Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 66 Рыбченкова — Подробные Ответы
66. Перепишите тексты, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите вид связи предложений. Подчеркните средства связи между предложениями (если они есть).
1) Вошёл в тёмный лес медве..ь — хрус(?)нула под т..жёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлк.. — выронила из лапок ш..шку. Упала ш..шка — угодила зайцу в ло.. . Сорвался заяц с лёжки — помчался в гущину. (Н. И. Сладков. Как медведь сам себя напугал)
2) Слово заря — одно из прекраснейших слов ру(с, сс)кого языка. Это слово никогда (не)говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Потому что оно сродни той т..ш..не ночи, когда над зарослями деревенского сада занимает(?)ся чистая и слабая синева. (К. Г. Паустовский. Язык и природа)
3) Солнце село, но в лесу ещё св..тло; воздух чист и прохладен, птицы болтливо л..печут; м..лодая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда… <…> Внутренность леса постепенно т..мнеет, алый свет в..черней зари медленно скользит по к..рням и ств..лам, поднимается всё выше и выше… <…> Вот и самые верхушки потускнели, румяное небо с..неет. Л..сной запах усиливает(?)ся, сле..ка повеяло тёплой сырост(?)ю; вл..тевший ветер около вас замирает. <…> В лесу всё темней да темней. Дерев(?)я сливаются в большие ч..рнеющие массы, на синем небе ро..ко выступают звёздочки. (И. С. Тургенев. Ермолай и мельничиха)
1) Вошёл в тёмный лес медведь — хрустнула под тяжёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Сорвался заяц с лёжки — помчался в гущину. Связь: цепная. Средства связи: шишка, заяц.
2) Слово заря — одно из прекраснейших слов русского языка. Это слово никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Потому что оно сродни той тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. Связь: параллельная. Средства связи: это, потому что.
3) Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прохладен, птицы болтливо лепечут; молодая трава блестит весёлым блеском изумруда… Внутренность леса постепенно темнеет, алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам, поднимается всё выше и выше… Вот и самые верхушки потускнели, румяное небо синеет. Лесной запах усиливается, слегка повеяло тёплой сыростью; влетевший ветер около вас замирает… В лесу всё темней да темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы, на синем небе робко выступают звёздочки. Связь: параллельная. Средства связи: повторы, вот.
1)
Связь: цепная
В данном отрывке наблюдается цепная связь предложений, которая заключается в том, что каждое последующее событие логически вытекает из предыдущего. В тексте каждое действие становится причиной следующего. Например, медведь входит в лес, что приводит к тому, что под его лапой хрустит валежина. Это пугает белку, которая роняет шишку, и она падает зайцу на лоб. Заяц, испугавшись, бегает по лесу. Всё это соединяется в единую цепочку событий, где каждое новое предложение логически продолжает предыдущие.
Средства связи: шишка, заяц — эти слова служат связующими элементами, которые обеспечивают связь между предложениями, показывая, как одно событие (падение шишки) вызывает следующее (реакция зайца).
2)
Связь: параллельная
В данном отрывке использование параллельной связи создаёт описание, в котором каждое предложение дополняет и развивает смысл предыдущего, но не зависит от него по содержанию. В этом случае параллельная связь помогает автору выразить гармонию и спокойствие, описывая слово «заря» как нечто красивое, тихое и не для крика. Дальше объясняется, почему это слово не может быть произнесено громко: оно связано с тишиной ночи, спокойствием, чем-то интимным и нежным.
Средства связи: это, потому что — эти выражения используются для логического объяснения: «Это» указывает на слово «заря», а «потому что» объясняет, почему оно не может быть сказано громко. Эти средства связи формируют параллельную структуру, где каждое объяснение дополняет и усиливает основную мысль о слове «заря».
3)
Связь: параллельная
В этом тексте, который описывает вечерний лес, наблюдается параллельная связь, поскольку каждое новое предложение плавно продолжается и дополняет предыдущее, не привнося в описание новых, резких изменений. Например, сначала говорится о том, что солнце село, но в лесу ещё светло, затем описываются детали леса: чистый воздух, птицы, трава, вечерний свет. Каждый элемент — от света и тени до запаха леса — добавляется в общую картину, усиливая ощущение медленного наступления ночи.
Средства связи: повторы, вот — повторы, такие как «всё темней да темней», помогают усилить ощущение постепенного изменения, подчёркивая процесс, а также создают ритм в повествовании. Слово «вот» служит для введения новых образов, как, например, в фразе: «Вот и самые верхушки потускнели». Это помогает создать логическое продолжение картины и плавный переход от одного состояния природы к другому.
Таким образом, цепная и параллельная связи в разных текстах выполняют разные функции: цепная связь помогает установить причинно-следственные отношения между событиями, а параллельная — создать гармоничное и плавное описание, где каждое новое предложение плавно продолжает предыдущее, создавая непрерывность и целостность образа.
Русский язык