1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:

  1. Структурированность и логичность подачи материала.
    Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.

  2. Практическая направленность.
    В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.

  3. Разнообразие видов упражнений.
    В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.

  4. Интерактивность и творческий подход.
    Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.

  5. Многообразие текстов для анализа.
    В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.

  6. Доступность и понятность языка.
    Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.

Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Номер 127 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст. Выпишите из него действительные причастия настоящего времени, выделите суффиксы, объясните их написание.

Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, держащее себя подальше от людей. Немудрено увидеть убегающего2 зайца или летящую дрохву — это видел всякий, проезжавший степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегут, не прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел играющих лисиц, зайцев, умывающихся лапками, дрохв, расправляющих крылья, стрепетов, выбивающих свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему.(А. Чехов)

1. Объясните значение выражения острота зрения.

2*. Проведите исследование. Замените причастия глаголами. Сравните полученные тексты. Сделайте вывод о роли причастий в этом тексте.

Краткий ответ:

1. держащее

Глагол: держать (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ащ-

Окончание: -ее

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ащ- указывает на действие, происходящее в данный момент, а окончание -ее соответствует среднему роду и единственному числу. Причастие описывает животное, которое в момент речи продолжает удерживать свою позицию.

2. убегающего

Глагол: убегать (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ющ-

Окончание: -его

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на продолжающийся процесс (убегание), а окончание -его согласует причастие с мужским родом, единственным числом и винительным падежом.

3. летящую

Глагол: лететь (2 спр., несов. в., исключение)

Суффикс: -ящ-

Окончание: -ую

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ущ- указывает на процесс, который происходит в момент речи, а окончание -ую согласует причастие с женским родом и винительным падежом.

4. играющих

Глагол: играть (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ющ-

Окончание: -их

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- обозначает действие, которое происходит в настоящее время. Окончание -их согласует причастие с множественным числом и винительным падежом.

5. умывающихся

Глагол: умываться (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ющ-

Окончание: -ихся

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на процесс умывания, происходящий в данный момент времени. Окончание -ихся согласует причастие с множественным числом и возвратным залогом.

6. расправляющих

Глагол: расправлять (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ющ-

Окончание: -их

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на процесс, происходящий в момент речи. Окончание -их согласует причастие с множественным числом и винительным падежом.

7. выбивающих

Глагол: выбивать (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ющ-

Окончание: -их

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- обозначает продолжающийся процесс выбивания, а окончание -их согласует причастие с множественным числом и винительным падежом.

Исследование текста с заменой причастий глаголами:

  1. Оригинал:
    Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, держащее себя подальше от людей. Немудрено увидеть убегающего зайца или летящую дрохву — это видел всякий, проезжавший степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они по бегут, по прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел играющих лисиц, зайцев, умывающихся лапками, дрохв, расправляющих крылья, стрепетов, выбивающих свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему. (А. Чехов)

  2. Текст с заменой глаголами:
    Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, которое держит себя подальше от людей. Немудрено увидеть зайца, который убегает, или дрохву, которая летит, — это видел всякий, кто проезжал степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегут, не прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел лисиц, которые играют, зайцев, которые умываются лапками, дрохв, которые расправляют крылья, стрепетов, которые выбивают свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему.

Вывод о роли причастий в тексте:

Причастия придают тексту большую выразительность и образность. Заменяя глаголы причастиями, автор создаёт более насыщенную атмосферу, показывая процесс действия, который происходит в момент речи или регулярно повторяется. Причастия помогают избежать повторов и делают текст более компактным, а также дают дополнительные характеристики предметам и явлениям, таким как дикие животные, их поведение или процесс их существования.

Подробный ответ:

1. Действительные причастия настоящего времени из текста:

1. Держащее

Глагол: держать (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ащ-

Окончание: -ее

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ащ- в действительных причастиях настоящего времени указывает на то, что действие продолжается в момент речи. Причастие держащее образуется от глагола держать (несовершенный вид, 1 спряжение), который означает процесс удержания, продолжающийся в настоящий момент. Окончание -ее связано с тем, что причастие относится к среднему роду и единственному числу (например, животное, которое держит себя подальше от людей).

2. Убегающего

Глагол: убегать (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ющ-

Окончание: -его

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на продолжающийся процесс действия, а окончание -его соответствует мужскому роду и единственному числу, указывая на то, что зайц всё ещё убегает.

3. Летящую

Глагол: лететь (2 спр., несов. в., исключение)

Суффикс: -ящ-

Окончание: -ую

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ущ- указывает на процесс, происходящий в момент речи. Окончание -ую используется для женского рода в винительном падеже, согласуя причастие с существительным дрохва (ж. р.).

4. Играющих

Глагол: играть (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ющ-

Окончание: -их

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на продолжающийся процесс действия (игра), а окончание -их делает причастие согласованным с существительным во множественном числе и винительном падеже.

5. Умывающихся

Глагол: умываться (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ющ-

Окончание: -ихся

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- в причастии указывает на процесс умывания, который продолжается в момент речи. Окончание -ихся обозначает возвратный залог и множественное число.

6. Расправляющих

Глагол: расправлять (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ющ-

Окончание: -их

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на действие, которое продолжается в момент речи. Окончание -их согласует причастие с множественным числом существительных и винительным падежом.

7. Выбивающих

Глагол: выбивать (1 спр., несов. в.)

Суффикс: -ющ-

Окончание: -их

Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- в действительном причастии указывает на действие, происходящее в данный момент или повторяющееся. Окончание -их указывает на множественное число и винительный падеж.

2. Исследование текста с заменой действительных причастий на глаголы:

Оригинал:

Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, держащее себя подальше от людей. Немудрено увидеть убегающего зайца или летящую дрохву — это видел всякий, проезжавший степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегут, не прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел играющих лисиц, зайцев, умывающихся лапками, дрохв, расправляющих крылья, стрепетов, выбивающих свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему. (А. Чехов)

Текст с заменой глаголами:

Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, которое держит себя подальше от людей. Немудрено увидеть зайца, который убегает, или дрохву, которая летит, — это видел всякий, кто проезжал степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегают, не прячутся и не глядишь встревоженно по сторонам. А Вася видел лисиц, которые играют, зайцев, которые умываются лапками, дрохв, которые расправляют крылья, стрепетов, которые выбивают свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему.

3. Вывод о роли действительных причастий в тексте:

Действительные причастия в тексте выполняют несколько важных функций:

  1. Образность и выразительность: Причастия добавляют тексту большую живость и динамичность. Например, выражения типа «держащее себя подальше» или «летящую дрохву» не только передают действие, но и придают образам больше эмоциональной насыщенности. Они не просто говорят о действии, но и делают описание более красочным и ярким.

  2. Избежание повторов: Заменяя глаголы на причастия, автор избегает лишних повторов, что делает текст более компактным и плавным. Например, «держащее себя» вместо «которое держит себя», «убегающего» вместо «который убегает».

  3. Сокращение текста: Причастия позволяют делать описание более сжато и лаконично. Это важно для увеличения плотности информации в тексте и ускорения восприятия, не теряя при этом в выразительности. Например, «играющих лисиц» вместо «лисиц, которые играют».

  4. Передача дополнительных характеристик: Причастия часто добавляют в текст дополнительные характеристики, которые помогают раскрыть не только действие, но и состояние предмета или животного. Например, «умывающихся лапками» не только описывает процесс, но и показывает поведение животных, придавая сцене больше жизни.

Таким образом, причастия не только делают текст более выразительным и компактным, но и позволяют передать нюансы действий, добавляя дополнительную информацию и создавая атмосферу.


Русский Язык

Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.