникам.

Как развивать навыки чтения и анализа

  • Практикуйтесь в разных видах чтения. Это поможет быстро переключаться между поиском информации и глубоким пониманием.
  • Учитесь выделять главную мысль и ключевые детали. Это важно для понимания и пересказа.
  • Разбирайте сложные предложения. Анализируйте грамматическую структуру, чтобы лучше понимать смысл.
  • Обращайте внимание на стилистические особенности. Это помогает лучше воспринимать научный стиль и особенности языка.

Биологический комментарий о зелёной жабе (Bufo viridis)

  • Зелёная жаба — типичный представитель земноводных, широко распространённый в Европе и Азии.
  • Образ жизни преимущественно наземный, но в период размножения они возвращаются к водоёмам.
  • Ночной или сумеречный образ жизни помогает избегать хищников и перегрева в дневное время.
  • Питание основано на насекомых и других мелких беспозвоночных, которые жаба ловит на земле, используя свой язык.
  • Ядовитые железы служат эффективной защитой от большинства хищников, хотя для человека выделения не опасны.

Русский Язык

Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.