Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 97 Рыбченкова — Подробные Ответы
97. Выберите из данных утверждений верные.
1. Речь бывает устная и письменная, монологическая и диалогическая.
2. К видам речевой деятельности относят только говорение и письмо.
3. Тема текста — это то общее, что объединяет предложения в текст. Это то, о чём (о ком) в нём говорится.
4. Текст может состоять из одного абзаца.
5. Связь предложений в тексте может быть параллельной и цепной.
6. Связь, при которой последующие предложения конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении, называется параллельной.
7. В одном тексте не могут быть использованы разные функционально-смысловые типы речи.
8. Определить тип речи помогает приём «фотографирования», для повествования достаточно одного кадра.
9. План — это кратко сформулированные и записанные по порядку названия смысловых частей текста.
10. При информационной переработке текста можно исключать второстепенные детали, лексические повторы, заменять сложные предложения простыми.
1. Речь бывает устная и письменная, монологическая и диалогическая.
3. Тема текста — это то общее, что объединяет предложения в текст. Это то, о чём (о ком) в нём говорится.
4. Текст может состоять из одного абзаца.
5. Связь предложений в тексте может быть параллельной и цепной.
6. Связь, при которой последующие предложения конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении, называется параллельной.
9. План — это кратко сформулированные и записанные по порядку названия смысловых частей текста. Или тезисы, или вопросы, или микротемы.
10. При информационной переработке текста можно исключать второстепенные детали, лексические повторы, заменять сложные предложения простыми.
1. «Речь бывает устная и письменная, монологическая и диалогическая» — это верное утверждение, так как оно отражает основные виды речи, которые различаются по форме (устная/письменная) и по характеру (монологическая/диалогическая).
3. «Тема текста — это то общее, что объединяет предложения в текст. Это то, о чём (о ком) в нём говорится» — это верное утверждение, так как тема текста — это основная мысль, которая пронизывает весь текст и объединяет все предложения в единое целое.
4. «Текст может состоять из одного абзаца» — это верное утверждение, так как текст не обязательно должен состоять из нескольких абзацев, он может быть представлен и одним абзацем, особенно если он небольшого объема.
5. «Связь предложений в тексте может быть параллельной и цепной» — это верное утверждение, так как существуют два основных вида связи предложений в тексте: параллельная (когда предложения развивают одну мысль) и цепная (когда каждое последующее предложение вытекает из предыдущего).
6. «Связь, при которой последующие предложения конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении, называется параллельной» — это верное утверждение, так как параллельная связь предполагает развитие и конкретизацию мысли, заданной в первом предложении.
9. «План — это кратко сформулированные и записанные по порядку названия смысловых частей текста. Или тезисы, или вопросы, или микротемы» — это верное утверждение, так как план может быть представлен в разных формах: перечнем тезисов, вопросов или микротем.
10. «При информационной переработке текста можно исключать второстепенные детали, лексические повторы, заменять сложные предложения простыми» — это верное утверждение, так как при сжатии и обобщении текста можно использовать такие приемы, чтобы сделать текст более лаконичным и понятным.
Русский язык