1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 128 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Проанализируйте пары слов, показывающие образование действительных причастий прошедшего времени. Запишите, определяя вид глаголов и выделяя суффиксы причастий.

Сидеть (несов. в.) — сидевший, строить — строивший, везти — вёзший, нести — нёсший, таять — таявший, засеять — засеявший, погасить — погасивший.

Какие выводы можно сделать об особенностях образования действительных причастий прошедшего времени и написании гласных перед суффиксом причастий?

Краткий ответ:

Разбор примеров

1. Сидеть — сидевший

Вид глагола: Несовершенный

Суффикс причастия: -вш- + -е-

Основа: сид-

2. Строить — строивший

Вид глагола: Несовершенный

Суффикс причастия: -вш- + -и-

Основа: стро-

3. Везти — вёзший

Вид глагола: Совершенный

Суффикс причастия: -ш-

Основа: вёз-

4. Нести — нёсший

Вид глагола: Совершенный

Суффикс причастия: -ш-

Основа: нёс-

5. Таять — таявший

Вид глагола: Несовершенный

Суффикс причастия: -вш- + -я-

Основа: та-

6. Засеять — засеявший

Вид глагола: Совершенный

Суффикс причастия: -вш- + -я-

Основа: засе-

7. Погасить — погасивший

Вид глагола: Совершенный

Суффикс причастия: -вш- + -и-

Основа: погас-

Основные выводы

1. Суффиксы причастий:

Для несовершенного вида часто используется суффикс -вш-.

Для совершенного вида может использоваться как -ш-, так и -вш-.

2. Написание гласной перед суффиксом:

Гласная перед суффиксом причастия сохраняется из основы глагола прошедшего времени:

Сиде-вший ← сиде-л

Вёз-ший ← вёз

Засея-вший ← засея-л

3. Особенности образования:

Суффиксы причастий (-вш-, -ш-) добавляются к основе прошедшего времени, сохраняя гласную основу.

Вид глагола определяется по контексту и морфологическим признакам.

Таким образом, образование действительных причастий прошедшего времени следует четким морфологическим правилам, отражая видовую принадлежность и сохраняя фонетические особенности основы.

Подробный ответ:

Разбор и анализ примеров

1. Сидеть — сидевший

Вид глагола: Несовершенный

Суффикс причастия: -вш- + -е-

Основа: сид-

Анализ: Глагол «сидеть» в прошедшем времени образует форму «сидел», где сохраняется гласная «е» в основе. Суффикс -вш- добавляется к основе, образуя причастие. Это указывает на продолжительность действия в прошлом.

2. Строить — строивший

Вид глагола: Несовершенный

Суффикс причастия: -вш- + -и-

Основа: стро-

Анализ: Глагол «строить» образует форму «строил». Причастие «строивший» сохраняет гласную «и» из основы, добавляя суффикс -вш-. Это подчеркивает процесс строительства в прошлом.

3. Везти — вёзший

Вид глагола: Совершенный

Суффикс причастия: -ш-

Основа: вёз-

Анализ: Глагол «везти» в прошедшем времени — «вёз». Причастие «вёзший» сохраняет основу и добавляет суффикс -ш-, указывая на завершенность действия в прошлом.

4. Нести — нёсший

Вид глагола: Совершенный

Суффикс причастия: -ш-

Основа: нёс-

Анализ: Подобно предыдущему примеру, глагол «нести» образует форму «нёс». Суффикс -ш- добавляется к основе, подчеркивая завершенность действия.

5. Таять — таявший

Вид глагола: Несовершенный

Суффикс причастия: -вш- + -я-

Основа: та-

Анализ: Глагол «таять» образует форму «таял». Причастие «таявший» сохраняет основу с гласной «я» и добавляет суффикс -вш-, указывая на процесс таяния в прошлом.

6. Засеять — засеявший

Вид глагола: Совершенный

Суффикс причастия: -вш- + -я-

Основа: засе-

Анализ: Глагол «засеять» образует форму «засеял». Причастие «засеявший» сохраняет основу и добавляет суффикс -вш-, показывая завершенное действие.

7. Погасить — погасивший

Вид глагола: Совершенный

Суффикс причастия: -вш- + -и-

Основа: погас-

Анализ: Глагол «погасить» образует форму «погасил». Суффикс -вш- добавляется к основе, сохраняя гласную «и» и указывая на завершение действия.

Выводы об особенностях образования

1. Сохранение гласной в основе:

Гласная перед суффиксом причастия сохраняется из основы инфинитива и прошедшего времени. Это помогает идентифицировать вид и основу глагола, поддерживая фонетическую целостность.

2. Суффиксы -вш- и -ш-:

Суффикс -вш- чаще используется для глаголов несовершенного вида, указывая на длительность или повторяемость действия. Суффикс -ш- характерен для совершенного вида, подчеркивая завершенность.

3. Видовая принадлежность:

Вид глагола (совершенный или несовершенный) влияет на выбор суффикса и форму основы. Это отражает действие как завершенное или продолжающееся, что важно для понимания контекста.

4. Фонетические особенности:

Фонетические изменения в основе (например, чередование согласных или изменение ударения) могут быть сохранены в причастии. Это подчеркивает историческую и морфологическую сложность языка, а также его эволюцию.

5. Морфологическая структура:

Образование причастий связано с морфологической структурой глагола, включая его основу, суффиксы и вид. Это требует учета всех элементов для правильного построения формы.

6. Исторические аспекты:

Некоторые особенности образования причастий могут быть связаны с историческими изменениями в языке, такими как упрощение или изменение суффиксов, что отражает развитие русского языка.

Таким образом, образование действительных причастий прошедшего времени в русском языке — это сложный процесс, который требует глубокого понимания морфологических и фонетических закономерностей, а также учета исторических изменений и видовых особенностей каждого глагола.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.