Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 76 Рыбченкова — Подробные Ответы
76. Прочитайте текст. О чём он? Сформулируйте тему текста.
Что такое дружба? Я думаю, ты согласишься со мной: дружба — это настоящее чудо, а тот, кто имеет верных друзей, — один из самых счастливых людей на планете.
Дружба — это когда мы вместе. Мы! Вместе!
С друзьями мы не чувствуем себя одинокими, мы чувствуем себя нужными. С ними можно болтать без умолку, а можно просто молчать. Играть, сходить с ума или вместе мечтать. Затевать что-то очень классное, иногда рискованное, даже дерзкое. И вытаскивать друг друга из неприятностей. И поддерживать! И обнимать! И хохотать до упаду. Делиться тем, что на душе. И ощущать, что тебя понимают. (И. Е. Чеснова. Как найти друзей и быть хорошим другом)
Выполните задания по выбору.
А | Б |
---|---|
1. Какова главная мысль текста? Прочитайте предложение, в котором она выражена. | 1. Сформулируйте главную мысль текста. |
2. Какие доводы приводятся в тексте, чтобы убедить читателя в правильности главной мысли? | 2. Обратите внимание на использование глаголов в прочитанном фрагменте текста: бол- тать, молчать, играть, мечтать, затевать, поддерживать, обнимать и др. Преобладание глаголов — одна из характеристик текстов- повествований. А в чём особенность использования их в данном фрагменте? |
3. К какому типу речи относится прочитанный текст? Поясните свою точку зрения. |
Тема текста — дружба.
A | Б |
---|---|
1. Главная мысль текста сформулирована во втором и третьем предложениях: « … дружба — это настоящее чудо, а тот, кто имеет верных друзей, — один из самых счастливых людей на планете. Дружба — это когда мы вместе». | 1. Дружба делает людей счастливыми. |
2. Чтобы доказать основную мысль, автор приводит следующие доводы: 1) с друзьями мы не чувствуем себя одинокими; 2) с друзьями мы чувствуем себя нужными; 3) с ними можно болтать без умолку, а можно просто молчать; 4) с ними можно играть, сходить с ума, мечтать; 5) с ними можно затевать что-то очень классное, иногда рискованное, даже дерзкое и вытаскивать друг друга из неприятностей; 6) с ними можно поддерживать друг друга; 7) с ними можно обнимать, хохотать до упаду; 8) с ними можно делиться тем, что на душе и ощущать, что тебя понимают. | 2. Глаголы в этом тексте нужны, чтобы подтвердить основную мысль текста. Они служат в качестве примеров. |
3. Тип речи — рассуждение, так как есть тезис и аргументы. Тексту присуща вопросно-ответная форма изложения. Текст нельзя «сфотографировать» или «снять», но можно представить в виде схемы |
Тема текста — дружба.
A | Б |
---|---|
1. Главная мысль текста сформулирована во втором и третьем предложениях: «… дружба — это настоящее чудо, а тот, кто имеет верных друзей, — один из самых счастливых людей на планете. Дружба — это когда мы вместе». Автор подчеркивает, что дружба — это нечто особенное, чудесное, и те, кто имеют настоящих друзей, по-настоящему счастливы, потому что они вместе. | 1. Дружба делает людей счастливыми. Автор утверждает, что дружба приносит счастье и делает людей более счастливыми. |
2. Чтобы доказать основную мысль, автор приводит следующие доводы: 1) с друзьями мы не чувствуем себя одинокими; 2) с друзьями мы чувствуем себя нужными; 3) с ними можно болтать без умолку, а можно просто молчать; 4) с ними можно играть, сходить с ума, мечтать; 5) с ними можно затевать что-то очень классное, иногда рискованное, даже дерзкое и вытаскивать друг друга из неприятностей; 6) с ними можно поддерживать друг друга; 7) с ними можно обнимать, хохотать до упаду; 8) с ними можно делиться тем, что на душе и ощущать, что тебя понимают. Автор приводит множество примеров того, как дружба обогащает жизнь человека и делает его счастливее. | 2. Глаголы в этом тексте нужны, чтобы подтвердить основную мысль текста. Они служат в качестве конкретных примеров того, как дружба делает людей счастливыми. |
3. Тип речи — рассуждение, так как есть тезис (главная мысль) и аргументы (доводы, примеры) в его поддержку. Тексту присуща вопросно-ответная форма изложения, когда автор как бы ведет диалог с читателем, задавая вопросы и тут же на них отвечая. Текст нельзя «сфотографировать» или «снять», но можно представить в виде схемы, которая наглядно отражает логику рассуждения. |
Русский язык