1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 71 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

71. Прочитайте фрагмент книги К. Г. Паустовского «Далёкие годы». К какому типу речи он относится? Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Утром я просыпался от жаркого со(?)нца, бившего в белые стены. Красные и жёлтые мальвы-монашки покачивались за открытым окном. Вместе с ними заглядывал в комнату цв..ток настурции; в нём сидела м..хнатая пчела. Я, замерев, следил, как она с..рдито пятит(?)ся и выбирает(?)ся из тесного цв..тка. По потолку без конца б..жали светлые струи, лё..кие волны — отражения реки. Река шумела тут же, рядом.

1. Подчеркните одной чертой слова, относящиеся к группе «Растения».
2. Какое слово из текста имеет значение «отступать, двигаться назад»?
3. Поставьте ударение в слове струи.

Краткий ответ:

Тип речи — описание, так как важна не последовательность, а восприятие окружающего.

Утром солнце освещало белые стены. За окном покачивались мальвы, настурция тянулась в комнату, в ней сидела пчела. Я наблюдал, как она пятится и выбирается из цветка. По потолку бежали светлые струи — отражения реки, шум которой доносился рядом.

Пятиться — значит отступать, двигаться назад.
Бежали — в значении «струились, двигались».

Стру́и.

Подробный ответ:

Тип речи — описание, так как важна не последовательность, а восприятие окружающего. Описание как тип речи ставит своей целью создание у читателя целостного, чувственного образа наблюдаемой картины. В этом тексте автор последовательно фокусируется на различных элементах окружающего пространства, рисуя живую, зрительно-осязаемую зарисовку.

  • Начало текста погружает нас в восприятие утреннего света, освещающего белые стены. Затем внимание переключается на движение растений за окном — покачивающиеся мальвы и тянущаяся в комнату настурция. Далее автор концентрируется на наблюдении за пчелой, замечая, как она «пятится и выбирается из цветка».
  • Особое место в описании занимает передача динамики, изменения, движения. Глаголы «пятится», «бежали» передают плавные, текучие действия, погружая читателя в чувственное восприятие окружающего мира. Даже неодушевленные предметы, такие как отражения реки на потолке, наделяются динамикой, «бегущими светлыми струями».
  • Таким образом, в данном описательном тексте автор создает целостный, чувственный образ окружающей среды, акцентируя внимание на деталях, движении и динамике наблюдаемых явлений. Язык становится живым и образным, позволяя читателю погрузиться в атмосферу описываемого пространства.

Утром солнце освещало белые стены. За окном покачивались мальвы, настурция тянулась в комнату, в ней сидела пчела. Я наблюдал, как она пятится и выбирается из цветка. По потолку бежали светлые струи — отражения реки, шум которой доносился рядом.

Пятиться — означает двигаться назад, отступать мелкими шагами. В тексте пчела «пятится», пытаясь выбраться из тесного цветка, то есть двигается в обратную сторону.

Бежали струи — глагол «бежали» здесь употреблён в переносном значении: не буквально бег, а плавное движение света по потолку, вызванное отражением от воды. Это образное описание, часто встречающееся в художественном тексте.

Ударение в слове «струи» — Стру́и.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы