1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 90 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

90. Послушайте фрагмент рассказа «Картофельная собака» Юрия Иосифовича Коваля. О каком событии в нём говорится?

   Тузик был велик и чёрен. Усат, броваст, бородат. В этих зарослях горели два жёлтых неугасимых глаза и зияла вечно разинутая, мокрая, клыкастая пасть.
Наводить ужас на людей — вот было главное его занятие.
Как-то вечером мы прогуливались по дачному шоссе. На всякий случай я держал Тузика на поводке.
Шоссе было пустынно, только одна фигурка двигалась навстречу. Это была старушка-бабушка в платочке, расписанном огурцами, с хозяйственной сумкой в руке.
Когда она поравнялась с нами, Тузик вдруг клацнул зубами и вцепился в хозяйственную сумку. Я испуганно дёрнул поводок. Тузик отскочил, и мы пошли было дальше, как вдруг за спиной послышался тихий крик: «Колбаса!»

1. Как вы думаете, чем могла закончиться эта история?
2. Какие типы речи сочетаются в тексте? С какой целью используется каждый из них?
3. Напишите подробное изложение прочитанного текста, дописав окончание истории.

Краткий ответ:

В этом рассказе описывается встреча старушки и большой страшной собаки, Тузика, который случайно вцепился в её сумку. Возможные варианты развития событий: 1. Бабушка осмотрела сумку и поняла, что забыла купить колбасу. 2. Бабушка заметила пропажу колбасы и обвинила собаку, которая либо съела её, либо несла в зубах. 3. Бабушка решила воспользоваться ситуацией и потребовать колбасу у рассказчика.

В тексте комбинируются повествование и описание. Описание помогает создать образ собаки и раскрыть суть конфликта, создавая напряжение.

Описание:
Тузик — огромная и страшная собака с яркими глазами и клыкастой пастью. Он наводит ужас на людей.
Прогулка по пустынному шоссе с Тузиком заканчивается тем, что собака вцепляется в сумку старушки, а затем за спиной раздается крик «Колбаса!».

Развитие событий:
Я сразу представил худший вариант, что Тузик украл колбасу. Однако, когда бабушка спешила мимо меня, я понял, что она просто забыла купить колбасу. Облегчённо вздохнув, я проверил пасть Тузика и почувствовал стыд за свои подозрения.

Подробный ответ:

В этом рассказе описывается необычная ситуация, когда большая и страшная собака, Тузик, случайно вцепляется в сумку старушки, и автор, испугавшись, предполагает худшее. Возможные варианты завершения истории зависят от восприятия ситуации, но все они завязаны на незначительном недоразумении.

Объяснение возможных концовок:

  1. Бабушка осмотрела сумку и поняла, что забыла колбасу — это первый, вероятный вариант, потому что крик «Колбаса!» связан с её забывчивостью.

  2. Бабушка обвиняет собаку в краже колбасы — эта версия предполагает, что бабушка замечает пропажу и по привычке винит собаку. Далее могли бы быть варианты, как собака с ней поступила: либо съела колбасу, либо несла её.

  3. Бабушка решает воспользоваться случаем и потребовать колбасу с рассказчика — юмористический момент, когда бабушка может «попробовать» взять колбасу, даже если этого не было.

Типы речи в тексте:
В рассказе комбинируются повествование и описание:

  • Повествование — рассказывает о событиях, как развиваются действия. Повествование помогает следить за ходом событий и передает реакции рассказчика.

  • Описание — необходимо для создания образов персонажей, особенно Тузика, который представляет собой устрашающую фигуру, добавляющую напряжение. Описание также помогает передать атмосферу и страх перед возможной кражей колбасы.

Описание:

  • Тузик — собака, которая изначально представляется как угроза, но оказывается обычным животным, которое случайно вцепилось в сумку. Его образ помогает создать нужную атмосферу страха и недоразумения.

  • Процесс события — гуляя по пустынному шоссе, рассказчик сталкивается с бабушкой, и собака неожиданно реагирует на сумку. Это создаёт конфликт, который автор интерпретирует как грабеж.

Развитие событий и реакция рассказчика:
После того как старушка кричит «Колбаса!», рассказчик понимает, что собака не украла еду, а бабушка просто забыла её купить. Эмоциональное облегчение героя передано через его реакцию, когда он проверяет пасть Тузика и извиняется за свои подозрения. Это добавляет комического элемента в рассказ, показывая, как ошибочные мысли могут привести к ненужному беспокойству.


Русский язык

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы