1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 135 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Рассмотрите схему. На какие вопросы она даёт ответы?

Расскажите об образовании страдательных причастий настоящего и
прошедшего времени и об их суффиксах.
Краткий ответ:

Схема даёт ответы на следующие вопросы:

1. От каких глаголов образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

Настоящего времени — от переходных глаголов несовершенного вида.

Прошедшего времени — от переходных глаголов несовершенного и совершенного вида.

2. От какой основы образуются страдательные причастия?

Настоящего времени — от основы настоящего времени глагола.

Прошедшего времени — от основы инфинитива.

3. Какие суффиксы используются для образования страдательных причастий настоящего и прошедшего времени?

Настоящего времени — суффиксы -ем- или -ом- (для глаголов I спряжения), -им- (для глаголов II спряжения).

Прошедшего времени — суффиксы -енн- (ённ-), -ин-, -т-.

4. Примеры образования страдательных причастий:

Настоящего времени: читать → читают → читаемый, вести → ведут → ведомый.

Прошедшего времени: увидеть → увиденный, понять → понятый.

Таким образом, схема объясняет, как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени в русском языке, от каких глаголов и с помощью каких суффиксов.

Подробный ответ:

Данная схема подробно объясняет процесс образования страдательных причастий настоящего и прошедшего времени в русском языке, а также указывает на основные морфологические особенности этих форм.

1. Образование страдательных причастий настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени образуются только от переходных глаголов несовершенного вида. Это связано с тем, что такие глаголы выражают действие, направленное на объект, и в настоящем времени они имеют определённую основу, от которой и происходит образование причастия.

  • Основа для образования таких причастий берётся от основы настоящего времени глагола.
  • В зависимости от спряжения глагола используются разные суффиксы:
    • Для глаголов I спряжения — суффиксы -ем- или -ом-.
    • Для глаголов II спряжения — суффикс -им-.

Примеры из схемы:

  • Глагол «читать» (I спряжение) в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени — «читают». От основы «чита-» с суффиксом -ем- образуется причастие читаемый.
  • Глагол «вести» (II спряжение) в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени — «ведут». От основы «вед-» с суффиксом -им- образуется причастие ведомый.

Таким образом, страдательные причастия настоящего времени показывают, что действие совершается над предметом в данный момент или регулярно.

2. Образование страдательных причастий прошедшего времени

В отличие от причастий настоящего времени, страдательные причастия прошедшего времени могут образовываться как от переходных глаголов несовершенного вида, так и от переходных глаголов совершенного вида.

  • Основа для образования таких причастий берётся от основы инфинитива (начальной формы глагола).
  • Для образования причастий прошедшего времени используются суффиксы:
    • -енн- (или вариант -ённ-),
    • -ин-,
    • а также суффикс -т-.

Примеры из схемы:

  • Глагол «увидеть» (совершенный вид) — основа инфинитива «увидеть». С применением суффикса -енн- образуется причастие увиденный.
  • Глагол «понять» (совершенный вид) — основа инфинитива «понять». С применением суффикса -т- образуется причастие понятый.

Страдательные причастия прошедшего времени обозначают действие, которое уже завершилось и было направлено на объект.

Итог

Схема даёт чёткое и структурированное представление о том:

  • От каких глаголов (по виду и переходности) образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
  • От каких основ глаголов (настоящего времени или инфинитива) они образуются.
  • Какие суффиксы применяются для образования каждой формы.
  • Приводит конкретные примеры, которые помогают понять и запомнить правила.

Таким образом, используя эту схему, можно легко определить, как правильно образовывать страдательные причастия в разных временных формах, что является важной частью грамматики русского языка и помогает правильно строить предложения с причастиями.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.