ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 20 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагмент повести А. Алексина «Саша и Шура». Какова тема прочитанного фрагмента? К какому типу речи он принадлежит (см. памятку на с. 140)?
Писатель Тургенев говорил, что русский язык «великий и могучий». Это он, конечно, правильно говорил. Но только почему же он не добавил, что русский язык ещё и очень трудный? Забыл, наверное, как в школе с диктантами мучился. Так рассуждал я, огибая берёзовую рощу.
Но, может быть, думал я, во времена Тургенева учителя не так уж придирались и не снижали отметки за грязь и за всякие там безударные гласные? А я вот из-за этих самых безударных сколько разных ударов получал: и в школе, и дома, и на совете отряда!
А вообще-то, рассуждал я, какая разница — писать ли «моршрут» или «маршрут», «велосипед» или «виласипед»? От этого ведь велосипед мотоциклом не становится. Важно только, чтобы всё было понятно. А какая там буква в середине стоит — «а» или «о», — это, по-моему, совершенно безразлично. И зачем только люди сами себе жизнь портят? Когда-нибудь они, конечно, додумаются и отменят сразу все грамматические правила. Но, так как пока ещё люди до этого не додумались, а додумался только я один, мне нужно готовиться и сдавать переэкзаменовку.
- Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? Отвечая на вопрос, составьте связный монологический текст и запишите его. Какой тип речи будет представлен в вашем монологе?
Тема текста — размышления героя о сложности русского языка и его отношение к грамматическим правилам. Тип речи — рассуждение. Автор рассказал эту историю, чтобы показать трудности, с которыми сталкиваются ученики, и подчеркнуть внутренние переживания героя по поводу грамматических правил.
Тема фрагмента повести А. Алексина «Саша и Шура» — размышления главного героя о трудностях, с которыми сталкиваются ученики при изучении русского языка. В частности, автор раскрывает отношение героя к грамматическим правилам и трудности правописания, такие как диктанты, безударные гласные и сложные правила. Герой задаётся вопросом, действительно ли такие правила так важны для понимания текста, и размышляет о том, чтобы люди просто отменили их.
Тип речи — рассуждение. Рассуждение — это вид речи, в котором автор высказывает мнение, приводит аргументы в его поддержку и делает вывод. В этом фрагменте герой приводит личный опыт с диктантами, рассуждает о правописании, обсуждает, как несущественными кажутся некоторые грамматические нормы, и приходит к выводу, что ему нужно готовиться к переэкзаменовке. Все эти элементы — тезис, аргументы и вывод — характерны для рассуждения.
Автор рассказал эту историю, чтобы передать переживания героя, который ощущает русскую грамматику как нечто сложное и непосильное. Через его мысли и эмоции отражены чувства учащихся, которые сталкиваются с трудностями в обучении, и нелепость некоторых грамматических правил, которые не всегда имеют явную логическую основу. Герой размышляет о том, почему правила правописания могут казаться ненужными и усложняющими жизнь, в то время как главное — это ясность и понятность.
Таким образом, история служит не только личным опытом героя, но и более широкой рефлексией о сложности изучения языка. Это размышление о том, как грамматические правила влияют на восприятие учеником процесса обучения, его отношение к языку и учебе в целом.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.