1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 21 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте отрывок из повести А. Алексина «Саша и Шура». Почему Саша споткнулся на одной из фраз маминого письма?

1. Охарактеризуйте речевую ситуацию, описанную в тексте: укажите участников общения, их цели, тему разговора.
2. Найдите в тексте диалог и монолог.
3. Как правильно: почерки или почерка? Каким словарём нужно воспользоваться, чтобы убедиться в правильности ответа?
4. Правильно ли использован в тексте глагол кушать?

Краткий ответ:
  1. Участники общения: дедушка, Саша, мама.
    Цели: Саша — зачитать письмо, дедушка — получить информацию и поддержать разговор, мама — передать наставления.
    Тема разговора: содержание письма (режим питания, запрет на воду из колодца, напоминание о переэкзаменовке).

  2. Диалог: разговор дедушки и Саши.
    Монолог: письмо мамы.

  3. Почерки/почерка: оба варианта ударения допустимы. Используйте орфографический и орфоэпический словари для уточнения.

  4. Глагол «кушать» используется корректно в обоих контекстах: в речи дедушки и письме матери.

Подробный ответ:

1. Речевая ситуация в этом отрывке связана с прочтением письма мамы, адресованного Саше. Участниками общения являются:

  • Дедушка, который слушает письмо, пытается понять информацию и поддержать беседу с Сашей.

  • Саша, который читает письмо своей мамы, но спотыкается на некоторых фразах, поскольку они касаются неприятных для него тем, например, переэкзаменовки.

  • Мама, чье письмо является основным источником информации, она передает наставления и рекомендации для сына через письмо.

Цели общения:

  • Саша пытается зачитать письмо, избегая неприятных моментов, таких как напоминание о переэкзаменовке.

  • Дедушка заинтересован в информации из письма, хочет обсудить детали с Сашей, и также даёт свои комментарии.

  • Мама через письмо хочет передать наставления для сына, касающиеся его режима питания и учёбы, а также другие полезные рекомендации.

Основная тема разговора: это содержание письма, где мама даёт советы по питанию, напоминания о правилах здоровья и учебе (например, про переэкзаменовку). Вторичная тема возникает, когда дедушка начинает разговор о почерке, стараясь отвлечь Сашу от обсуждения неприятных для него тем.

2. В тексте:

Диалог — это разговор между дедушкой и Сашей, когда они обсуждают письмо и замечания в нём.

Монолог — это сам текст письма мамы, который читает Саша, где выражены её рекомендации и наставления.

3. Почерки или почерка — в современном русском языке оба варианта ударения считаются допустимыми. Чтобы убедиться в правильности ударения, нужно обратиться к орфографическому или орфоэпическому словарю, которые могут подтвердить оба варианта как верные.

4. Глагол «кушать» в тексте использован правильно:

В речи дедушки это слово употребляется как вежливое обращение. В разговоре с внуком дедушка использует более мягкую форму «кушать», что характерно для речевого этикета.

В письме мамы глагол «кушать» употребляется для того, чтобы дать рекомендации о режиме питания, что также является нормой в таком контексте.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.