1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 258 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Соверше(н, нн)ый вид, (не)соверше(н, нн)ый вид, л..ловый, г..не..логия, ди..лог, (древне)русский, пр..родители, соб..рать, к..саться, достигн..шь, се..шь, гон..шь.

Краткий ответ:

1. Совершенный

  • суффикс: -енн- (в прилагательном)

2. Несовершенный

  • нет противопоставления и зависимых слов
  • суффикс: -енн- (в прилагательном)

3. Лиловый

  • словообразование: от слова «лиловый» (слово → слово)

4. Генеалогия

  • словообразование: от слова «генеалогия» (слово → слово)

5. Диалог

  • словообразование: от слова «диалог» (слово → слово)

6. Древнерусский

  • соединительная гласная «е» в сложном слове

7. Прародители

  • приставка: пра-

8. Собирать

  • чередование гласных и — е в корне -бир- / -бер-

9. Касаться

  • чередование гласных а — о в корне -кас- / -кос-

10. Достигнешь

  • спряжение: I спряжение

11. Дуешь

  • спряжение: I спряжение

12. Сеешь

  • спряжение: I спряжение

13. Гонишь

  • спряжение: II спряжение
Подробный ответ:

1. Совершенный

Это прилагательное, образованное с помощью суффикса -енн-, который часто используется для образования страдательных причастий и прилагательных от глаголов. Суффикс придаёт слову значение завершённости действия или качества. В данном случае слово «совершенный» обозначает нечто полное, завершённое, выполненное до конца.

2. Несовершенный

Это слово образовано от «совершенный» с помощью приставки не-, которая придаёт отрицательное значение. Здесь также используется суффикс -енн- в прилагательном. Особенность слова в том, что у него нет чёткой противопоставленности с зависимыми словами, то есть оно само по себе выражает отрицание качества или действия.

3. Лиловый

Слово образовано от существительного «лиловый» при помощи суффикса, характерного для прилагательных, обозначающих цвет. Это пример словообразования от слова к слову, где исходное слово изменяется, приобретая новое значение, связанное с оттенком цвета.

4. Генеалогия

Это существительное, образованное от слова «генеалогия». Здесь происходит словообразование от слова к слову, причём корень «генеа-» связан с понятием рода или происхождения, а суффикс «-логия» указывает на науку или учение.

5. Диалог

Слово образовано от греческих корней «ди-» (два) и «логос» (слово, речь). Это пример сложного слова, образованного соединением двух самостоятельных корней. В данном случае слово обозначает разговор между двумя или более лицами.

6. Древнерусский

Это сложное слово, состоящее из двух частей: «древне-» и «русский». Между ними стоит соединительная гласная е, которая облегчает произношение и связывает части в одно целое. Это типичный пример образования сложных прилагательных, обозначающих принадлежность к определённому историческому периоду.

7. Прародители

Слово состоит из приставки пра-, которая означает «первоначальный», «древний», и корня «родители». Приставка меняет значение слова, указывая на предков, тех, кто был родителями в самом начале рода.

8. Собирать

Глагол с чередованием гласных в корне: и-е в сочетании -бир-/-бер-. Это классический пример чередования в русском языке, когда в разных формах слова меняется гласная в корне в зависимости от ударения и морфологических условий.

9. Касаться

Глагол с чередованием гласных а-о в корне -кас-/-кос-. Такое чередование характерно для многих глаголов, где гласная меняется в зависимости от ударения или суффикса.

10. Достигнешь

Глагол второго лица единственного числа, образованный от глагола «достигать» в форме будущего времени. Относится к I спряжению глаголов, что определяет особенности окончания и ударения.

11. Дуешь

Глагол второго лица единственного числа настоящего времени от глагола «дуть». Также относится к I спряжению, что проявляется в окончаниях глагола и изменениях по лицам и числам.

12. Сеешь

Глагол второго лица единственного числа от глагола «сеять», относящийся к I спряжению. В этом спряжении характерны определённые окончания и чередования в корне.

13. Гонишь

Глагол второго лица единственного числа от глагола «гонить». Относится к II спряжению, что проявляется в окончаниях глагола и особенностях его спряжения.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.