1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 72 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

72. Прочитайте тексты, подумайте и запишите вопрос, который можно задать к содержанию каждого текста.

1. Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста.
Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за тёмным чердачным окном сарая. (А. П. Гайдар. Тимур и его команда)
2. Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина. (А. С. Грин. Алые паруса)

1. Определите тип речи каждого фрагмента. Свою точку зрения обоснуйте. Подчеркните слова, выраженные преобладающей в этом тексте частью речи (частями речи).
2. К какому из текстов можно отнести следующую аргументацию (доказательство)?
Это текст-повествование, в нём говорится о последовательности действий (событий). Преобладают глаголы, помогающие рассказать о порядке следования действий.

Краткий ответ:

К первому тексту подходит вопрос «Что произошло?», так как описана последовательность действий — это повествование. Основу составляют глаголы, важны слова, передающие время и действия.

Ко второму тексту можно задать вопрос «Как выглядел герой?» — это описание. В центре внимания — внешность, ключевые слова: прилагательные и существительные. Действие статично, можно представить сцену как фотографию.

  1. Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста.
    Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за тёмным чердачным окном сарая.
  2. Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль,
    известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина.

Представленное доказательство можно отнести к первому тексту.

Подробный ответ:

К первому тексту уместен вопрос: «Что произошло?» — в нём описана последовательность событий: Женя выходит на лужайку, достаёт рогатку, запускает парашютиста, наблюдает, как его уносит ветер. Основная смысловая нагрузка лежит на глаголах действия (вынула, натянув, запустила, перевернулся, исчез).

Тип речи — повествование, так как важна смена событий, их развитие во времени.

Ко второму тексту подходит вопрос: «Как выглядел герой?» — здесь описан внешний облик Эгля. В тексте используются прилагательные и существительные (седые кудри, серая блуза, соломенная шляпа, серебряный пояс), действия не происходят, всё статично.

Тип речи — описание, поскольку автор подробно передаёт внешний вид персонажа, и всё можно представить как неподвижную картину.

  1. Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста.
    Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за тёмным чердачным окном сарая.
  2. Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль,
    известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина.

Представленное доказательство можно отнести к первому тексту.


Русский язык

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы