ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 135 Рыбченкова — Подробные Ответы
Рассмотрите схему. На какие вопросы она даёт ответы?
Схема даёт ответы на следующие вопросы:
1. От каких глаголов образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?
Настоящего времени — от переходных глаголов несовершенного вида.
Прошедшего времени — от переходных глаголов несовершенного и совершенного вида.
2. От какой основы образуются страдательные причастия?
Настоящего времени — от основы настоящего времени глагола.
Прошедшего времени — от основы инфинитива.
3. Какие суффиксы используются для образования страдательных причастий настоящего и прошедшего времени?
Настоящего времени — суффиксы -ем- или -ом- (для глаголов I спряжения), -им- (для глаголов II спряжения).
Прошедшего времени — суффиксы -енн- (ённ-), -ин-, -т-.
4. Примеры образования страдательных причастий:
Настоящего времени: читать → читают → читаемый, вести → ведут → ведомый.
Прошедшего времени: увидеть → увиденный, понять → понятый.
Таким образом, схема объясняет, как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени в русском языке, от каких глаголов и с помощью каких суффиксов.
Данная схема подробно объясняет процесс образования страдательных причастий настоящего и прошедшего времени в русском языке, а также указывает на основные морфологические особенности этих форм.
1. Образование страдательных причастий настоящего времени
Страдательные причастия настоящего времени образуются только от переходных глаголов несовершенного вида. Это связано с тем, что такие глаголы выражают действие, направленное на объект, и в настоящем времени они имеют определённую основу, от которой и происходит образование причастия.
- Основа для образования таких причастий берётся от основы настоящего времени глагола.
- В зависимости от спряжения глагола используются разные суффиксы:
- Для глаголов I спряжения — суффиксы -ем- или -ом-.
- Для глаголов II спряжения — суффикс -им-.
Примеры из схемы:
- Глагол «читать» (I спряжение) в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени — «читают». От основы «чита-» с суффиксом -ем- образуется причастие читаемый.
- Глагол «вести» (II спряжение) в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени — «ведут». От основы «вед-» с суффиксом -им- образуется причастие ведомый.
Таким образом, страдательные причастия настоящего времени показывают, что действие совершается над предметом в данный момент или регулярно.
2. Образование страдательных причастий прошедшего времени
В отличие от причастий настоящего времени, страдательные причастия прошедшего времени могут образовываться как от переходных глаголов несовершенного вида, так и от переходных глаголов совершенного вида.
- Основа для образования таких причастий берётся от основы инфинитива (начальной формы глагола).
- Для образования причастий прошедшего времени используются суффиксы:
- -енн- (или вариант -ённ-),
- -ин-,
- а также суффикс -т-.
Примеры из схемы:
- Глагол «увидеть» (совершенный вид) — основа инфинитива «увидеть». С применением суффикса -енн- образуется причастие увиденный.
- Глагол «понять» (совершенный вид) — основа инфинитива «понять». С применением суффикса -т- образуется причастие понятый.
Страдательные причастия прошедшего времени обозначают действие, которое уже завершилось и было направлено на объект.
Итог
Схема даёт чёткое и структурированное представление о том:
- От каких глаголов (по виду и переходности) образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
- От каких основ глаголов (настоящего времени или инфинитива) они образуются.
- Какие суффиксы применяются для образования каждой формы.
- Приводит конкретные примеры, которые помогают понять и запомнить правила.
Таким образом, используя эту схему, можно легко определить, как правильно образовывать страдательные причастия в разных временных формах, что является важной частью грамматики русского языка и помогает правильно строить предложения с причастиями.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.