1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 99 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

99. Прочитайте фрагменты из учебников по истории, географии и математике и определите, с какими «формулами» или приёмами «фотографирования» — для описания, повествования или рассуждения — можно соотнести каждый из фрагментов.

1. Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, во второй день — на b деталей больше, чем в первый день, а в третий день — на 4 детали меньше, чем в пер-вый день. (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков)
2. Число 2305 больше, чем число 984, потому что 2305 — четырёхзначное число, а 984 — трёхзначное. (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков)
3. Чем глобус похож на Землю? Глобус так же, как и Земля, имеет форму шара. Следовательно, он даёт нам правильное представление о форме нашей планеты. И глобус, и Земля вращаются вокруг собственной оси. При этом ось глобуса имеет такой же наклон, как и земная. Таким образом, глобус позволяет нам наблюдать этот вид движения Земли. (В. П. Дронов, Л. Е. Савельева)
4. Персам удалось прорвать боевую линию греков в центре, но края устояли. Вообразив, что одержали победу, персы бросились вглубь к греческому лагерю. Тогда стоявшие на краях фаланги греки напали на персов сзади. В ожесточённой схватке эллины обратили врагов в бегство и погнали их к морю. Семь кораблей захватили греки. На остальных персы поспешно отплыли, взяв курс на Афины. Разгадав замысел противника, афиняне устремились на защиту родного города. Когда персидский флот, обогнув Аттику, приблизился к афинской гавани, то на берегу уже стояло готовое к новому бою афинское войско. Персы не стали испытывать судьбу и уплыли прочь. (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая)

Краткий ответ:

Первый текст напоминает последовательность действий, по которой можно было бы снять фильм, но гораздо удобнее представить это в виде схемы. Это рассуждение с элементами повествования.

Второй текст больше похож на схему и представляет собой чистое рассуждение.

Третий текст можно визуализировать с помощью иллюстраций, поясняющих детали значит это рассуждение с элементами описания.

Четвертый текст, в свою очередь, можно адаптировать для создания фильма, значит, это повествование.

Подробный ответ:

1. Первый фрагмент можно отнести к рассуждению с элементами повествования. В нём изложены условия задачи и логические связи между величинами. Хотя описываются действия токаря, акцент сделан на зависимости и числовые соотношения, которые удобно представить в виде схемы или таблицы, а не как отдельный сюжет.

2. Второй фрагмент — это чистое рассуждение. Здесь проводится логическое сравнение двух чисел, при этом используется причина: «потому что 2305 — четырёхзначное число, а 984 — трёхзначное». Материал можно представить в виде логической схемы или доказательства.

3. Третий фрагмент представляет собой рассуждение с элементами описания. В нём проводится сопоставление глобуса и Земли по различным признакам. Такая информация хорошо подходит для визуализации — можно изобразить рисунки с подписями, стрелками, пояснениями.

4. Четвёртый фрагмент — это повествование. Он описывает ход исторического сражения, где действия происходят во временной последовательности. Такое содержание легко представить как сценарий к фильму или комиксу с развивающимся сюжетом.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы