Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 90 Рыбченкова — Подробные Ответы
90. Послушайте фрагмент рассказа «Картофельная собака» Юрия Иосифовича Коваля. О каком событии в нём говорится?
Тузик был велик и чёрен. Усат, броваст, бородат. В этих зарослях горели два жёлтых неугасимых глаза и зияла вечно разинутая, мокрая, клыкастая пасть.
Наводить ужас на людей — вот было главное его занятие.
Как-то вечером мы прогуливались по дачному шоссе. На всякий случай я держал Тузика на поводке.
Шоссе было пустынно, только одна фигурка двигалась навстречу. Это была старушка-бабушка в платочке, расписанном огурцами, с хозяйственной сумкой в руке.
Когда она поравнялась с нами, Тузик вдруг клацнул зубами и вцепился в хозяйственную сумку. Я испуганно дёрнул поводок. Тузик отскочил, и мы пошли было дальше, как вдруг за спиной послышался тихий крик: «Колбаса!»
1. Как вы думаете, чем могла закончиться эта история?
2. Какие типы речи сочетаются в тексте? С какой целью используется каждый из них?
3. Напишите подробное изложение прочитанного текста, дописав окончание истории.
В этом рассказе описывается встреча старушки и большой страшной собаки, Тузика, который случайно вцепился в её сумку. Возможные варианты развития событий: 1. Бабушка осмотрела сумку и поняла, что забыла купить колбасу. 2. Бабушка заметила пропажу колбасы и обвинила собаку, которая либо съела её, либо несла в зубах. 3. Бабушка решила воспользоваться ситуацией и потребовать колбасу у рассказчика.
В тексте комбинируются повествование и описание. Описание помогает создать образ собаки и раскрыть суть конфликта, создавая напряжение.
Описание:
Тузик — огромная и страшная собака с яркими глазами и клыкастой пастью. Он наводит ужас на людей.
Прогулка по пустынному шоссе с Тузиком заканчивается тем, что собака вцепляется в сумку старушки, а затем за спиной раздается крик «Колбаса!».
Развитие событий:
Я сразу представил худший вариант, что Тузик украл колбасу. Однако, когда бабушка спешила мимо меня, я понял, что она просто забыла купить колбасу. Облегчённо вздохнув, я проверил пасть Тузика и почувствовал стыд за свои подозрения.
В этом рассказе описывается необычная ситуация, когда большая и страшная собака, Тузик, случайно вцепляется в сумку старушки, и автор, испугавшись, предполагает худшее. Возможные варианты завершения истории зависят от восприятия ситуации, но все они завязаны на незначительном недоразумении.
Объяснение возможных концовок:
Бабушка осмотрела сумку и поняла, что забыла колбасу — это первый, вероятный вариант, потому что крик «Колбаса!» связан с её забывчивостью.
Бабушка обвиняет собаку в краже колбасы — эта версия предполагает, что бабушка замечает пропажу и по привычке винит собаку. Далее могли бы быть варианты, как собака с ней поступила: либо съела колбасу, либо несла её.
Бабушка решает воспользоваться случаем и потребовать колбасу с рассказчика — юмористический момент, когда бабушка может «попробовать» взять колбасу, даже если этого не было.
Типы речи в тексте:
В рассказе комбинируются повествование и описание:
Повествование — рассказывает о событиях, как развиваются действия. Повествование помогает следить за ходом событий и передает реакции рассказчика.
Описание — необходимо для создания образов персонажей, особенно Тузика, который представляет собой устрашающую фигуру, добавляющую напряжение. Описание также помогает передать атмосферу и страх перед возможной кражей колбасы.
Описание:
Тузик — собака, которая изначально представляется как угроза, но оказывается обычным животным, которое случайно вцепилось в сумку. Его образ помогает создать нужную атмосферу страха и недоразумения.
Процесс события — гуляя по пустынному шоссе, рассказчик сталкивается с бабушкой, и собака неожиданно реагирует на сумку. Это создаёт конфликт, который автор интерпретирует как грабеж.
Развитие событий и реакция рассказчика:
После того как старушка кричит «Колбаса!», рассказчик понимает, что собака не украла еду, а бабушка просто забыла её купить. Эмоциональное облегчение героя передано через его реакцию, когда он проверяет пасть Тузика и извиняется за свои подозрения. Это добавляет комического элемента в рассказ, показывая, как ошибочные мысли могут привести к ненужному беспокойству.
Русский язык