ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 26 Рыбченкова — Подробные Ответы
1. Послушайте фрагмент киноповести А. Зака и И. Кузнецова «Пропало лето». О чём в нём идёт речь? Обратите внимание на интонацию реплик каждого из персонажей.
2. Прочитайте текст. Догадайтесь, какие слова пропущены. Восстановите фрагмент из киноповести. Смогли бы вы выполнить задание, если бы предварительно не прослушали текст? Объясните почему.
Дед читал список вещей, которые берёт с собой Жека. Мать считала эти вещи и перекладывала на другой край стола. Отец сидел в кресле и читал книгу.
— Носки шерстяные белые — одни, — … и даже несколько … произнёс дед.
— Носки белые… одни, — … откликнулась мать.
Дед вычеркнул в списке носки и снова сказал:
— Тапочки — две!
— Как так две? — продолжая читать, … спросил отец.
— Две пары, — … объяснил дед.
— Возможно, — так же, не отвлекаясь от книги, … сказал отец.
— То есть как это… возможно? — … воскликнул дед. — Не возможно, а две пары!
— Есть две пары… — … сказала мать.
— Зубные щётки — две, — … произнёс дед.
— Почему две? — … спросила мать. — Зачем ему две зубные щётки?
— Одну он потеряет в дороге, — … заявил дед.
— Обе потеряет, — … бросил отец, продолжая читать.
Слова для справок: громко, торжественно, со вздохом, недоумевающе, назидательно, равнодушно, раздражённо, обречённо, уже более спокойно, с удивлением, безапелляционно, иронически.
3. Как, по вашему мнению, к описанной ситуации относятся дед, мать и отец? Какие языковые средства свидетельствуют о разном отношении к ней персонажей в устной речи? А в письменной?
4. Докажите, что речевое общение в тексте является непосредственным.
5. Охарактеризуйте речевую ситуацию диалога (см. схему на с. 13). Удалось ли каждому участнику разговора достичь цели?
1. Фрагмент рассказывает о подготовке мальчика Жеки к отъезду, где дед, мать и отец по-разному относятся к процессу сбора вещей, что выражается через интонацию.
2. Текст:
Дед читал список вещей, которые берёт с собой Жека. Мать считала эти вещи и перекладывала на другой край стола. Отец сидел в кресле и читал книгу.
— Носки шерстяные белые — одни, — громко и даже несколько торжественно произнёс дед
— Носки белые — одни, — со вздохом откликнулась мать.
Дед вычеркнул в списке носки и снова сказал
— Тапочки — две!
— Как так две? — продолжая читать, недоумевающе спросил отец
— Две пары, — назидательно объяснил дед
— Возможно, — так же, не отвлекаясь от книги, равнодушно сказал отец
— То есть как это — возможно? — раздражённо воскликнул дед — Не возможно, а две пары!
— Есть две пары — обречённо сказала мать
— Зубные щётки — две, — уже более спокойно произнёс дед
— Почему две? — с удивлением спросила мать — Зачем ему две зубные щётки?
— Одну он потеряет в дороге, — безапелляционно заявил дед
— Обе потеряет — иронически бросил отец, продолжая читать
- Выполнение задания без предварительного прослушивания текста было бы сложнее, так как пропущенные слова зависели от контекста и интонации.
3. Дед проявляет контроль и серьёзность, мать — заботу и гармонию, отец — равнодушие и иронию.
4. Речевое общение является непосредственным, поскольку все участники находятся в одном месте, взаимодействуют напрямую, без посредников.
5. Речевая ситуация в диалоге характеризуется тремя поколениями семьи. Каждый участник достиг своей цели: дед организовал процесс, мать поддерживала гармонию, а отец оставался равнодушным наблюдателем. Диалог отражает семейные взаимоотношения, где проявляются элементы власти, подчинения и иронии.
1. О чём идёт речь в фрагменте?
Фрагмент киноповести описывает подготовку мальчика Жеки к отъезду, в процессе которой его дед, мать и отец по-разному относятся к сбору вещей. Дед играет роль организатора и контролирует процесс, мать проявляет заботу, а отец относится к ситуации с иронией и равнодушием.
2. Текст:
Дед читал список вещей, которые берёт с собой Жека. Мать считала эти вещи и перекладывала на другой край стола. Отец сидел в кресле и читал книгу.
— Носки шерстяные белые — одни, — громко и даже несколько торжественно произнёс дед
— Носки белые — одни, — со вздохом откликнулась мать.
Дед вычеркнул в списке носки и снова сказал
— Тапочки — две!
— Как так две? — продолжая читать, недоумевающе спросил отец
— Две пары, — назидательно объяснил дед
— Возможно, — так же, не отвлекаясь от книги, равнодушно сказал отец
— То есть как это — возможно? — раздражённо воскликнул дед — Не возможно, а две пары!
— Есть две пары — обречённо сказала мать
— Зубные щётки — две, — уже более спокойно произнёс дед
— Почему две? — с удивлением спросила мать — Зачем ему две зубные щётки?
— Одну он потеряет в дороге, — безапелляционно заявил дед
— Обе потеряет — иронически бросил отец, продолжая читать
Могли бы вы выполнить задание без прослушивания текста?
Без предварительного прослушивания задания выполнить было бы сложнее, так как в нескольких местах подходили несколько слов из предложенных вариантов. Речевые интонации (например, «громко», «с удивлением») помогают точно определить нужные слова для восстановления текста.
3. Как к ситуации относятся персонажи?
Дед, как главный организатор, проявляет контроль и ответственность, используя строгую и назидательную интонацию. Мать проявляет заботу и эмоциональную вовлечённость, её реплики часто сопровождаются вздохами и мягкими интонациями. Отец, в отличие от них, относится с равнодушием и иронией, его реплики носят саркастический и отстранённый характер.
4. Почему это непосредственное общение?
Речевое общение в этом фрагменте является непосредственным, так как все участники находятся в одном месте и общаются напрямую, без использования технических средств. Ответы следуют немедленно за вопросами, присутствуют мгновенные реакции, что подчеркивает живой характер диалога.
5. Характеристика речевой ситуации диалога:
Речевая ситуация демонстрирует взаимодействие трёх поколений семьи в процессе подготовки к отъезду Жеки. Каждый из участников преследует свои цели: дед стремится организовать процесс, мать — поддерживать гармонию, а отец — оставаться наблюдателем. Речевые особенности (назидательный тон деда, ироничность отца) подчеркивают различие в их отношениях к ситуации.
Речевые особенности участников:
Дед использует назидательный и безапелляционный тон, подчеркивая свою уверенность в принятии решений.
Мать соглашается с дедовыми решениями, иногда проявляя удивление, что указывает на её эмоциональную вовлеченность в процесс.
Отец демонстрирует ироничное отношение, что подчёркивает его отстранённость.
Результатом общения является успешное достижение практической цели — проверка вещей, но также и проявление характеров всех участников, что даёт нам возможность увидеть семейные взаимоотношения в контексте власти, подчинения и иронии. В диалоге каждый участник достиг своей цели:
Дед контролировал процесс и заявил свою позицию.
Мать обеспечила гармонию, сглаживая конфликты.
Отец оставался наблюдателем, сохраняя ироничный подход к происходящему.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.