Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 71 Рыбченкова — Подробные Ответы
71. Прочитайте фрагмент книги К. Г. Паустовского «Далёкие годы». К какому типу речи он относится? Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Утром я просыпался от жаркого со(?)нца, бившего в белые стены. Красные и жёлтые мальвы-монашки покачивались за открытым окном. Вместе с ними заглядывал в комнату цв..ток настурции; в нём сидела м..хнатая пчела. Я, замерев, следил, как она с..рдито пятит(?)ся и выбирает(?)ся из тесного цв..тка. По потолку без конца б..жали светлые струи, лё..кие волны — отражения реки. Река шумела тут же, рядом.
1. Подчеркните одной чертой слова, относящиеся к группе «Растения».
2. Какое слово из текста имеет значение «отступать, двигаться назад»?
3. Поставьте ударение в слове струи.
Тип речи — описание, так как важна не последовательность, а восприятие окружающего.
Утром солнце освещало белые стены. За окном покачивались мальвы, настурция тянулась в комнату, в ней сидела пчела. Я наблюдал, как она пятится и выбирается из цветка. По потолку бежали светлые струи — отражения реки, шум которой доносился рядом.
Пятиться — значит отступать, двигаться назад.
Бежали — в значении «струились, двигались».
Стру́и.
Тип речи — описание, так как важна не последовательность, а восприятие окружающего. Описание как тип речи ставит своей целью создание у читателя целостного, чувственного образа наблюдаемой картины. В этом тексте автор последовательно фокусируется на различных элементах окружающего пространства, рисуя живую, зрительно-осязаемую зарисовку.
- Начало текста погружает нас в восприятие утреннего света, освещающего белые стены. Затем внимание переключается на движение растений за окном — покачивающиеся мальвы и тянущаяся в комнату настурция. Далее автор концентрируется на наблюдении за пчелой, замечая, как она «пятится и выбирается из цветка».
- Особое место в описании занимает передача динамики, изменения, движения. Глаголы «пятится», «бежали» передают плавные, текучие действия, погружая читателя в чувственное восприятие окружающего мира. Даже неодушевленные предметы, такие как отражения реки на потолке, наделяются динамикой, «бегущими светлыми струями».
- Таким образом, в данном описательном тексте автор создает целостный, чувственный образ окружающей среды, акцентируя внимание на деталях, движении и динамике наблюдаемых явлений. Язык становится живым и образным, позволяя читателю погрузиться в атмосферу описываемого пространства.
Утром солнце освещало белые стены. За окном покачивались мальвы, настурция тянулась в комнату, в ней сидела пчела. Я наблюдал, как она пятится и выбирается из цветка. По потолку бежали светлые струи — отражения реки, шум которой доносился рядом.
Пятиться — означает двигаться назад, отступать мелкими шагами. В тексте пчела «пятится», пытаясь выбраться из тесного цветка, то есть двигается в обратную сторону.
Бежали струи — глагол «бежали» здесь употреблён в переносном значении: не буквально бег, а плавное движение света по потолку, вызванное отражением от воды. Это образное описание, часто встречающееся в художественном тексте.
Ударение в слове «струи» — Стру́и.
Русский язык