Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:
Структурированность и логичность подачи материала.
Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.Практическая направленность.
В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.Разнообразие видов упражнений.
В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.Интерактивность и творческий подход.
Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.Многообразие текстов для анализа.
В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.Доступность и понятность языка.
Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.
Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Номер 102 Рыбченкова — Подробные Ответы
Послушайте текст. О чём он? Как его можно озаглавить?
В творчестве художника И. И. Шишкина очевидно стремление создать обобщённый образ родной природы, воспеть её неподвластную времени красоту и величие. В картине «Рожь» (1878) присутствует ряд элементов, характеризующих национальный пейзаж: уходящая вдаль дорога, золотое поле созревающей ржи и высокие, прямые сосны, тянущиеся к небу. Мы видим ломкие стебли колосьев, лопушки на дороге и даже тень под брюшком стремительно пролетающего низко над землёй стрижа. В глубине композиции мелькают яркие платки идущих по полю крестьянок. Духота жаркого дня передаётся горячим золотистым цветом ржаного поля и неподвижностью застывших в пространстве сосен. В золотом поле ржи теряется дорога, едва уловимая взглядом. Тяжёлые колосья, пригибаемые ветром, ложатся на землю. Шелестит ржаное море, колеблемое ветром. Чьи-то голоса, слышимые издалека, гулко раздаются среди шелеста трав. Вдали темнеет почти невидимый лес. Могучие сосны, согреваемые солнцем, тянутся к небу. Облака, движимые из-за горизонта порывами ветра, клубятся в полупрозрачной синеве неба.
(По детской энциклопедии «Искусство»)
Прочитайте текст и выполните задания.
№ | Ответ |
---|---|
А1. Почему образ родной природы, созданный на картине, – обобщённый? | Образ русской природы обобщённый, так как художник изобразил типичные элементы пейзажа: уходящая вдаль дорога, золотое поле созревающей ржи, высокие прямые сосны, ломкие стебли колосьев. Эти элементы создают собирательный образ русской природы. |
Б1. Почему цвет ржаного поля горячий? Какие выразительные средства использует автор? | Цвет ржи описан как «горячий» из-за золотистых тонов, передающих жару. Используются эпитеты: горячий, золотой, золотистый. |
2. Определите, в каком значении употребляется в тексте слово «пейзаж». | В тексте слово «пейзаж» употребляется в значении: 2) Жанр изобразительного искусства. |
3. Найдите и выпишите в два столбика действительные и страдательные причастия. Обозначьте их суффиксы, устно объясните значения причастий. | Действительные причастия: уходящая (суффикс -щ-), созревающей (суффикс -ющ-), тянущиеся (суффикс -ущ-), пролетающего (суффикс -ющ-). Страдательные причастия: согреваемые (суффикс -ем-), движимые (суффикс -им-), колеблемое (суффикс -ем-). |
4А. Подробно перескажите текст (устно или письменно). | В картине И. И. Шишкина «Рожь» запечатлена красота русской природы. Художник изобразил уходящую вдаль дорогу, золотое поле созревающей ржи, высокие прямые сосны, тень пролетающего стрижа. Поле кажется живым: слышен шелест трав, голоса людей, видны облака в небе. Картина передаёт духоту жаркого дня через золотистые оттенки и неподвижность сосен. Композиция наполнена жизнью и величием природы. |
4Б. Кратко перескажите текст (устно или письменно), используя необходимые приёмы сжатия. | Картина Шишкина «Рожь» воспевает красоту русской природы: золотое поле ржи, сосны, дорога, облака. Художник передаёт атмосферу жаркого дня через цвет и неподвижность. |
Вопрос | Развёрнутый ответ |
---|---|
О чём текст? Как его можно озаглавить? | Текст рассказывает о художественном замысле И. И. Шишкина, выразившемся в картине «Рожь». В нём подчёркивается стремление художника передать красоту и величие русской природы. Автор описывает детали картины, которые в совокупности создают впечатление живого, насыщенного, эмоционального пейзажа. Возможное название текста: «Образ родной природы в картине Шишкина» или «Живописная симфония русской природы». |
А1. Почему образ родной природы — обобщённый? | Образ родной природы в картине обобщённый, потому что художник не изображает конкретное место или момент, а создаёт собирательный образ, включающий наиболее характерные черты русской природы. Он показывает широкое ржаное поле, уходящую вдаль дорогу, могучие сосны, прозрачное небо — всё это можно увидеть во многих уголках России. Именно благодаря таким обобщённым образам зритель ощущает связь с родиной, её неповторимую природу. |
Б1. Почему цвет ржаного поля горячий? Какие выразительные средства использует автор? | Цвет ржаного поля описывается как горячий, потому что он передаёт ощущение зноя, жары летнего дня. Это достигнуто с помощью эпитетов: «горячий», «золотистый», «золотой». Автор использует также метафоры, чтобы передать не только визуальное, но и эмоциональное восприятие пейзажа. Цвета не просто передают внешний вид поля, но и вызывают ощущение томной, неподвижной атмосферы, усиленной неподвижностью сосен и тихим шелестом трав. |
Б2. Значение слова «пейзаж» в тексте | В данном тексте слово «пейзаж» употребляется в значении 2) Жанр изобразительного искусства. Это видно из контекста, где идёт речь о композиции картины, об элементах, изображённых на полотне художника. Здесь под пейзажем понимается не просто вид природы, а художественное её изображение в рамках живописного жанра. |
Б3. Действительные и страдательные причастия | Действительные причастия: — пролетающего (суффикс -ющ-) — означает, что стриж сам совершает действие полёта; — идущих (суффикс -ущ-) — крестьянки сами идут по полю;Страдательные причастия: — согреваемые (суффикс -ем-) — сосны испытывают действие солнца; — движимые (суффикс -им-) — облака движутся под действием ветра; — колеблемое (суффикс -емое-) — ржаное море колеблется под влиянием ветра.Все эти причастия помогают автору сделать картину живой, наполненной движением и чувствами. |
А4. Подробный пересказ | В произведении подчёркивается стремление художника И. И. Шишкина передать величие, красоту и спокойствие русской природы. На картине «Рожь» изображены типичные элементы национального пейзажа: бескрайнее золотистое поле ржи, уходящая вдаль дорога, высокие сосны, крестьянки с платками. Особое внимание уделяется деталям: тень пролетающего стрижа, лопушки на дороге, колосья, гнущиеся под ветром. Автор описывает атмосферу знойного дня через неподвижность деревьев и насыщенные тёплые цвета. В глубине картины едва различим лес, а над полем клубятся облака. Весь пейзаж наполнен звуками, движением и светом, создавая ощущение гармонии и вечности природы. |
Б4. Краткий пересказ | Картина «Рожь» И. И. Шишкина отражает красоту и величие русской природы. Художник изображает поле, сосны, крестьянок, передаёт атмосферу летнего дня. Поле кажется живым, наполненным светом, ветром и звуками. Пейзаж собирательный, символичный и вызывает чувство связи с родной землёй. |
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.