ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 245 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагмент стихотворения, стилизованного под бытовую народную песню, о тяжёлой женской доле. Выпишите деепричастия, определите их вид, выполните их морфемный и словообразовательный разбор. Образуйте и запишите рядом однокоренные деепричастия с суффиксом -я.
Как вы думаете, можно ли без ущерба для жанра заменить устаревшие формы современными?
Деепричастия из фрагмента:
зеленеючи
не знаючи
обнимаючи
Вид деепричастий:
Все три деепричастия — несовершенного вида.
Морфемный и словообразовательный разбор:
Зеленеючи
Приставка: отсутствует
Корень: зелен-
Суффикс: е
Суффикс деепричастия: ючи
Окончание: отсутствует
Образовано от глагола несовершенного вида «зеленеть».
Не знаючи
Частица: не (отрицательная)
Приставка: отсутствует
Корень: зна-
Суффикс деепричастия: ючи
Окончание: отсутствует
Образовано от глагола несовершенного вида «знать».
Обнимаючи
Приставка: об-
Корень: ним-
Суффикс: а
Суффикс деепричастия: ючи
Окончание: отсутствует
Образовано от глагола несовершенного вида «обнимать».
Образованные однокоренные деепричастия с суффиксом -я:
зеленея
не зная
обнимая
Можно ли без ущерба для жанра заменить устаревшие формы современными?
Вероятно, нет. Устаревшие формы деепричастий с суффиксом -ючи создают особую поэтическую и народную атмосферу, характерную для жанра бытовой народной песни. Замена их на современные формы с суффиксом -я может лишить текст определённого колорита и стилистической выразительности. Таким образом, для сохранения жанровых особенностей лучше оставить устаревшие формы.
1) Деепричастия, выделенные из фрагмента стихотворения:
зеленеючи
не знаючи
обнимаючи
2) Вид деепричастий:
Все три деепричастия относятся к несовершенному виду, так как они обозначают действие, которое происходит одновременно с основным или продолжается во времени.
3) Морфемный и словообразовательный разбор:
Зеленеючи
Приставка: отсутствует
Корень: зелен- (относящийся к понятию «зелёный», «зелень»)
Суффикс: е (образует глагольную основу)
Суффикс деепричастия: ючи (характерный для устаревших форм деепричастий несовершенного вида)
Окончание: отсутствует
Образовано от глагола несовершенного вида «зеленеть», обозначающего длительный процесс становления зелёным.
Не знаючи
Частица: не (отрицательная частица, пишется раздельно с деепричастием)
Приставка: отсутствует
Корень: зна- (относящийся к глаголу «знать»)
Суффикс деепричастия: ючи
Окончание: отсутствует
Образовано от глагола несовершенного вида «знать», указывающего на продолжающееся или одновременное с основным действие незнания.
Обнимаючи
Приставка: об- (указывает на охват действия)
Корень: ним- (от глагола «нимать», часть глагола «обнимать»)
Суффикс: а (образует основу)
Суффикс деепричастия: ючи
Окончание: отсутствует
Образовано от глагола несовершенного вида «обнимать», выражает длительное, одновременное с основным, действие.
4) Образованные однокоренные деепричастия с суффиксом -я (современные формы):
зеленея
не зная
обнимая
Эти формы являются современными и более употребительными в разговорной и письменной речи.
5) Можно ли без ущерба для жанра заменить устаревшие формы современными?
Стилистика и жанр бытовой народной песни, как и в данном стихотворении А. К. Толстого, тесно связаны с использованием устаревших, архаичных форм речи. Устаревшие деепричастия с суффиксом -ючи создают особую мелодичность, ритм и аутентичность, которые характерны для народной поэзии и песенной традиции.
Замена этих форм на современные (с суффиксом -я) хотя и сделает текст более понятным для современного читателя, но лишит его уникального звучания, атмосферы и историко-культурного колорита.
Поэтому, для сохранения жанра, стилистики и выразительности текста, лучше сохранить устаревшие формы — они играют важную роль в создании образности и эмоционального настроя произведения.
6) Итог:
Использование устаревших форм деепричастий, таких как зеленеючи, не знаючи, обнимаючи, — это не только языковая дань традиции, но и средство усиления поэтической выразительности. Современные формы с суффиксом -я подходят для официальной и нейтральной речи, но для народных песен и стилизованных произведений предпочтительнее архаичные конструкции.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.