
Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 84 Рыбченкова — Подробные Ответы
84. Внимательно изучите материал схемы и ответьте на вопросы.
1. Почему важно определить, какой именно вторичный текст будет создан?
2. Какие вторичные тексты могут быть составлены по материалу параграфа учебного пособия? По тексту рассказа?
| Информационная переработка текста | ||
|---|---|---|
| Текст-источник (первичный текст) |
| Вторичный текст (план, пересказ/изложение, таблица, сочинение, схема и т. д.) |
Выбор формы вторичного текста напрямую влияет на выбор лексических и графических средств, степень сжатия информации, а также на концепцию её размещения на странице.
На основе содержания параграфа учебника возможно создать разные виды переработки информации: пересказ, тезисный или вопросный план, конспект, схему или таблицу. В случае анализа художественного текста, например, рассказа, можно разработать план, пересказ или таблицу, отражающую взаимосвязь между действиями и целями, а также действиями и героями. Кроме того, можно создать схему, которая будет включать систему образов, особенности композиции и роль выразительных средств.
Выбор формы вторичного текста играет ключевую роль в процессе обработки информации. Эта форма определяет не только выбор лексических и графических средств, но и уровень сжатия материала, а также концепцию его расположения на странице. Каждый из этих аспектов влияет на восприятие и понимание текста читателем.
- Влияние формы на лексические и графические средства
Разные формы вторичного текста требуют использования различных лексических средств. Например, в пересказе важно сохранить основные идеи и факты, при этом упрощая язык и структуру предложения. В то время как в тезисном плане акцент делается на ключевых моментах, что требует более лаконичного и точного выбора слов. Графические средства, такие как таблицы и схемы, помогают визуализировать информацию, делая её более доступной для восприятия.
- Уровень сжатия материала
Выбор формы также определяет, насколько глубоко можно проанализировать исходный материал. Например, конспект позволяет выделить главные идеи и факты, но не углубляется в детали, тогда как схема может включать более сложные взаимосвязи и детали. В случае с художественным текстом, например, рассказом, можно составить план, который отразит структуру сюжета, или таблицу, в которой будут указаны действия героев и их цели.
- Концепция расположения на бумаге
Концепция расположения информации на странице также зависит от выбранной формы. Визуальные элементы, такие как заголовки, подзаголовки, маркированные списки и таблицы, могут помочь организовать материал и сделать его более понятным. Например, в схеме можно выделить различные аспекты произведения: систему образов, особенности композиции и роль выразительных средств. Это позволяет читателю легко ориентироваться в материале и быстро находить нужную информацию.
- Примеры переработки информации
Учебный параграф: На основе содержания параграфа учебника можно создать пересказ, который подытожит основные идеи. Также можно разработать тезисный план, который выделит ключевые моменты, или конспект, который будет включать важные факты и определения. Схемы и таблицы могут быть использованы для визуализации взаимосвязей между понятиями.
Художественный текст: При анализе рассказа можно составить план, который отразит последовательность событий. Пересказ позволит кратко изложить содержание, а таблица может показать взаимосвязь между действиями и целями героев. Схема может включать детали о системе образов и особенностях композиции, а также о средствах выразительности, используемых автором.

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!