1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 74 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

74. Ученик прочитал о типах речи и проанализировал фрагмент текста. Прочитайте текст из повести «Тимур и его команда», определите, верно ли ученик справился с задачей. Своё решение поясните.

Тут Тимур увидел, что старуха-молочница с коромыслом и вёдрами выходит из калитки за водой. Он юркнул за акацию и стал наблюдать.
Вернувшись от колодца, старуха подняла ведро, опрокинула его в бочку и сразу отскочила, потому что вода с шумом и брызгами выплеснулась из уже наполненной до краёв бочки прямо ей под ноги.
Охая, недоумевая и оглядываясь, старуха обошла бочку. Она опустила руку в воду и поднесла её к носу. Потом побежала к крыльцу проверить, цел ли замок у двери. И, наконец, не зная, что и думать, она стала стучать в окно соседке.

Работа ученика
Этот фрагмент — повествование, потому что сообщается о последовательных действиях старухи-молочницы, мы получаем ответ на вопрос «Что произошло?». Есть начало события и его развитие (старуха вернулась от колодца, подняла ведро, обошла бочку, побежала проверить, стала стучать соседке). Во фрагменте есть глаголы и слова со значением времени (сразу, потом, наконец). Если использовать приём фотографирования, то для передачи информации нам потребуется несколько кадров.

Краткий ответ:

Ученик хорошо справился со своей задачей, он правильно определил тип речи и аргументировал свой ответ. Все признаки типа речи повествование, которые он перечислил, соответствуют содержанию текста.

Подробный ответ:

Ученик хорошо справился с анализом текста и правильно определил, что перед нами повествование. Он не только указал на тип речи, но и грамотно обосновал свой выбор.

В приведённом фрагменте из повести «Тимур и его команда» действительно описана последовательность действий героини — старухи-молочницы. События разворачиваются во времени: она выходит с вёдрами, возвращается от колодца, опрокидывает воду, отскакивает, осматривает бочку, проверяет замок, стучит соседке в окно. Эти действия следуют друг за другом, образуя логическую цепочку.

Ученик также точно отметил наличие временных указателей — «сразу», «потом», «наконец» — которые усиливают ощущение движения и развития сюжета. В тексте активно используются глаголы совершенного и несовершенного вида, указывающие на динамику событий.

Особенно удачным является сравнение с «приёмом фотографирования» — действительно, чтобы передать происходящее визуально, пришлось бы создать целую серию кадров, отражающих каждое из действий персонажа. Это подчёркивает, что текст не является ни описанием, ни рассуждением, а именно повествованием.

Таким образом, работа ученика точна и логична: он не только дал верную характеристику типу речи, но и привёл убедительные доказательства из текста.


Русский язык

Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы