1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 60 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

60. Прочитайте фрагменты маленького рассказа М. М. Пришвина «Беличья память». Можно ли назвать это текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении фрагментов? Как надо их переставить, чтобы получился текст?

1) Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чувствовала запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
2) Сегодня, разглядывая на сн..гу следы зв..рушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пр..билась сквозь снег в мох, достала там с ос..ни спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлу..ки наш..л. Потом отб..жала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
3) Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

1. Как вы думаете, что значат слова полазка, смекалка?
2. Определите микротему каждой части текста и запишите его план.
3. Спишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание.

Краткий ответ:

Данные фрагменты нельзя считать полноценным текстом, поскольку в них отсутствует один из важных признаков — логическая последовательность абзацев. Чтобы получить связный текст, абзацы нужно расположить в следующем порядке: 2, затем 1, и в конце 3.

Полазка — это процесс проникновения внутрь через узкий проход, например, пробираясь под сугробом к земле.

Смекалка — это способность быстро и нестандартно мыслить, оперативно принимать решения в сложных ситуациях.

План
1) Белка нашла под снегом спрятанные с осени орехи.
2) Она точно знает места, где они спрятаны.
3) Белка умеет точно оценивать расстояние.

Сегодня, разглядывая на снегу (снег) следы зверушек (зверь) и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка прибилась (приближ.) сквозь снег в мох, достала там с осени (осенний) спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки (скорлупа) нашел (нашедший). Потом отбежала (бег) десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Подробный ответ:

Можно ли назвать эти фрагменты текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении? Как надо переставить фрагменты, чтобы получился связный текст?

Можно ли назвать это текстом?
Нет, в данном порядке фрагменты не образуют связного текста.

Какой признак текста нарушен?
Нарушена логическая последовательность изложения, то есть текст теряет связанность и последовательность мыслей.

Как нужно переставить фрагменты?
Чтобы получился связный текст, абзацы нужно расположить в следующем порядке: 2, 1, 3.

Что значат слова «полазка» и «смекалка»?

  • Полазка — это проникновение куда-либо через узкий проход или туннель, например, пробирание под сугробом к земле или в другое укромное место. В данном рассказе — это действие белки, когда она ныряет в снег, чтобы достать орехи.
  • Смекалка — это способность быстро и нестандартно мыслить, находить неожиданные решения и ориентироваться в сложных ситуациях.

Определите микротему каждой части текста и составьте план.

  • Абзац 2: Наблюдение за белкой — как она добывает орехи из-под снега.
  • Абзац 1: Удивление рассказчика о том, как белка помнит точное расположение орехов.
  • Абзац 3: Восхищение беличьей памятью и смекалкой.

План:

  1. Наблюдение за белкой и её действиями (2).
  2. Удивление рассказчика о памяти белки (1).
  3. Восхищение беличьей памятью и смекалкой (3).

Спишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание.

Текст с вставленными буквами:

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Объяснение написания:

  • «снегу» — в предложном падеже, окончание -у, так как речь о месте (на снегу).
  • «зверушек» — уменьшительно-ласкательное от «звери», окончание -ек во множественном числе.
  • «пробилась» — глагол в прошедшем времени женского рода, суффикс -и-.
  • «осени» — существительное в родительном падеже, окончание -и.
  • «скорлупки» — уменьшительно-ласкательная форма от «скорлупа», окончание -и в винительном падеже.
  • «нашёл» — прошедшее время мужского рода, глагол совершенного вида.
  • «отбежала» — прошедшее время женского рода, суффикс -а-.
  • «нырнула» — прошедшее время женского рода, суффикс -у-.
  • «скорлупу» — винительный падеж единственного числа.
  • «полазку» — винительный падеж единственного числа, существительное женского рода.

Русский язык

Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы