Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 72 Рыбченкова — Подробные Ответы
72. Прочитайте тексты, подумайте и запишите вопрос, который можно задать к содержанию каждого текста.
1. Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста.
Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за тёмным чердачным окном сарая. (А. П. Гайдар. Тимур и его команда)
2. Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина. (А. С. Грин. Алые паруса)
1. Определите тип речи каждого фрагмента. Свою точку зрения обоснуйте. Подчеркните слова, выраженные преобладающей в этом тексте частью речи (частями речи).
2. К какому из текстов можно отнести следующую аргументацию (доказательство)?
Это текст-повествование, в нём говорится о последовательности действий (событий). Преобладают глаголы, помогающие рассказать о порядке следования действий.
К первому тексту подходит вопрос «Что произошло?», так как описана последовательность действий — это повествование. Основу составляют глаголы, важны слова, передающие время и действия.
Ко второму тексту можно задать вопрос «Как выглядел герой?» — это описание. В центре внимания — внешность, ключевые слова: прилагательные и существительные. Действие статично, можно представить сцену как фотографию.
- Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста.
Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за тёмным чердачным окном сарая. - Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль,
известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина.
Представленное доказательство можно отнести к первому тексту.
К первому тексту уместен вопрос: «Что произошло?» — в нём описана последовательность событий: Женя выходит на лужайку, достаёт рогатку, запускает парашютиста, наблюдает, как его уносит ветер. Основная смысловая нагрузка лежит на глаголах действия (вынула, натянув, запустила, перевернулся, исчез).
Тип речи — повествование, так как важна смена событий, их развитие во времени.
Ко второму тексту подходит вопрос: «Как выглядел герой?» — здесь описан внешний облик Эгля. В тексте используются прилагательные и существительные (седые кудри, серая блуза, соломенная шляпа, серебряный пояс), действия не происходят, всё статично.
Тип речи — описание, поскольку автор подробно передаёт внешний вид персонажа, и всё можно представить как неподвижную картину.
- Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста.
Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за тёмным чердачным окном сарая. - Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль,
известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина.
Представленное доказательство можно отнести к первому тексту.
Русский язык