Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 68 Рыбченкова — Подробные Ответы
68. Прочитайте фрагмент повести В. А. Каверина «Летающий мальчик». Как вы думаете, почему герой повести и немухинцы поняли объявление в газете по-разному?
В газете «Немухинский голос» появилось объявление1: «Для строительства воздушного замка требуются летающие мальчики».
Немухинцы прочитали его с удовольствием: это значило, без сомнения, что в городке будет строиться воздушный замок. Не поверил этому только Петька Воробьёв, который случайно знал, что воздушный замок можно построить только в воображении.
Потом он подумал о себе — летающий ли он мальчик? И решил, что едва ли. Правда, ему случалось летать во сне, и он решил, что в объявлении пропущены два слова: «Для строительства воздушного замка требуются мальчики, летающие во сне». Это было бы строго научно: мальчики, летающие во сне, приглашались построить замок в воображении. Но в редакции «Немухинского голоса» ему сказали, что он не годится. «Тут нужен не сон, — сказали ему, — а практический подход к делу».
1. Ученик начал выполнять задание, определяя средства и способы связи предложений фрагмента. Определите, какие средства связи он уже записал в первом и втором перечне; найдите и запишите примеры других средств связи.
1) «Немухинский голос», немухинцы, воздушный замок, летающий, летать…
2) Петька Воробьёв, мальчик…
3) …
2. Сделайте вывод.
Основным видом связи в этом фрагменте является … связь, она отражает …
Петька Воробьёв понял выражение «строить воздушные замки» как мечтать, а остальные немухинцы — буквально, потому они и ошиблись. Основной вид связи в тексте — цепная, которая отражает последовательность действий, событий.. Средства связи: повторы, местоимения, союзы, наречие «потом».
Фонетический разбор слова «объявление»:
10 букв, 11 звуков
[а б й’ а в л’ э́ н’ и й’]
[а] – гласный, безударный
[б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый
[й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
[а] – гласный, безударный
[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый
[л’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
[э́] – гласный, ударный
[н’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
[и] – гласный, безударный
[й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
[ь] – мягкий знак звука не обозначает
10 букв, 11 звуков
Герой повести и немухинцы поняли объявление по-разному, ведь Петька Воробьев знал значение выражения строить воздушные замки («мечтать, воображать»), а остальные немухинцы — нет, они поняли его буквально.
Ученик уже назвал такие средства связи, как однокоренные слова, лексический повтор, контекстные синонимы. Остальные средства связи — местоимения (он, это), союзы (и, но), наречие со значением последовательности действий (потом)
Основным видом связи в этом фрагменте является цепная связь, которая отражает последовательность развития событий и действий.
В начале фрагмента появляется объявление в газете «Немухинский голос» о строительстве воздушного замка и требовании «летающих мальчиков». Это первое событие, которое запускает цепочку последующих действий.
Далее, цепная связь прослеживается в том, как жители города Немухина отреагировали на это объявление. Сначала говорится, что «Немухинцы прочитали его с удовольствием», что означает их положительную реакцию. Затем, следующее предложение вводит исключение — Петька Воробьёв, который «случайно знал, что воздушный замок можно построить только в воображении».
Эта реплика Петьки становится отправной точкой для следующего звена цепи — его размышления о том, является ли он сам «летающим мальчиком». Петька приходит к выводу, что едва ли, но при этом вспоминает, что ему случалось летать во сне.
Таким образом, каждое последующее предложение логично вытекает из предыдущего, развивая сюжет и описывая последовательность событий и действий персонажей. Цепная связь прослеживается на протяжении всего фрагмента, связывая его в единое целое.
Фонетический разбор:
Объявление [а б й’ а в л’ э́ н’ и й’ ь]
[а] – гласный, безударный
[б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый
[й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
[а] – гласный, безударный
[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый
[л’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
[э́] – гласный, ударный
[н’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
[и] – гласный, безударный
[й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
[ь] – мягкий знак звука не обозначает
10 букв, 11 звуков
Русский язык