Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 85 Рыбченкова — Подробные Ответы
85. Прочитайте текст бегло, не возвращаясь глазами к уже прочитанным словам и предложениям. Скажите, кто такие Цыган, Костя и Степаныч.
Все жители деревни были на сенокосе, только двое мальчишек бегали по улице — запускали змея. Они-то увидели Цыгана и подумали, что в деревню пришёл Степаныч, но потом заметили — лесник не появляется, а пёс с беспокойством носится от дома к дому. Мальчишки поняли, что на кордоне что-то случилось, и о своей догадке сообщили ветеринару.
Костя сел на велосипед и, сопровождаемый Цыганом, покатил к леснику. Ещё издали, подъезжая, он увидел, что у крыльца дома сидит… медведь. Бурый медведь, со сбитой шерстью и проплешинами, сидел, привалившись к срубу, и ревел. Завидев велосипедиста и собаку, медведь смолк, потом наклонил массивную голову, неуклюже повалился на бок и стал жалобно выть.
Навстречу Косте вышел Степаныч.
— Вот с утра сидит. Выломал калитку и уселся. Пришёл за помощью. У него что-то с задней лапой, всё её поджимает.
— Как же её осмотреть? — недоумённо спросил Костя. — Он же меня прибьёт.
— Раз сам пришёл, не тронет. Да и старый он, видать, людей встречал не раз. А я его ещё сладостями отвлеку. Сейчас помажу хлеб черничным вареньем.
Степаныч с Костей направились к дому, а Цыган стал из-за кустов негромко облаивать лохматого пришельца. Когда лесник с ветеринаром подошли к крыльцу, медведь перестал выть и задрал заднюю лапу — явно показывая, где у него нестерпимая боль. Меж «подушек» медвежьей стопы виднелась острая сосновая щепа.
— Видать, на лесосеке занозил, — сказал Степаныч. Потом намазал вареньем ломоть хлеба и протянул медведю, но тот на еду даже не взглянул. Отвернулся и закрыл глаза. Он как бы говорил: «Вылечите мне скорее лапу. Я всё стерплю, без всяких сладостей».
Костя подошёл к медведю, наклонился и потрогал раненую лапу. Медведь даже не шелохнулся. Резким движением Костя вытащил щепу и плеснул на рану йодом. Медведь открыл глаза, приподнялся и хотел лизнуть в руку своего спасителя, но Костя на всякий случай отошёл. Медведь глубоко вздохнул, протиснулся сквозь калитку и, прихрамывая, побрёл к лесу. Цыган проводил его громким лаем. (Л. А. Сергеев. У лесника)
1. Внимательно прочитайте текст ещё раз. О каком событии в нём рассказывается? Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.
2. Перечитайте рассказ ещё раз. В какой его части повествуется о начале события? В какой части описано развитие действия? В какой части текста говорится о том, чем завершилась рассказанная история?
3. Разбейте текст на смысловые части и озаглавьте каждую из них. Какая часть включает не одно, а несколько событий? Составьте план текста так, чтобы он последовательно отражал все события рассказа.
4. Опираясь на составленный план, устно расскажите о том, что произошло в лесничестве.
Цыган — это пёс лесника.
Костя — ветеринар.
Степаныч — лесник.
В тексте рассказывается, как медведь с занозой в лапе пришёл к людям за помощью.
Заголовок: «Медведь и заноза».
Начало события — Цыган прибежал в деревню.
Развитие действия — приезд Кости, встреча с медведем, осмотр.
Конец — медведю вытащили занозу, и он ушёл в лес.
План
1. Цыган прибежал в деревню за помощью.
а. Дети сказали ветеринару о Цыгане.
б. Костя поехал к леснику.
2. Раненый медведь.
а. Старый медведь у дома лесника.
б. «Как же его смотреть?»
в. Заноза в лапе.
3. Спасение медведя.
Все жители деревни были на сенокосе, только двое мальчишек бегали по улице. Они и увидели Цыгана и подумали, что в деревню пришёл Степаныч, но заметили, что лесник не появляется, а пёс с беспокойством носится от дома к дому. Мальчишки поняли, что на кордоне что-то случилось, и сообщили ветеринару.
Костя сел на велосипед и покатил к леснику. Ещё издали он увидел, что у крыльца дома сидит медведь. Бурый, со сбитой шерстью и проплешинами, он сидел, привалившись к срубу, и ревел.
Навстречу Косте вышел Степаныч.
— С утра сидит. Выломал калитку и уселся. Пришёл за помощью. У него что-то с задней лапой, всё её поджимает.
— Как же её осмотреть? — спросил Костя. — Он же меня прибьёт.
— Раз сам пришёл, не тронет. А я его ещё сладостями отвлеку.
Когда лесник с ветеринаром подошли к крыльцу, медведь перестал выть и задрал заднюю лапу — показывая, где у него нестерпимая боль. Меж «подушек» медвежьей стопы виднелась острая сосновая щепа.
— Видать, на лесосеке занозил, — сказал Степаныч. Потом намазал вареньем ломоть хлеба и протянул медведю, но тот на еду даже не взглянул. Отвернулся и закрыл глаза. Он как бы говорил: «Вылечите мне скорее лапу. Я всё стерплю, без всяких сладостей».
Костя подошёл к медведю, наклонился и потрогал раненую лапу. Медведь даже не шелохнулся. Резким движением Костя вытащил щепу и плеснул на рану йодом. Медведь открыл глаза, приподнялся и хотел лизнуть в руку своего спасителя, но Костя на всякий случай отошёл. Медведь глубоко вздохнул, протиснулся сквозь калитку и, прихрамывая, побрёл к лесу. Цыган проводил его громким лаем.
Цыган — это собака лесника. Степаныч — лесник, который заботится о животных в лесу. Костя — ветеринар, помогающий лечить животных.
В тексте рассказывается о том, как медведь, поранивший лапу, пришёл за помощью к людям. Подходящий заголовок для рассказа: «Медведь и заноза».
Структура события
- Начало события: В начале рассказа мальчишки замечают, что пёс Цыган беспокоится, и сообщают ветеринару о возможной беде.
- Развитие действия: Костя, ветеринар, едет к леснику и находит медведя, который пришёл за помощью с раненой лапой.
- Завершение истории: В конце рассказа медведю оказывают помощь, он уходит в лес, прихрамывая.
Смысловые части текста
- Цыган ищет помощь:
- Дети видят Цыгана и понимают, что что-то не так.
- Костя едет к леснику.
- Раненый медведь:
- Медведь сидит у дома лесника.
- Лесник объясняет, что медведь пришёл за помощью.
- Обнаруживается заноза в лапе медведя.
- Спасение медведя:
- Костя лечит раненую лапу медведя.
- Медведь уходит в лес, благодарный за помощь.
План
1. Цыган прибежал в деревню за помощью.
а. Дети сказали ветеринару о Цыгане.
б. Костя поехал к леснику.
2. Раненый медведь.
а. Старый медведь у дома лесника.
б. «Как же его смотреть?»
в. Заноза в лапе.
3. Спасение медведя.
Все жители деревни были на сенокосе, только двое мальчишек бегали по улице. Они и увидели Цыгана и подумали, что в деревню пришёл Степаныч, но заметили, что лесник не появляется, а пёс с беспокойством носится от дома к дому. Мальчишки поняли, что на кордоне что-то случилось, и сообщили ветеринару.
Костя сел на велосипед и покатил к леснику. Ещё издали он увидел, что у крыльца дома сидит медведь. Бурый, со сбитой шерстью и проплешинами, он сидел, привалившись к срубу, и ревел.
Навстречу Косте вышел Степаныч.
— С утра сидит. Выломал калитку и уселся. Пришёл за помощью. У него что-то с задней лапой, всё её поджимает.
— Как же её осмотреть? — спросил Костя. — Он же меня прибьёт.
— Раз сам пришёл, не тронет. А я его ещё сладостями отвлеку.
Когда лесник с ветеринаром подошли к крыльцу, медведь перестал выть и задрал заднюю лапу — показывая, где у него нестерпимая боль. Меж «подушек» медвежьей стопы виднелась острая сосновая щепа.
— Видать, на лесосеке занозил, — сказал Степаныч. Потом намазал вареньем ломоть хлеба и протянул медведю, но тот на еду даже не взглянул. Отвернулся и закрыл глаза. Он как бы говорил: «Вылечите мне скорее лапу. Я всё стерплю, без всяких сладостей».
Костя подошёл к медведю, наклонился и потрогал раненую лапу. Медведь даже не шелохнулся. Резким движением Костя вытащил щепу и плеснул на рану йодом. Медведь открыл глаза, приподнялся и хотел лизнуть в руку своего спасителя, но Костя на всякий случай отошёл. Медведь глубоко вздохнул, протиснулся сквозь калитку и, прихрамывая, побрёл к лесу. Цыган проводил его громким лаем.
Русский язык