Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 89 Рыбченкова — Подробные Ответы
89. Прочитайте маленькие рассказы Артура Александровича Гиваргизова. К какому типу речи принадлежит каждый текст? Автор рассказов дал им самые простые названия. А как назвали бы каждый рассказ вы? Подберите или нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся вам рассказу.
Рассказ 1
В XVIII и XIX веках она была самым распространённым народным инструментом. А в конце XIX века на неё обратил внимание Василий Васильевич Андреев: «Это что ещё такое?» — и в 1887 году в Петербурге организовал кружок любителей игры на балалайке. А потом этот кружок превратился в Великорусский оркестр.
Так что, дети, если вы ходите, например, в кружок «Умелые руки», кто знает, может быть, этот кружок потом превратится в машиностроительный завод.
Вы ходите в какой-нибудь кружок?
Рассказ 2
Давным-давно, в мезозойскую эру, гитару изобрела сама природа. Это было огромное дерево с дуплом и толстой, как проволока, паутиной вместо струн. Стоило какой-нибудь мухе (размером с нашего голубя) врезаться в паутину, как по лесу разносилось такое бренчание, что спать было уже невозможно.
В Египте, Ассирии, Вавилоне (особенно) бренчали вовсю — день и ночь. Нот не было, подбирали на слух. <…>
А потом в XIII веке арабы привезли гитару в Испанию. Испанцы, во-первых, были очень вспыльчивые, а во-вторых, немножко глуховаты, поэтому лупили по струнам изо всех сил, и у них получился свой стиль — фламенко.
Из Испании гитара распространилась по всей Европе. В России любовь к гитаре превратилась даже в болезнь, которая называется «Желание научиться играть на гитаре». В детских музыкальных школах больных успешно лечат: на второй день желание пропадает.
- Передайте содержание каждого рассказа двумя-тремя предложениями.
Тип речи: повествование (описание событий и действий).
Тип речи: повествование (описание событий и действий).
Названия:
«Балалайка»
«Гитара»
Содержание рассказов:
Балалайка была популярным народным инструментом в XVIII—XIX веках, и в 1887 году Василий Васильевич Андреев организовал кружок любителей игры на балалайке в Петербурге, который позже стал Великорусским оркестром.
Прототип гитары появился в природе — это было дерево с дуплом и паутиной вместо струн. Гитара распространилась по миру через арабов в XIII веке, а в Испании она приобрела уникальный стиль фламенко.
Тип речи: повествование (описание событий и действий).
В обоих рассказах используется повествование, где автор последовательно описывает события и факты, связанные с историей инструментов — балалайки и гитары. Повествование строится на описании того, как и почему эти инструменты стали популярными, а также на последовательности исторических событий.Тип речи: повествование (описание событий и действий).
Рассказ о гитаре также представляет собой повествование, в котором идет описание событий, связанных с происхождением и развитием инструмента. Здесь автор использует элементы исторической справки, приводя интересные факты о том, как и когда гитара появилась, а также как она изменилась в разные эпохи.
Названия:
«Балалайка»
Название соответствует сути рассказа, где главным объектом является балалайка, её популярность в истории и создание оркестра.«Гитара»
Название отражает основной предмет рассказа — гитару, её происхождение и распространение через разные культуры.
Содержание рассказов:
Балалайка — инструмент, который был широко распространен в XVIII—XIX веках, и благодаря усилиям Василия Васильевича Андреева в 1887 году был организован кружок любителей игры на балалайке, который стал Великорусским оркестром.
Рассказ подчеркивает значимость балалайки как народного инструмента и указывает на ключевой момент истории, когда её значение стало более официальным и широким благодаря инициативам Андреева.Гитара — изначально создана природой и затем усовершенствована людьми. Арабы привезли её в Испанию в XIII веке, где она приобрела уникальный стиль игры, известный как фламенко.
Рассказ о гитаре объясняет её происхождение и развитие, начиная с примитивной формы, до появления в Европе и создания в Испании неповторимого стиля игры.
Русский язык