1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:

  1. Структурированность и логичность подачи материала.
    Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.

  2. Практическая направленность.
    В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.

  3. Разнообразие видов упражнений.
    В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.

  4. Интерактивность и творческий подход.
    Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.

  5. Многообразие текстов для анализа.
    В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.

  6. Доступность и понятность языка.
    Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.

Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Номер 226 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст домашнего задания, которое выполнил ученик Максим с помощью компьютера. Какие ошибки не заметил компьютер? Как нужно рассуждать, чтобы правильно построить предложения с деепричастными оборотами? Работайте в парах, выбирая вместе нужные для замены синонимические конструкции. Исправленные предложения запишите.

Домашнее задание

1) Перебирая в памяти события прошлого лета, у меня улыбка не сходит с лица.

2) Углубившись в лес, стало не слышно городского шума.

3) Удивившись неожиданному повороту событий, мне захотелось поскорее узнать, что будет в продолжении повести.

4) Встретив на пути большое болото, туристам пришлось изменить маршрут.

5) Нам стало известно об изменениях в расписании уроков, придя с каникул.

6) Сделав зарядку и приняв прохладный душ, настроение заметно улучшилось.

7) Включив телевизор, раздались звуки любимой мелодии.

8) Послушав эту песню, мне кажется, что всем она понравится.

9) Прочитав параграф, нам дали новый.

10) Сидя на уроке, я думал о том, как, вернувшись из школы, с весёлым лаем встретит меня любимый пёс Бимка.

11) Крепко заснув, у него одеяло упало на пол.

12) Получив двойку, обида охватила моего друга.

13) Повернув за угол, послышались громкие голоса.

14) Подходя к гостинице, ярко светили фонари.

Исправленные предложения запишите.

Краткий ответ:

1) В предложении «Перебирая в памяти события прошлого лета, у меня улыбка не сходит с лица» компьютер пропустил ошибку согласования — улыбка не может «перебирать» события, ведь деепричастие должно относиться к тому, кто выполняет основное действие. Правильно: «Перебирая в памяти события прошлого лета, я не могу сдержать улыбку» или «Когда я перебираю в памяти события прошлого лета, у меня не сходит улыбка с лица».

2) В предложении «Углубившись в лес, стало не слышно городского шума» деепричастный оборот стоит неправильно: «стало» — безличное, а кто углубился — не указано. Правильно: «Углубившись в лес, мы перестали слышать городской шум».

3) В предложении «Удивившись неожиданному повороту событий, мне захотелось поскорее узнать…» деепричастие связано с «мне», что допустимо, но можно сделать яснее: «Удивившись неожиданному повороту событий, я захотел поскорее узнать…».

4) В предложении «Встретив на пути большое болото, туристам пришлось изменить маршрут» деепричастие должно относиться к туристам, что верно, однако можно уточнить: «Когда туристы встретили на пути большое болото, им пришлось изменить маршрут».

5) В предложении «Нам стало известно об изменениях в расписании уроков, придя с каникул» — ошибка: деепричастие «придя» относится к «нам», но действие «стало известно» не выполняет человек. Правильно: «Придя с каникул, мы узнали об изменениях в расписании уроков».

6) В предложении «Сделав зарядку и приняв прохладный душ, настроение заметно улучшилось» неверно, поскольку настроение не может делать зарядку и принимать душ. Правильно: «Сделав зарядку и приняв прохладный душ, я почувствовал улучшение настроения».

7) В предложении «Включив телевизор, раздались звуки любимой мелодии» — ошибка: «звуки» не могут «включать» телевизор. Правильно: «Включив телевизор, я услышал звуки любимой мелодии».

8) В предложении «Послушав эту песню, мне кажется, что всем она понравится» деепричастный оборот с субъектом «мне» сочетается с «кажется», что стилистически неудачно. Правильно: «После того как я послушал эту песню, мне кажется, что она понравится всем».

9) В предложении «Прочитав параграф, нам дали новый» — ошибка: деепричастие относится к «нам», а действие «дали» — пассивное. Правильно: «Мы прочитали параграф и получили новый».

10) В предложении «Сидя на уроке, я думал о том, как, вернувшись из школы, с весёлым лаем встретит меня любимый пёс Бимка» — деепричастие «сидя» относится к «я», что верно, но предложение сложное, можно уточнить: «Сидя на уроке, я думал о том, как меня встретит с весёлым лаем любимый пёс Бимка, когда я вернусь из школы».

11) В предложении «Крепко заснув, у него одеяло упало на пол» ошибка: деепричастие относится к «он», а подлежащее — «одеяло». Правильно: «Когда он крепко заснул, у него упало одеяло на пол».

12) В предложении «Получив двойку, обида охватила моего друга» ошибка согласования: обида не может «получить двойку». Правильно: «Мой друг, получив двойку, почувствовал обиду».

13) В предложении «Повернув за угол, послышались громкие голоса» — «голоса» не могут «повернуть». Правильно: «Повернув за угол, я услышал громкие голоса» или «Когда мы повернули за угол, послышались громкие голоса».

14) В предложении «Подходя к гостинице, ярко светили фонари» фонари не могут подходить. Правильно: «Подходя к гостинице, я заметил, что ярко светят фонари».

Как правильно рассуждать при построении предложений с деепричастными оборотами?

  • Деепричастный оборот всегда должен относиться к тому же лицу, что и подлежащее основного предложения — тот, кто выполняет действие основное, должен выполнять и добавочное, выраженное деепричастием.

  • Нужно проверить, что подлежащее и субъект деепричастного оборота совпадают по смыслу. Если это не так, предложение нужно перестроить или заменить деепричастный оборот на другое синтаксическое средство (например, придаточное предложение).

  • При сомнениях лучше переформулировать предложение, чтобы избежать «висячих» или «ошибочных» деепричастий.

  • Можно заменить деепричастный оборот синонимической конструкцией: использовать придаточные обстоятельственные предложения (например, «когда», «после того как»), или простое действие с союзом.

Подробный ответ:

Какие ошибки «не заметил» компьютер?

Главная ошибка, которая встречается в большинстве предложений Максима, связана с нарушением основного правила построения предложений с деепричастными оборотами: деепричастный оборот должен относиться к тому же лицу или предмету, что и главное действие в предложении. Иными словами, субъект, который выполняет действие, выраженное деепричастием, и субъект, который выполняет действие главного глагола, должны быть одними и теми же. Если это правило нарушается, предложение становится бессмысленным или двусмысленным.

Рассмотрим примеры из текста:

  • В предложении «Углубившись в лес, стало не слышно городского шума» деепричастный оборот «углубившись в лес» подразумевает, что кто-то углубился в лес, но подлежащее «стало не слышно городского шума» — безличное, и «городской шум» никак не может углубляться в лес. Здесь нарушается связь между деепричастным оборотом и подлежащим.
  • В предложении «Сделав зарядку и приняв прохладный душ, настроение заметно улучшилось» возникает та же проблема: настроение не может делать зарядку или принимать душ, а деепричастный оборот стоит так, будто относится именно к нему.
  • Аналогичная ситуация в предложениях:
    • «Включив телевизор, раздались звуки любимой мелодии» — звуки не могут включать телевизор;
    • «Получив двойку, обида охватила моего друга» — обида не способна получить двойку;
    • «Повернув за угол, послышались громкие голоса» — голоса не могут повернуть за угол;
    • «Подходя к гостинице, ярко светили фонари» — фонари не могут подходить к гостинице.

Эти ошибки называются ошибками несогласования подлежащего с деепричастным оборотом, и именно их компьютерные программы, как правило, не выявляют, поскольку они не анализируют семантические связи и логику предложения, а лишь проверяют формальные признаки.

Как нужно рассуждать, чтобы правильно строить предложения с деепричастными оборотами?

Чтобы грамотно использовать деепричастные обороты и избежать подобных ошибок, необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Определить подлежащее главного предложения. Подлежащее — это лицо или предмет, который совершает основное действие в предложении.
  2. Проверить, к кому относится деепричастный оборот. Деепричастный оборот должен указывать на действие того же субъекта, что и подлежащее. Если это условие не выполняется, предложение нужно перестроить.
  3. Если субъект деепричастного оборота отличается от подлежащего, необходимо изменить конструкцию. Например, вместо деепричастного оборота можно использовать придаточное предложение или другую синтаксическую форму, чтобы избежать нарушения логики.
  4. Обратить внимание на смысловую нагрузку. Деепричастный оборот всегда обозначает добавочное действие, сопровождающее основное, и должен быть логически связан с ним.

Как можно исправить ошибки в предложениях Максима?

Для того чтобы исправить ошибки, нужно перестроить предложения так, чтобы деепричастный оборот относился к тому же субъекту, который выполняет основное действие, или заменить деепричастный оборот на другие конструкции. Рассмотрим исправленные варианты некоторых предложений:

  1. Перебирая в памяти события прошлого лета, я улыбался, и улыбка не сходила с лица.
    Здесь деепричастный оборот относится к первому лицу «я», что логично и правильно.
  2. Когда мы углубились в лес, стало не слышно городского шума.
    Здесь деепричастный оборот заменён придаточным предложением, что устраняет ошибку.
  3. Удивившись неожиданному повороту событий, я захотел поскорее узнать, что будет в продолжении повести.
    Деепричастный оборот относится к подлежащему «я».
  4. Встретив на пути большое болото, туристы изменили маршрут.
    Подлежащее и субъект деепричастного оборота совпадают — «туристы».
  5. Придя с каникул, мы узнали об изменениях в расписании уроков.
    Деепричастный оборот относится к «мы».
  6. Сделав зарядку и приняв прохладный душ, я заметно улучшил настроение.
    Подлежащее — «я», которое выполняет оба действия.
  7. Включив телевизор, я услышал звуки любимой мелодии.
    Деепричастный оборот и подлежащее совпадают.
  8. Послушав эту песню, я подумал, что она понравится всем.
    Логика соблюдена.
  9. Прочитав параграф, мы получили новый.
    Подлежащее и субъект деепричастного оборота совпадают.
  10. Сидя на уроке, я думал о том, как, вернувшись из школы, меня встретит с весёлым лаем любимый пёс Бимка.
    Строение предложения логично и правильно.
  11. Крепко заснув, я не заметил, что у меня упало одеяло на пол.
    Деепричастный оборот относится к «я».
  12. Получив двойку, мой друг почувствовал обиду.
    «Друг» — субъект деепричастного оборота и подлежащее.
  13. Повернув за угол, мы услышали громкие голоса.
    Подлежащее и деепричастный оборот совпадают.
  14. Подходя к гостинице, я заметил, что ярко светят фонари.
    Деепричастный оборот относится к «я».

Итог и рекомендации

Использование деепричастных оборотов требует внимательности и осознанного подхода к построению предложений. Чтобы избежать ошибок, нужно всегда проверять, кто является подлежащим в главном предложении, и соотносить его с субъектом действия в деепричастном обороте. Если эти субъекты не совпадают, предложение теряет смысл и становится грамматически неправильным.

При работе с текстом полезно:

  • Переформулировать предложение, если возникает сомнение в правильности деепричастного оборота.
  • Использовать синонимические конструкции, например, придаточные предложения с союзами «когда», «потому что», «после того как», чтобы сделать текст более ясным и логичным.
  • Проверять предложения на смысловую согласованность, читая их вслух и представляя, кто совершает каждое действие.

Таким образом, грамотное построение предложений с деепричастными оборотами — это не только вопрос правил пунктуации, но и глубокого понимания логики и смысла текста. Только при таком подходе можно добиться точности и выразительности в письменной речи.


Русский Язык

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.