Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 67 Рыбченкова — Подробные Ответы
67. Прочитайте небольшие лирические истории современного детского писателя Станислава Владимировича Востокова. Определите, какая связь — цепная или параллельная — является основной в каждом тексте. Что помогло сделать выводы?
1) Два яблока
По небу плыло круглое облако. У высокого дерева оно остановилось и стало похоже на большое белое яблоко. Но всё-таки это было облако, поэтому, повисев немного на ветвях, оно двинулось дальше.
А навстречу ему плыло красное яблоко солнца.
2) Если с улицы доносится тонкий, еле слышный присвист, это значит, что наступила настоящая зима.
Он говорит о том, что без шапки уже из дома не выйдешь, что мир за окном покрыт снегом и льдом. И ещё он, конечно, говорит о том, что к нам во двор прилетели снегири!
3) К..рмушка
Зимой повесил я на яблоньку дырявую железную банку и насыпал в неё семечек. Первыми у к..рмушки по..вились с..ницы. За ними прил..тела стайка вороб(?)ёв. Сначала передрались из-за того, кому первому залезть в банку, а потом вы..снилось, что семечки они (не)любят. Через несколько дней я увидел на яблоньке сн..гирей. Они неторопливо кл..вали з..рно и соседям старались не мешать. К концу недели под банкой нач..ли собират(?)ся в..роны: подбирали то, что обронили другие птицы. Пробовали добрат(?)ся до кормушки, да не вышло: тонкие ветви (не)выдерживали ворон(?)ей тяжести. А к исходу зимы на яблоньку прилетел ястре.. . Интересовался он, конечно, не семечками, а с..ницами. Но на него тут же с громким каркан(?)ем нал..тели в..роны. Увидев, как они гонят ястреба к лесу, Митрич сказал: «Вороны — наша противовоздушная оборона!»
1. Почему первый текст назван «Два яблока»? Какое время суток описано в тексте?
2. Озаглавьте второй текст.
3. От какого лица ведётся повествование в третьем тексте? Запишите третий текст, изменяя лицо рассказчика на 3-е лицо. Какой вариант из скобок вы выберете и почему? Как-то зимой повесил (автор, герой-рассказчик, Митрич) на яблоню дырявую железную банку и насыпал в неё семечек. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Устно объясните правописание слов с пропущенными буквами. На какие абзацы можно разделить текст? Поясните своё решение.
1. В первом тексте связь цепная: предложения связаны повторами и местоимениями.
2. Во втором тексте связь цепная: используется повтор, союз и местоимения.
3. В третьем тексте основная связь параллельная, внутри абзацев — цепная.
Заголовки:
1 — «Два яблока» (солнце и облако).
2 — «Тихий присвист снегирей».
Повествование в тексте 3: от 1-го лица. При замене — герой-рассказчик.
Микротемы абзацев:
1. Синицы и воробьи
2. Снегири
3. Вороны
4. Ястреб
Орфограммы:
кормушка, появились, синицы, прилетела, воробьёв, выяснилось, не любят, снегирей, клевали, зерно, не мешать, начали, собираться, вороны, добраться, не выдерживали, вороньей, ястреб, синицами, карканьем, налетели.
1. Связь в первом тексте — цепная, так как предложения связаны лексическими повторами и местоимениями.
2. Связь во втором тексте — цепная, так как предложения связаны лексическими повторами, союзом и местоимениями.
3. В третьем тексте основной вид связи — параллельный. Каждый отрывок привязан к первому предложению, внутри микротем — цепная связь.
Обоснование названия первого текста:
Первый текст назван «Два яблока», потому что автор сравнивает солнце и облако с красным и белым яблоками. Описано утро — солнце только поднимается и «плывёт навстречу» облаку.
Заголовок второго текста: «Тихий присвист снегирей».
Лицо повествования в третьем тексте:
Рассказ ведётся от первого лица. При изменении на третье лицо правильный выбор — герой-рассказчик, так как автор не участвует в событиях, а Митрич упоминается отдельно.
Абзацы по микротемам:
- Первые посетители (синицы и воробьи)
- Появление снегирей
- Вороны и их поведение
- Ястреб и реакция ворон
Исправленный текст с орфограммами:
Кормушка (корм)
Зимой повесил я на яблоньку дырявую железную банку и насыпал в неё семечек. Первыми у кормушки появились (явка) синицы (синий). За ними прилетела (полет) стайка воробьёв. Сначала передрались из-за того, кому первому залезть в банку, а потом выяснилось (явка), что семечки они не любят (не с глаголом).
Через несколько дней я увидел на яблоньке снегирей (непроверяемое слово). Они неторопливо клевали (клев) зерно (зерна) и соседям старались не мешать.
К концу недели под банкой начали (начало) собираться (что делать?) вороны (ворон): подбирали то, что обронили другие птицы. Пробовали добраться (что сделать?) до кормушки, да не вышло: тонкие ветви не выдерживали (не с глаголом) вороньей тяжести.
А к исходу зимы на яблоньку прилетел ястреб (ястребы). Интересовался он, конечно, не семечками, а синицами (синий). Но на него тут же с громким карканьем (налет) налетели вороны (ворон). Увидев, как они гонят ястреба к лесу, Митрич сказал: «Вороны — наша противовоздушная оборона!»
Русский язык