ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 21 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из повести А. Алексина «Саша и Шура». Почему Саша споткнулся на одной из фраз маминого письма?
1. Охарактеризуйте речевую ситуацию, описанную в тексте: укажите участников общения, их цели, тему разговора.
2. Найдите в тексте диалог и монолог.
3. Как правильно: почерки или почерка? Каким словарём нужно воспользоваться, чтобы убедиться в правильности ответа?
4. Правильно ли использован в тексте глагол кушать?
Участники общения: дедушка, Саша, мама.
Цели: Саша — зачитать письмо, дедушка — получить информацию и поддержать разговор, мама — передать наставления.
Тема разговора: содержание письма (режим питания, запрет на воду из колодца, напоминание о переэкзаменовке).Диалог: разговор дедушки и Саши.
Монолог: письмо мамы.Почерки/почерка: оба варианта ударения допустимы. Используйте орфографический и орфоэпический словари для уточнения.
Глагол «кушать» используется корректно в обоих контекстах: в речи дедушки и письме матери.
1. Речевая ситуация в этом отрывке связана с прочтением письма мамы, адресованного Саше. Участниками общения являются:
Дедушка, который слушает письмо, пытается понять информацию и поддержать беседу с Сашей.
Саша, который читает письмо своей мамы, но спотыкается на некоторых фразах, поскольку они касаются неприятных для него тем, например, переэкзаменовки.
Мама, чье письмо является основным источником информации, она передает наставления и рекомендации для сына через письмо.
Цели общения:
Саша пытается зачитать письмо, избегая неприятных моментов, таких как напоминание о переэкзаменовке.
Дедушка заинтересован в информации из письма, хочет обсудить детали с Сашей, и также даёт свои комментарии.
Мама через письмо хочет передать наставления для сына, касающиеся его режима питания и учёбы, а также другие полезные рекомендации.
Основная тема разговора: это содержание письма, где мама даёт советы по питанию, напоминания о правилах здоровья и учебе (например, про переэкзаменовку). Вторичная тема возникает, когда дедушка начинает разговор о почерке, стараясь отвлечь Сашу от обсуждения неприятных для него тем.
2. В тексте:
Диалог — это разговор между дедушкой и Сашей, когда они обсуждают письмо и замечания в нём.
Монолог — это сам текст письма мамы, который читает Саша, где выражены её рекомендации и наставления.
3. Почерки или почерка — в современном русском языке оба варианта ударения считаются допустимыми. Чтобы убедиться в правильности ударения, нужно обратиться к орфографическому или орфоэпическому словарю, которые могут подтвердить оба варианта как верные.
4. Глагол «кушать» в тексте использован правильно:
В речи дедушки это слово употребляется как вежливое обращение. В разговоре с внуком дедушка использует более мягкую форму «кушать», что характерно для речевого этикета.
В письме мамы глагол «кушать» употребляется для того, чтобы дать рекомендации о режиме питания, что также является нормой в таком контексте.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.