1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 138 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Подберите к действительным причастиям настоящего времени соответствующие страдательные причастия настоящего времени. Запишите пары слов по образцу.

Образец:

Освещающий — освещаемый (от глагола I спр. освещать)

Развивающий, обрабатывающий, преодолевающий, ненавидящий, зависящий.

Краткий ответ:

Пары слов

1. Развивающий — развиваемый

Глагол: развивать (I спряжение)

Действительное причастие: -ющ-

Страдательное причастие: суффикс -ем-

2. Обрабатывающий — обрабатываемый

Глагол: обрабатывать (I спряжение)

Действительное причастие: -ющ-

Страдательное причастие: суффикс -ем-

3. Преодолевающий — преодолеваемый

Глагол: преодолевать (I спряжение)

Действительное причастие: -ющ-

Страдательное причастие: суффикс -ем-

4. Ненавидящий — ненавидимый

Глагол: ненавидеть (II спряжение)

Действительное причастие: суффикс -ящ- (вместо -ющ- у глаголов II спряжения)

Страдательное причастие: суффикс -им-

5. Зависящий — зависимый

Глагол: зависеть (II спряжение)

Действительное причастие: суффикс -ящ-

Страдательное причастие: суффикс -им-

Подробный ответ:

1. Развивающий — развиваемый

  • Глагол: развивать
  • Спряжение: I спряжение (окончания настоящего времени: развиваю, развиваешь)
  • Действительное причастие настоящего времени: развивающий
    • Суффикс: -ющ-
    • Образуется от основы настоящего времени глагола + суффикс -ущ-/ -ющ- (для I спряжения)
  • Страдательное причастие настоящего времени: развиваемый
    • Суффикс: -ем-
    • Образуется от основы настоящего времени глагола + суффикс -ем- (характерен для I спряжения)

2. Обрабатывающий — обрабатываемый

  • Глагол: обрабатывать
  • Спряжение: I спряжение (обрабатываю, обрабатываешь)
  • Действительное причастие: обрабатывающий (суффикс -ющ-)
  • Страдательное причастие: обрабатываемый (суффикс -ем-)
  • Правописание суффиксов зависит от спряжения глагола: для I спряжения -ющ- и -ем-

3. Преодолевающий — преодолеваемый

  • Глагол: преодолевать
  • Спряжение: I спряжение (преодолеваю, преодолеваешь)
  • Действительное причастие: преодолевающий (суффикс -ющ-)
  • Страдательное причастие: преодолеваемый (суффикс -ем-)

4. Ненавидящий — ненавидимый

  • Глагол: ненавидеть
  • Спряжение: II спряжение (ненавижу, ненавидишь)
  • Действительное причастие: ненавидящий
    • Суффикс: -ящ- (для глаголов II спряжения)
  • Страдательное причастие: ненавидимый
    • Суффикс: -им- (характерен для II спряжения)
  • Правописание: у глаголов II спряжения действительные причастия имеют суффикс -ящ-, а страдательные — -им-

5. Зависящий — зависимый

  • Глагол: зависеть
  • Спряжение: II спряжение (завишу, зависишь)
  • Действительное причастие: зависящий (суффикс -ящ-)
  • Страдательное причастие: зависимый (суффикс -им-)

Общее правило по образованию причастий настоящего времени

Действительные причастия настоящего времени

  • Образуются от основы настоящего времени глагола с суффиксами:
    • -ущ- / -ющ- — для глаголов I спряжения
    • -ащ- / -ящ- — для глаголов II спряжения

Страдательные причастия настоящего времени

  • Образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида с суффиксами:
    • -ем- / -ом- — для глаголов I спряжения
    • -им- — для глаголов II спряжения

Как определить спряжение глагола?

  • Глаголы I спряжения имеют окончания в настоящем времени:
    -у, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут/-ют
  • Глаголы II спряжения имеют окончания:
    -у, -ишь, -ит, -им, -ите, -ат/-ят


Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.