Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 59 Рыбченкова — Подробные Ответы
59. Прочитайте рассказ Ю. И. Коваля «Кувшин с листобоем». О чём этот текст? Какова его тема?
Сырой землёй, опятами, дымом с картофельных полей пахнет листобой.
На речном обрыве, где ветер особенно силён, я подставил под его струю красный глиняный кувшин, набрал побольше листобоя и закупорил кувшин деревянной пробкой, залил её воском.
Зимним вечером в Серебряническом переулке соберутся друзья. Я достану капусту, квашенную с калиной, чистодорские рыжики. Потом принесу кувшин, вытащу пробку.
Друзья станут разглядывать кувшин, хлопать по его звонким бокам и удивляться, почему он пустой. А в комнате запахнет сырой землёй, сладкими опятами и дымом с картофельных полей.
1. Как вы думаете, почему осенний ветер называется «листобой»? Почему рассказчику захотелось сохранить его? Какова главная мысль текста?
2*. Почему рыжики названы в тексте чистодорскими?
3. Т+ Прочитайте фрагмент рассказа Ю. И. Коваля «Чистый Дор» и подумайте, какая информация этого фрагмента необходима для ответа на вопрос 2*.
Дор… Такого слова я раньше не слыхал.
— А что это такое — Чистый Дор?
— Это, батюшка, деревня наша, — толковала Пантелевна.
— Понятно, понятно. А что такое дор?
— А дор — это вот он весь, дор-то. Всё, что вокруг деревни, — это всё и есть дор.
Я глядел и видел поле вокруг деревни, а за полем — лес.
— Какой же это дор? Это поле, а вовсе не дор никакой.
— Это и есть дор. Чистый весь, глянь-ка. Это всё дор, а уж там, где ёлочки, — это всё бор.
Так я и понял, что дор — это поле, но только не простое поле, а среди леса. Здесь тоже раньше был лес, а потом деревья порубили, пеньки повыдёргивали. Дёргали, дёргали — получился дор.
1) Текст посвящён осени и её особому настроению. Главная тема — листобой. Осенний ветер называют листобоем, потому что он срывает листья с деревьев и гонит их по земле. Рассказчику захотелось сохранить это явление — листобой — так как он ассоциируется у него с красотой осеннего листопада. Главная идея произведения в том, что если мы будем бережно хранить воспоминания о прекрасных моментах, они всегда останутся с нами и будут согревать душу.
2) В рассказе «Кувшин с листобоем» действие происходит в деревне Чистый Дор. Именно рядом с этой деревней рассказчик собирал грибы рыжики, поэтому их называют чистодорскими — по месту их произрастания.
3) Для ответа на второй вопрос нам понадобилась только информация о названии деревни.
1. Почему осенний ветер называется «листобой»? Почему рассказчику захотелось сохранить его? Какова главная мысль текста?
Почему осенний ветер — «листобой»?
Осенний ветер называют «листобой», потому что он сбивает с деревьев листья, словно бьёт их, заставляя опадать. Это метафорическое название отражает живую силу ветра, который «бьёт» листья, создавая осенний листопад.
Почему рассказчику захотелось сохранить листобой?
Рассказчик хочет сохранить листобой, потому что он ассоциируется у него с красотой осенней природы — с запахами сырой земли, опят и дымом с картофельных полей. Листобой для него — символ осени, её настроения и особого времени года, которое хочется запомнить и сохранить в памяти.
Главная мысль текста:
Если мы будем бережно хранить в памяти красивые и тёплые воспоминания, они всегда будут с нами, согревать душу и наполнять жизнь смыслом. Природные явления, такие как листобой, могут стать символом этих воспоминаний.
2. Почему рыжики названы в тексте чистодорскими?
Рыжики названы чистодорскими, потому что они собраны рядом с деревней Чистый Дор. Прилагательное «чистодорские» образовано от названия места — так называют грибы, выросшие именно в этом районе. Это подчёркивает связь с конкретным местом, даёт представление о происхождении рыжиков.
3. Какая информация из фрагмента рассказа «Чистый Дор» необходима для ответа на вопрос 2?
В фрагменте рассказа объясняется значение слова «дор» и происхождение названия деревни Чистый Дор. «Дор» — это не просто поле, а очищенное пространство среди леса, где деревья вырубили и удалили пни. Таким образом, «Чистый Дор» — это деревня, расположенная на чистом (освобождённом от леса) поле.
Эта информация важна для понимания того, почему рыжики названы чистодорскими: это грибы, собранные именно в этом уникальном месте — на «чистом дору», то есть на территории деревни Чистый Дор. Название подчёркивает связь с местностью и помогает лучше представить природу и атмосферу, где растут эти грибы.
Русский язык