1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 88 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

88. Вернитесь к тексту упр. 87. Выполняя задания, вы подробно пересказывали текст.
1. Подумайте, как можно сократить текст, какие детали можно исключить для сжатого изложения.
2. Можно ли разделить содержание текста на две серии? Аргументируйте своё мнение. Как в таком случае каждая из них будет называться?
3. Перечитайте четвёртый абзац исходного текста и вариант сжатого изложения этого абзаца, при котором использованы все приёмы сжатия.
Найдите их в тексте.

Вскоре я отметил любопытную деталь: недавно родившиеся морские котики держались отдельно от взрослых. Детёныша морского котика называют не котёнком, а щенком. Первые 10—15 дней мама неотлучно находится рядом со своим малышом, кормит его жирным молоком и защищает от многочисленных врагов. Но маме и самой нужно поесть, и тогда она уходит в море.

Краткий ответ:

Сокращение текста:
Можно исключить детали о названии детёныша (щенок), молоке и врагах, оставив только информацию о том, что мама кормит малыша и уходит в море.

Разделение на серии:
Да, можно разделить на две серии:

Первая серия: «Морские котики: жизнь в океане».

Вторая серия: «Детский сад на океанском пляже», фокус на воспитании детёнышей.

Сжатый абзац:
Морские котики держатся отдельно от взрослых. Мама 10—15 дней рядом с малышом, кормит его и защищает. Когда она уходит в море, щенок остаётся в «детском саду».

Приёмы сжатия:

  1. Опущены ненужные детали (щенок, молоко, враги).

  2. Сокращены предложения.

  3. Удалены лишние пояснения.

Подробный ответ:

1. Сокращение текста:

Для сжатого изложения можно исключить следующие детали:

  • Упоминание, что детёныша называют не котёнком, а щенком — это не критичная информация для основной идеи.

  • Можно оставить лишь факт, что мама неотлучно находится с малышом в первые дни, без излишнего акцента на «жирном молоке» и «защите от врагов», так как эти детали не меняют сути рассказа.

  • Упоминание о необходимости мамы поесть можно оставить, но обойтись без дополнительных подробностей.

2. Разделение на две серии:

Да, содержание текста можно разделить на две серии. Это поможет сделать материал более сжимаемым и сосредоточиться на разных аспектах жизни морских котиков.

  • Первая серия может быть посвящена основным фактам о морских котиках, их месте обитания, привычках и образу жизни. В названии серии можно отразить этот акцент, например: «Морские котики: жизнь в океане и на суше».

  • Вторая серия может сосредоточиться на продолжении жизни котиков в сезоне размножения, особенно на воспитании детёнышей и их взаимодействии с родителями. Название второй серии может быть: «Детский сад на океанском пляже», подчеркивающее особенности жизни детёнышей.

3. Сжатый вариант текста (четвертый абзац):

Исходный абзац:
Вскоре я отметил любопытную деталь: недавно родившиеся морские котики держались отдельно от взрослых. Детёныша морского котика называют не котёнком, а щенком. Первые 10—15 дней мама неотлучно находится рядом со своим малышом, кормит его жирным молоком и защищает от многочисленных врагов. Но маме и самой нужно поесть, и тогда она уходит в море.

Сжатое изложение:
Недавно родившиеся морские котики держатся отдельно от взрослых. Мама 10—15 дней неотлучно рядом с малышом, кормит его и защищает. Когда она уходит в море за пропитанием, щенок остаётся в «детском саду».

Применённые приёмы сжатия:

  1. Опущены излишние детали: упоминание, что детёныша называют щенком, не является важным для общей идеи текста и поэтому исключено.

  2. Сокращение предложений: информация о молоке и врагах сжата до упоминания лишь основной задачи мамы — кормить и защищать.

  3. Удалены дополнительные объяснения: подробности о том, что мама должна поесть, можно заменить на более общий и сжимающий смысл момент, что она уходит в море за пропитанием.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы