Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 70 Рыбченкова — Подробные Ответы
70. Работа в парах. Прочитайте фрагменты произведений Р. П. Погодина. Определите, с какой целью создан каждый текст:
• рассказать о происходящих событиях;
• описать окружающую обстановку, предмет, человека;
• передать рассуждения героя.
Свою точку зрения обоснуйте.
1) Дом, где жила Дубравка, имел устрашающе весёлый вид. С одной стороны он был похож на кособокую мечеть, с другой — на греческий храм. Были здесь мансарды, мавританские галереи, крепостные башни, украшенные ржавыми флюгерами. Каменные и деревянные лестницы выползали из дома самым неожиданным образом. Одна из них, железная, даже висела в воздухе, как подвесной мост.
2) На мощёной дорожке двое малышей насаживали на прутья апельсиновые корки. Малыши били прутьями по подошвам сандалий. Апельсиновые корки летели, как жёлтые ракеты, и мягко шлёпались возле коротконогой белой собачонки. Она пыталась ловить апельсиновые корки зубами, даже грызла их на потеху малышам и забавно морщилась.
3) Дубравка сидела на камне, обхватив мокрые колени руками. Смотрела в море. <…> Был уже вечер. Она думала, почему так красива природа. И днём красива, и ночью. И в бурю, и в штиль. <…> А люди красивы, только когда улыбаются, думают и поют песни. Люди красивы, когда работают.
А ещё знала Дубравка, что особенно красивыми становятся люди, когда совершают подвиг. Но этого ей не приходилось видеть ещё ни разу.
Первый текст описывает предмет и отвечает на вопрос «Какой дом?», ключевые слова — существительные и прилагательные.
Второй текст передаёт происходящее в моменте, действие циклично, отвечает на вопрос «Что происходит?»
Третий текст отражает размышления героя, есть вопросы и ответы, отвечает на вопрос «О чём думает?»
Первый текст
- Этот текст отвечает на вопрос «Какой дом?», то есть описывает характеристики некоего дома.
- Ключевыми элементами здесь являются существительные и прилагательные, которые детально передают облик и свойства описываемого дома.
- Такой текст фокусируется на статичном, предметном изображении, давая читателю четкое представление о том, как выглядит этот дом.
- Язык описания здесь преимущественно номинативный, с акцентом на существительных и прилагательных, которые рисуют визуальный образ.
Второй текст
- Этот текст отвечает на вопрос «Что происходит?», описывая динамичные, циклические действия.
- В отличие от первого, здесь основной акцент делается на глаголах, передающих движение, действие, происходящее в данный момент.
- Язык становится более динамичным, с преобладанием глагольных форм, которые погружают читателя в развивающееся событие или процесс.
- Циклический характер описываемых действий подчеркивает повторяемость, регулярность происходящего.
Третий текст
- Этот текст отвечает на вопрос «О чём думает?», раскрывая внутренний мир и рассуждения персонажа.
- Здесь присутствуют вопросы и ответы, которые передают ход мыслей героя, его сомнения и выводы.
- Язык становится более рефлексивным, с акцентом на ментальных процессах, внутренних переживаниях и логических умозаключениях.
- Этот текст погружает читателя в субъективный опыт персонажа, позволяя понять его мотивы и восприятие происходящего.
Русский язык