1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 68 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

68. Прочитайте фрагмент повести В. А. Каверина «Летающий мальчик». Как вы думаете, почему герой повести и немухинцы поняли объявление в газете по-разному?

   В газете «Немухинский голос» появилось объявление1: «Для строительства воздушного замка требуются летающие мальчики».
Немухинцы прочитали его с удовольствием: это значило, без сомнения, что в городке будет строиться воздушный замок. Не поверил этому только Петька Воробьёв, который случайно знал, что воздушный замок можно построить только в воображении.
Потом он подумал о себе — летающий ли он мальчик? И решил, что едва ли. Правда, ему случалось летать во сне, и он решил, что в объявлении пропущены два слова: «Для строительства воздушного замка требуются мальчики, летающие во сне». Это было бы строго научно: мальчики, летающие во сне, приглашались построить замок в воображении. Но в редакции «Немухинского голоса» ему сказали, что он не годится. «Тут нужен не сон, — сказали ему, — а практический подход к делу».

1. Ученик начал выполнять задание, определяя средства и способы связи предложений фрагмента. Определите, какие средства связи он уже записал в первом и втором перечне; найдите и запишите примеры других средств связи.

1) «Немухинский голос», немухинцы, воздушный замок, летающий, летать…
2) Петька Воробьёв, мальчик…
3) …

2. Сделайте вывод.
Основным видом связи в этом фрагменте является … связь, она отражает …

Краткий ответ:

Петька Воробьёв понял выражение «строить воздушные замки» как мечтать, а остальные немухинцы — буквально, потому они и ошиблись. Основной вид связи в тексте — цепная, которая отражает последовательность действий, событий.. Средства связи: повторы, местоимения, союзы, наречие «потом».

Фонетический разбор слова «объявление»:
10 букв, 11 звуков
[а б й’ а в л’ э́ н’ и й’]

[а] – гласный, безударный

[б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый

[й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий

[а] – гласный, безударный

[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый

[л’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий

[э́] – гласный, ударный

[н’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий

[и] – гласный, безударный

[й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий

[ь] – мягкий знак звука не обозначает

10 букв, 11 звуков

Подробный ответ:

Герой повести и немухинцы поняли объявление по-разному, ведь Петька Воробьев знал значение выражения строить воздушные замки («мечтать, воображать»), а остальные немухинцы — нет, они поняли его буквально.
Ученик уже назвал такие средства связи, как однокоренные слова, лексический повтор, контекстные синонимы. Остальные средства связи — местоимения (он, это), союзы (и, но), наречие со значением последовательности действий (потом)

Основным видом связи в этом фрагменте является цепная связь, которая отражает последовательность развития событий и действий.

В начале фрагмента появляется объявление в газете «Немухинский голос» о строительстве воздушного замка и требовании «летающих мальчиков». Это первое событие, которое запускает цепочку последующих действий.

Далее, цепная связь прослеживается в том, как жители города Немухина отреагировали на это объявление. Сначала говорится, что «Немухинцы прочитали его с удовольствием», что означает их положительную реакцию. Затем, следующее предложение вводит исключение — Петька Воробьёв, который «случайно знал, что воздушный замок можно построить только в воображении».

Эта реплика Петьки становится отправной точкой для следующего звена цепи — его размышления о том, является ли он сам «летающим мальчиком». Петька приходит к выводу, что едва ли, но при этом вспоминает, что ему случалось летать во сне.

Таким образом, каждое последующее предложение логично вытекает из предыдущего, развивая сюжет и описывая последовательность событий и действий персонажей. Цепная связь прослеживается на протяжении всего фрагмента, связывая его в единое целое.

Фонетический разбор:
Объявление [а б й’ а в л’ э́ н’ и й’ ь]

[а] – гласный, безударный

[б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый

[й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий

[а] – гласный, безударный

[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый

[л’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий

[э́] – гласный, ударный

[н’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий

[и] – гласный, безударный

[й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий

[ь] – мягкий знак звука не обозначает

10 букв, 11 звуков


Русский язык

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы