Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:
Структурированность и логичность подачи материала.
Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.Практическая направленность.
В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.Разнообразие видов упражнений.
В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.Интерактивность и творческий подход.
Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.Многообразие текстов для анализа.
В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.Доступность и понятность языка.
Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.
Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Номер 127 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Выпишите из него действительные причастия настоящего времени, выделите суффиксы, объясните их написание.
Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, держащее себя подальше от людей. Немудрено увидеть убегающего2 зайца или летящую дрохву — это видел всякий, проезжавший степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегут, не прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел играющих лисиц, зайцев, умывающихся лапками, дрохв, расправляющих крылья, стрепетов, выбивающих свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему.(А. Чехов)
1. Объясните значение выражения острота зрения.
2*. Проведите исследование. Замените причастия глаголами. Сравните полученные тексты. Сделайте вывод о роли причастий в этом тексте.
1. держащее
Глагол: держать (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ащ-
Окончание: -ее
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ащ- указывает на действие, происходящее в данный момент, а окончание -ее соответствует среднему роду и единственному числу. Причастие описывает животное, которое в момент речи продолжает удерживать свою позицию.
2. убегающего
Глагол: убегать (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ющ-
Окончание: -его
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на продолжающийся процесс (убегание), а окончание -его согласует причастие с мужским родом, единственным числом и винительным падежом.
3. летящую
Глагол: лететь (2 спр., несов. в., исключение)
Суффикс: -ящ-
Окончание: -ую
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ущ- указывает на процесс, который происходит в момент речи, а окончание -ую согласует причастие с женским родом и винительным падежом.
4. играющих
Глагол: играть (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ющ-
Окончание: -их
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- обозначает действие, которое происходит в настоящее время. Окончание -их согласует причастие с множественным числом и винительным падежом.
5. умывающихся
Глагол: умываться (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ющ-
Окончание: -ихся
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на процесс умывания, происходящий в данный момент времени. Окончание -ихся согласует причастие с множественным числом и возвратным залогом.
6. расправляющих
Глагол: расправлять (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ющ-
Окончание: -их
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на процесс, происходящий в момент речи. Окончание -их согласует причастие с множественным числом и винительным падежом.
7. выбивающих
Глагол: выбивать (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ющ-
Окончание: -их
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- обозначает продолжающийся процесс выбивания, а окончание -их согласует причастие с множественным числом и винительным падежом.
Исследование текста с заменой причастий глаголами:
Оригинал:
Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, держащее себя подальше от людей. Немудрено увидеть убегающего зайца или летящую дрохву — это видел всякий, проезжавший степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они по бегут, по прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел играющих лисиц, зайцев, умывающихся лапками, дрохв, расправляющих крылья, стрепетов, выбивающих свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему. (А. Чехов)Текст с заменой глаголами:
Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, которое держит себя подальше от людей. Немудрено увидеть зайца, который убегает, или дрохву, которая летит, — это видел всякий, кто проезжал степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегут, не прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел лисиц, которые играют, зайцев, которые умываются лапками, дрохв, которые расправляют крылья, стрепетов, которые выбивают свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему.
Вывод о роли причастий в тексте:
Причастия придают тексту большую выразительность и образность. Заменяя глаголы причастиями, автор создаёт более насыщенную атмосферу, показывая процесс действия, который происходит в момент речи или регулярно повторяется. Причастия помогают избежать повторов и делают текст более компактным, а также дают дополнительные характеристики предметам и явлениям, таким как дикие животные, их поведение или процесс их существования.
1. Действительные причастия настоящего времени из текста:
1. Держащее
Глагол: держать (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ащ-
Окончание: -ее
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ащ- в действительных причастиях настоящего времени указывает на то, что действие продолжается в момент речи. Причастие держащее образуется от глагола держать (несовершенный вид, 1 спряжение), который означает процесс удержания, продолжающийся в настоящий момент. Окончание -ее связано с тем, что причастие относится к среднему роду и единственному числу (например, животное, которое держит себя подальше от людей).
2. Убегающего
Глагол: убегать (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ющ-
Окончание: -его
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на продолжающийся процесс действия, а окончание -его соответствует мужскому роду и единственному числу, указывая на то, что зайц всё ещё убегает.
3. Летящую
Глагол: лететь (2 спр., несов. в., исключение)
Суффикс: -ящ-
Окончание: -ую
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ущ- указывает на процесс, происходящий в момент речи. Окончание -ую используется для женского рода в винительном падеже, согласуя причастие с существительным дрохва (ж. р.).
4. Играющих
Глагол: играть (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ющ-
Окончание: -их
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на продолжающийся процесс действия (игра), а окончание -их делает причастие согласованным с существительным во множественном числе и винительном падеже.
5. Умывающихся
Глагол: умываться (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ющ-
Окончание: -ихся
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- в причастии указывает на процесс умывания, который продолжается в момент речи. Окончание -ихся обозначает возвратный залог и множественное число.
6. Расправляющих
Глагол: расправлять (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ющ-
Окончание: -их
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- указывает на действие, которое продолжается в момент речи. Окончание -их согласует причастие с множественным числом существительных и винительным падежом.
7. Выбивающих
Глагол: выбивать (1 спр., несов. в.)
Суффикс: -ющ-
Окончание: -их
Объяснение написания суффикса: Суффикс -ющ- в действительном причастии указывает на действие, происходящее в данный момент или повторяющееся. Окончание -их указывает на множественное число и винительный падеж.
2. Исследование текста с заменой действительных причастий на глаголы:
Оригинал:
Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, держащее себя подальше от людей. Немудрено увидеть убегающего зайца или летящую дрохву — это видел всякий, проезжавший степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегут, не прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел играющих лисиц, зайцев, умывающихся лапками, дрохв, расправляющих крылья, стрепетов, выбивающих свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему. (А. Чехов)
Текст с заменой глаголами:
Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, которое держит себя подальше от людей. Немудрено увидеть зайца, который убегает, или дрохву, которая летит, — это видел всякий, кто проезжал степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегают, не прячутся и не глядишь встревоженно по сторонам. А Вася видел лисиц, которые играют, зайцев, которые умываются лапками, дрохв, которые расправляют крылья, стрепетов, которые выбивают свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему.
3. Вывод о роли действительных причастий в тексте:
Действительные причастия в тексте выполняют несколько важных функций:
Образность и выразительность: Причастия добавляют тексту большую живость и динамичность. Например, выражения типа «держащее себя подальше» или «летящую дрохву» не только передают действие, но и придают образам больше эмоциональной насыщенности. Они не просто говорят о действии, но и делают описание более красочным и ярким.
Избежание повторов: Заменяя глаголы на причастия, автор избегает лишних повторов, что делает текст более компактным и плавным. Например, «держащее себя» вместо «которое держит себя», «убегающего» вместо «который убегает».
Сокращение текста: Причастия позволяют делать описание более сжато и лаконично. Это важно для увеличения плотности информации в тексте и ускорения восприятия, не теряя при этом в выразительности. Например, «играющих лисиц» вместо «лисиц, которые играют».
Передача дополнительных характеристик: Причастия часто добавляют в текст дополнительные характеристики, которые помогают раскрыть не только действие, но и состояние предмета или животного. Например, «умывающихся лапками» не только описывает процесс, но и показывает поведение животных, придавая сцене больше жизни.
Таким образом, причастия не только делают текст более выразительным и компактным, но и позволяют передать нюансы действий, добавляя дополнительную информацию и создавая атмосферу.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.