Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 75 Рыбченкова — Подробные Ответы
75. Прочитайте фрагмент повести А. С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». О чём этот текст? Сформулируйте его тему.
На столе перед Врунгелем в специальной стоечке стояла модель яхты с высокими мачтами, с белоснежными парусами, украшенная разноцветными флагами. Рядом лежал секстант. Небрежно брошенный свёрток карт наполовину закрывал сушёный акулий плавник. На полу вместо ковра распласталась моржовая шкура с головой и с клыками, в углу валялся адмиралтейский якорь с двумя смычками ржавой цепи, на стене висел кривой меч, а рядом с ним — зверобойный гарпун.
1. Опираясь на «формулу» описания и информацию «Лингвистических заметок», определите тип речи прочитанного фрагмента.
2*. Запишите в виде плана (алгоритма), какие действия необходимо было совершить, чтобы выполнить задание: с чего вы начали работу, что делали потом…
Тема текста — кабинет капитана Врунгеля.
Тип речи — описание помещения (интерьер).
Чтобы определить тип речи текста, необходимо выполнить следующие действия:
- Определить цель текста.
- Задать общий вопрос.
- Анализировать ключевые части речи.
- Использовать прием «фотографирования».
Тема текста — кабинет капитана Врунгеля.
Тип речи — описание помещения (интерьер). Автор стремится создать яркое представление о кабинете героя, перечисляя предметы, которые его наполняют, и тем самым формируя атмосферу. Содержание текста можно было бы передать с помощью фотографии.
Чтобы определить тип речи текста, необходимо выполнить следующие действия:
- Определить цель текста: начать с анализа, зачем автор написал этот фрагмент. Это поможет понять, какую информацию он хочет донести до читателя. В данном случае цель — показать обстановку кабинета капитана Врунгеля.
- Задать общий вопрос: сформулировать вопрос о содержании текста, чтобы понять его основную идею. Например, можно спросить: «Что описывается в этом фрагменте?» Это помогает сосредоточиться на главном.
- Анализировать ключевые части речи: обратить внимание на существительные и прилагательные, которые играют главную роль в описании. В тексте много слов, обозначающих предметы (яхта, секстант, моржовая шкура), что указывает на описательный характер речи.
- Использовать прием «фотографирования»: представить текст в виде изображения, чтобы убедиться в правильности предположений о типе речи. Если можно визуализировать содержание текста, это подтверждает, что речь действительно описательная.
Русский язык