Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 79 Рыбченкова — Подробные Ответы
79. Работа в парах. Прочитайте фрагменты текстов. Приведите аргументы, подтверждающие, что все они относятся к текстам-повествованиям.
1. А однажды было так. Идёт себе дядя Фёдор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. (Э. Н. Успенский)
2. Однажды старик рыбачил весь день. Наловил себе рыбы на уху: лещей, да подлещиков, да ершей. И приехал обратно. Открыл он дверь в землянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость пришёл! (Е. И. Чарушин)
3. Ещё была у моей бабушки канарейка. Бабушка её очень берегла, потому что канарейка была тоненькая, нежная, вся жёлтенькая и пела чудесно. <…> Вот как-то бабушка ушла из дому, а я назвал к себе ребят. (В. В. Бианки)
4. Однажды в школу вызвали мою маму. Когда она пришла, к ней в очередь выстроились учителя. (Э. М. Сагалаев)
5. Днём рождения буквы ё считается 29 ноября 1783 года. В тот день княгиня Екатерина Дашкова, возглавлявшая Российскую академию наук, проводила собрание академиков словесности. Среди присутствующих были поэт Гаврила Державин и писатель Денис Фонвизин. Когда собрание уже подходило к концу, княгиня спросила у академиков, может ли кто-то из них написать на доске простое слово «ёлка».
1. Выберите один из фрагментов (2—4) и расскажите, что могло произойти дальше.
2*. Памятники букве «Ё» есть в некоторых городах нашей страны, например в Ульяновске, Перми и Москве. Используя ресурсы Интернета, расскажите о создании одного из них.
1 — это повествование, так как описана последовательность действий. 2 – это повествование, так как описана последовательность действий. 3. Это описание, вводящее в текст повествование. Ключевую роль в отрывке играет образ канарейки, но все равно понятно, что самое интересное будет связано с действиями героев. 4. — это повествование, так как описана последовательность действий. 5. — это повествование, так как описана последовательность действий.
2. Однажды старик рыбачил весь день. Наловил себе рыбы на уху: лещей, да подлещиков, да ершей. И приехал обратно. Открыл он дверь в землянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость пришёл! Да не простой, а лохматый. Самый настоящий медведь. Залез без спросу в землянку, съел все, что нашел, да и уснул. И спит так сладко-сладко, прямо за столом. Не стал старик рисковать, отошел от землянки подальше и сел ждать, когда мишка проснется. А тот через какое-то время встал да и ушел с миром. Только старик все равно дверь в землянку покрепче сделал.
3. Ещё была у моей бабушки канарейка. Бабушка её очень берегла, потому что канарейка была тоненькая, нежная, вся жёлтенькая и пела чудесно. Вот как-то бабушка ушла из дому, а я назвал к себе ребят. Мы, как всегда, играли, лазили везде. Тут Валька заметил канарейку. Захотелось ему послушать ее пение. А канарейка в таком шуме и гаме петь совсем не хотела. Валька был добрым мальчишкой. Он решил канарейку успокоить. Отрыл клетку, протянул руку… а канарейка р-р-раз и упорхнула. И сразу в открытое окно. Искали мы ее, искали, но так больше и не видели. Наверное, свобода ей дороже славы и признания.
4. Однажды в школу вызвали мою маму. Когда она пришла, к ней в очередь выстроились учителя. Один жаловался на разбитое окно, другой на мышь, живую, в портфеле, третий – на лягушку вместо тетрадей. Директор оказался самым обидчивым – у него в руках был список моих «неприемлемых» шалостей. Среди них была и моя гордость – ложный звонок о подложенной бомбе и последующая эвакуация. Вообще, с чувством юмора у учителей не очень. И у родителей тоже. Дома меня ждал серьезный разговор с ремнем и скорое прощание с компьютером. Жалко, конечно, но думая о своем поведении, без компьютера, я придумал еще много-много «неприемлемых шалостей». Так что, директор сейчас новый список составляет.
5. В 2001 году был объявлен конкурс на памятник к 205-летию буквы Ё. Победил местный скульптор Александр Зинин. Его идея — увеличенная копия первой буквы ё в альманахе Карамзина «Аониды». Но к открытию не привезли гранит. Пришлось срочно заказывать камень в бюро ритуальных услуг, поэтому первый вариант выглядел как надгробие. Позже, когда доставили красный гранит, памятник установили у Ульяновской областной научной библиотеки.
- Повествование: Начало текста представляет собой повествование, где описывается последовательность событий и действий — пробуждение героя от солнечного света, наблюдение за покачивающимися мальвами и настурцией за окном. Здесь важна динамика, развитие ситуации во времени.
- Повествование: Далее следует еще один повествовательный фрагмент, где автор описывает, как герой наблюдает за пчелой, «сердито пятящейся и выбирающейся из тесного цветка». Снова акцент делается на последовательности действий.
- Повествование: Ключевую роль в отрывке играет образ канарейки, но понятно, что самое интересное будет связано с действиями героев.
- Повествование: Следующий фрагмент вновь возвращается к повествованию, описывая, как «река шумела тут же, рядом». Здесь важна динамика, движение, развитие ситуации.
- Повествование: Заключительная часть текста также представляет собой повествование, где описывается последовательность действий и событий.
2. Однажды старик рыбачил весь день. Наловил себе рыбы на уху: лещей, да подлещиков, да ершей. И приехал обратно. Открыл он дверь в землянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость пришёл! Да не простой, а лохматый. Самый настоящий медведь. Залез без спросу в землянку, съел все, что нашел, да и уснул. И спит так сладко-сладко, прямо за столом. Не стал старик рисковать, отошел от землянки подальше и сел ждать, когда мишка проснется. А тот через какое-то время встал да и ушел с миром. Только старик все равно дверь в землянку покрепче сделал.
3. Ещё была у моей бабушки канарейка. Бабушка её очень берегла, потому что канарейка была тоненькая, нежная, вся жёлтенькая и пела чудесно. Вот как-то бабушка ушла из дому, а я назвал к себе ребят. Мы, как всегда, играли, лазили везде. Тут Валька заметил канарейку. Захотелось ему послушать ее пение. А канарейка в таком шуме и гаме петь совсем не хотела. Валька был добрым мальчишкой. Он решил канарейку успокоить. Отрыл клетку, протянул руку… а канарейка р-р-раз и упорхнула. И сразу в открытое окно. Искали мы ее, искали, но так больше и не видели. Наверное, свобода ей дороже славы и признания.
4. Однажды в школу вызвали мою маму. Когда она пришла, к ней в очередь выстроились учителя. Первый жаловался на разбитое окно, второй на мышь, живую, в портфеле, третий – на лягушку вместо тетрадей. Директор оказался самым обидчивым – у него в руках был список моих «неприемлемых» шалостей. Среди них была и моя гордость – ложный звонок о подложенной бомбе и последующая эвакуация. Вообще, с чувством юмора у учителей не очень. И у родителей тоже. Дома меня ждал серьезный разговор с ремнем и скорое прощание с компьютером. Жалко, конечно, но думая о своем поведении, без компьютера, я придумал еще много-много «неприемлемых шалостей». Так что, директор сейчас новый список составляет.
5. Интересную историю создания имеет памятник букве Ё в Ульяновске. В 2001 году был объявлен конкурс на лучший памятник, посвященный 205-летию существования буквы Ё. Выиграл его местный скульптор Александр Зинин. По его задумке огромная буква Ё должна была представлять собой точную увеличенную копию первой буквы ё в альманахе Карамзина «Аониды». Но прекрасная задумка столкнулась с суровой реальностью. Ко дню открытия памятника гранит для него еще не был доставлен. Пришлось срочно обращаться в бюро ритуальных услуг и заказывать камень там. Поэтому первый вариант памятника выглядит как надгробная плита букве ё. Через какое-то время красный гранит был доставлен и прекрасный памятник занял свое почетное место около Ульяновской областной научной библиотеки имени В. И. Ленина.
Русский язык