1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 61 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

61. Прочитайте фрагмент книги — впечатления о поездках по заповедным местам России — и докажите, что прочитанный вами фрагмент является текстом.

   Камчатка — это полуостров на северо-востоке России, который с трёх сторон омывают воды Охотского и Берингова морей и Тихого океана. На этой огромной территории могли бы разместиться три Болгарии сразу!
Визитные карточки Камчатки — вулканы (их здесь несколько сотен, и многие действующие!) и гейзеры — горячие источники, которые выбрасывают вверх фонтаны кипящей воды и пара. Долина гейзеров — одно из семи чудес России и мечта многих туристов.
Но я отправился в этот удивительный край ради другой его визитной карточки. Ведь ничуть не меньше достойны внимания здешние животные, например тихоокеанский лосось. А где рыба — там и рыбаки. Этих зверей в России, «стране медведей», великое множество. Не все они промышляют рыбной ловлей, но здесь, на Камчатке, живут настоящие знатоки своего дела.
Чтобы понаблюдать за медвежьей рыбалкой, не мешая рыбакам и не опасаясь их недовольства, я устроился на противоположном берегу речки Хакыцин, которая впадает в Курильское озеро, и стал ждать. (В. Г. Малеев. Животные России. Мамы, папы и детёныши)

1. Перед вами микротемы текста, которые сформулировал пятиклассник. Какие ошибки он допустил? Что необходимо изменить?
1) Камчатка — полуостров на северо-востоке России, омываемый тремя морями и океаном.
2) Долина гейзеров и вулканы являются главными визитными карточками Камчатки.
3) Животные Камчатки, тихоокеанский лосось и медведи. На Камчатке медведи промышляют рыбной ловлей.
4) Наблюдения за медвежьей рыбалкой.

2. В переносном смысле выражение визитная карточка чего-либо означает «отличительный, характерный признак; то, что принесло широкую известность или популярность». Что является визитной карточкой вашего города? Сформулируйте и запишите три микротемы, которые могут стать основой текста «Визитная карточка моего города».

Краткий ответ:

Этот отрывок можно считать текстом, поскольку все предложения связаны общей темой — Камчатка. В нём чётко прослеживается раскрытие главной идеи: Камчатка — это удивительный и уникальный край. Каждый абзац посвящён своей микротеме, которая способствует раскрытию основной мысли, при этом абзацы логично и грамматически связаны между собой.

Ошибки, допущенные учеником, заключаются в следующем: во-первых, Камчатский полуостров омывается не тремя морями, а двумя — Охотским и Беринговым; во-вторых, в третьей микротеме неправильно употреблено слово «животные», поскольку речь идёт не обо всех животных, а конкретно о тихоокеанском лососе и медведях, поэтому формулировку следует уточнить; в-третьих, четвёртая микротема не отражает содержание текста и требует корректировки или замены.

1) Камчатка — полуостров на северо-востоке России, омываемый двумя морями и океаном.
2) Долина гейзеров и вулканы являются главными визитными карточками Камчатки.
3) Особенно интересны на Камчатке тихоокеанский лосось и медведи-рыбаки.
4) Удобное место для наблюдений за медведями.
Визитной карточкой моего города является музыкальный фестиваль, который проходит каждое лето в главном парке.
1. У каждого города есть традиция, которая выделяет его среди остальных.
2. Музыкальный фестиваль каждый год имеет свою тему, но при этом обязательно связан с именами поэтов, родившихся в нашем регионе.
3. Благодаря фестивалю мы имеем возможность вживую увидеть многих известных артистов, развиваем инфраструктуру, можем легко объяснить, откуда мы родом.

Подробный ответ:

Вопрос 1. Анализ микротем, сформулированных пятиклассником. Ошибки и исправления.

Микротемы, предложенные учеником:

  1. Камчатка — полуостров на северо-востоке России, омываемый тремя морями и океаном.
  2. Долина гейзеров и вулканы являются главными визитными карточками Камчатки.
  3. Животные Камчатки, тихоокеанский лосось и медведи. На Камчатке медведи промышляют рыбной ловлей.
  4. Наблюдения за медвежьей рыбалкой.

Ошибки:

  • В микротеме 3 слишком много информации, она не выделена чётко и перегружена. Следует разделить её на две отдельные микротемы: одна — про животных Камчатки (тихоокеанский лосось и медведи), вторая — про медведей и их рыбную ловлю.
  • В микротеме 3 фраза «На Камчатке медведи промышляют рыбной ловлей» звучит как утверждение без пояснения, что это часть наблюдений, и не совсем соответствует стилю остальных микротем.
  • В микротеме 2 стоит уточнить, что вулканы и долина гейзеров — это природные объекты, и они действительно считаются главными визитными карточками.
  • В микротеме 1 можно чуть точнее указать, что Камчатка омывается именно с трёх сторон.

Исправленный вариант микротем:

1) Камчатка — полуостров на северо-востоке России, омываемый двумя морями и океаном.
2) Долина гейзеров и вулканы являются главными визитными карточками Камчатки.
3) Особенно интересны на Камчатке тихоокеанский лосось и медведи-рыбаки.
4) Удобное место для наблюдений за медведями.

Вопрос 2. Визитная карточка вашего города — пример микротем.

Определение: В переносном смысле визитная карточка — это отличительный признак, символ или то, что делает город известным.

Пример для города (например, Москва):

  1. Исторические памятники и архитектура Москвы — Кремль, Красная площадь, соборы.
  2. Культурная жизнь города: театры, музеи, концерты.
  3. Современная инфраструктура и транспорт: метро, парки, бизнес-центры.

Если взять другой город, например, Санкт-Петербург:

  1. Уникальная архитектура и каналы — «Северная Венеция».
  2. Музеи и художественные галереи — Эрмитаж, Русский музей.
  3. Культурные события и фестивали — Белые ночи, музыкальные фестивали.

Таким образом, для подготовки текста «Визитная карточка моего города» можно использовать три микротемы, каждая из которых раскрывает важный аспект города, его особенности и значимость.


Русский язык

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы