Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 63 Рыбченкова — Подробные Ответы
63. От этого текста остались только начало и конец. К какому типу речи принадлежит пропущенный фрагмент текста? О каком событии может идти в нём речь? Составьте устный рассказ.
Мама отправила меня в магазин за хлебом. Идти было совсем недалеко. Я надеялся через десять минут вернуться. Но стоило выйти на улицу, как я увидел, что…
…Конечно, я вернулся позже, но зато был горд, что помог человеку.
В пропущенном отрывке описывается какое-то событие, значит, преобладающий тип речи — повествование. В нем рассказывается о человеке, который оказался в непростой ситуации или столкнулся с небольшой бедой.
Мама послала меня в магазин за хлебом. Магазин находился совсем недалеко, и я рассчитывал вернуться примерно через десять минут. Но едва я вышел на улицу, как заметил нашу соседку — бабу Тосю, которая отчаянно что-то искала в цветнике. Естественно, я решил помочь ей. Оказалось, что баба Тося занялась прополкой сорняков и рыхлением земли, так увлеклась работой, что не заметила, как потеряла очки. Она задумалась о своих детях и уже больше часа ищет их под цветами, но безуспешно. Я начал искать вместе с ней: внимательно осмотрел каждый куст, перебрал все сорняки, которые она выполола. Но очков нигде не было. Устав и немного расстроившись, я присел на скамейку передохнуть и вдруг заметил знакомое сверкание под ней. Конечно, это были очки! Баба Тося вскоре вспомнила, что испугалась работать в очках — боялась потерять их, поэтому положила на скамейку, чтобы не забыть. А очки и потерялись, и забылись. Вот так удивительно действует человеческая память. Хотя я вернулся домой позже, чем планировал, я был рад, что смог помочь соседке.
1. К какому типу речи принадлежит пропущенный фрагмент текста?
Пропущенный фрагмент описывает какое-то событие, развитие ситуации, действия героя. Значит, это тип речи — повествование. В повествовании рассказывается о последовательности событий, действиях, которые происходят во времени.
2. О каком событии может идти речь в пропущенном фрагменте?
В начале рассказа говорится, что мама отправила в магазин за хлебом, и герой выходит на улицу. Далее (в конце) упоминается, что герой вернулся позже, но был горд, что помог человеку. Значит, в пропущенном фрагменте, скорее всего, описывается случай, когда герой встретил кого-то, кто нуждался в помощи, и решил помочь, из-за чего задержался.
Это может быть ситуация, когда соседка или прохожий потеряли что-то, попали в беду или нуждались в поддержке. Например, кто-то потерял очки, ключи, или упал и не мог подняться, или заблудился.
3. Составьте устный рассказ на основе этих предположений
Устный рассказ:
Мама отправила меня в магазин за хлебом. Идти было совсем недалеко, и я надеялся через десять минут вернуться домой. Но как только я вышел на улицу, я увидел нашу соседку бабу Тосю. Она стояла у цветника и что-то искала с очень озабоченным видом. Я подошёл к ней и спросил, в чём дело. Оказалось, что баба Тося решила прополоть сорняки и рыхлить землю, но так увлеклась работой, что потеряла свои очки. Она уже долго искала их под цветами, но безуспешно.
Я решил помочь ей и начал внимательно осматривать каждый кустик, перебирал сорняки. Мы долго искали, но очков нигде не было. Тогда я присел отдохнуть на скамейку и вдруг заметил знакомый блеск под ней. Это были очки! Баба Тося вспомнила, что испугалась работать в очках и положила их на скамейку, чтобы не забыть. Так очки и потерялись.
Хотя я вернулся домой позже, чем планировал, я был очень горд, что помог человеку и сделал доброе дело.
Русский язык