1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 224 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Выразительно прочитайте фрагмент поэмы М. Лермонтова «Мцыри». Запишите текст. Какую смысловую (фактическую) и пунктуационную ошибку можно допустить, если сделать при чтении фрагмента интонационную паузу после слова назад? Расставьте знаки препинания.

Держа кувшин над головой
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней
Смеясь неловкости своей.
И беден был её наряд;
И шла она легко назад
Изгибы длинные чадры
Откинув.
Краткий ответ:

1) Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.
И беден был её наряд;
И шла она легко назад,
Изгибы длинные чадры
Откинув.

2) Если при чтении сделать интонационную паузу после слова «назад», то по смыслу получится, что грузинка легко шла назад, то есть возвращалась назад. Это ошибочно, потому что слово «назад» входит в состав деепричастного оборота «назад изгибы длинные чадры откинув», который объясняет, что именно она сделала — назад откинула длинные изгибы чадры.

3) Пунктуационная ошибка может возникнуть, если поставить точку или запятую после слова «назад», что нарушит смысл связи с деепричастным оборотом. Правильно ставить запятую после слова «назад» и продолжать дальше, как показано в тексте, без паузы, разделяющей это словосочетание.

4) Таким образом, правильно расставленные знаки препинания позволяют сохранить целостность смыслового оборота и избежать неверного толкования.

Подробный ответ:

1) В приведённом фрагменте поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» описывается образ грузинки, которая, держа кувшин над головой, идёт по узкой тропе к берегу. Текст раскрывает не только её движения, но и настроение — лёгкость и изящество, несмотря на скромность одежды.

2) Текст звучит так:

Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.
И беден был её наряд;
И шла она легко назад,
Изгибы длинные чадры
Откинув.

3) Здесь важно обратить внимание на фразу «шла она легко назад, изгибы длинные чадры откинув». Слово «назад» не является самостоятельным обстоятельством места, а входит в состав деепричастного оборота «назад изгибы длинные чадры откинув», который означает действие: грузинка откинула назад длинные изгибы чадры, покрывала или платка.

4) Если при выразительном чтении сделать интонационную паузу сразу после слова «назад», то смысл фразы искажается. Пауза отделит слово «назад» от деепричастного оборота, и получится, что грузинка просто легко шла назад, то есть в обратном направлении. Это изменит восприятие текста, нарушит логику и художественную целостность образа.

5) Важная смысловая ошибка заключается в том, что «назад» перестанет быть частью деепричастного оборота, а будет восприниматься как наречие места, что искажает изначальный замысел поэта. Пунктуационная ошибка — это неправильное оформление деепричастного оборота, когда после слова «назад» ставится точка или пауза, разрывающая синтаксическую связь.

6) Правильное пунктуационное оформление требует, чтобы запятая ставилась после слова «назад», а деепричастный оборот продолжал развивать мысль: «шла она легко назад, изгибы длинные чадры откинув». Такая постановка знаков препинания помогает сохранить смысловую связь и плавность чтения.

7) Таким образом, чтобы избежать ошибок при чтении и письме, нужно помнить, что:

  • Слово «назад» входит в состав деепричастного оборота и не должно отделяться паузой.

  • При постановке знаков препинания деепричастный оборот выделяется запятой целиком, без прерывания.

  • Интонация чтения должна отражать эту синтаксическую связь, чтобы не нарушить художественный образ.

8) Отсюда следует, что правильное чтение и пунктуация способствуют верному восприятию текста, передают задуманный поэтом образ грузинки — лёгкой, изящной, которая не просто идёт назад, а элегантно откидывает чадру, подчёркивая красоту и грацию движения.

9) В итоговом виде с расстановкой знаков препинания этот фрагмент выглядит так:

Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.
И беден был её наряд;
И шла она легко назад,
Изгибы длинные чадры
Откинув.

10) Важно помнить, что подобные тонкости в пунктуации и интонации помогают сохранить авторскую мысль, передать эмоции и образы, а также избежать смысловых недоразумений при восприятии произведения.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.