Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 47 Рыбченкова — Подробные Ответы
47. Подумайте и представьте в виде диаграммы весь объём своего общения в школе (в течение дня). Сколько времени вы общаетесь устно и письменно, сколько времени посвящаете слушанию, говорению, чтению и письму? От каких условий зависит выбор вида речевой деятельности? Как вы думаете, что произойдёт, если люди не смогут использовать какой-то вид речевой деятельности? Напишите об этом.
В школе большую часть времени я посвящаю устному общению. Причем слушание занимает его основную часть: я слушаю своих одноклассников на переменах, их ответы на уроках, объяснения учителей. Говорение занимает меньше времени, потому что оно состоит из разговоров с одноклассниками на переменах и сравнительно редких ответов на уроках.
Как ни странно, но письменного общения в школе все-таки меньше, чем устного. Не на всех предметах мы читаем, даже на литературе чтение не является основной формой работы. Письменно задания непосредственно в школе мы выполняем только на основных предметах. Зато при подготовке домашних заданий я в основном пользуюсь чтением и письмом и очень редко – слушанием и говорением.
Выбор вида речевой деятельности зависит от цели общения и ситуации общения. Если мы перестанем использовать устную или письменную речь, то мы рискуем потерять либо живые эмоции живого человека (без устной речи), либо накопленные за тысячелетия знания (без письменной речи).
1. Представление объёма речевой деятельности в школе
Пример распределения времени общения в школе (в течение учебного дня):
Вид речевой деятельности | Время (в минутах) | Процент от общего времени (например, 6 часов = 360 минут) |
---|---|---|
Устное общение (разговоры с учителями, одноклассниками) | 90 | 25% |
Письменное общение (записи в тетрадях, выполнение заданий) | 80 | 22% |
Слушание (уроки, объяснения, обсуждения) | 100 | 28% |
Говорение (ответы, обсуждения, презентации) | 60 | 17% |
Чтение (учебники, задания, заметки) | 70 | 19% |
Письмо (конспекты, контрольные работы) | 50 | 14% |
Общее время может пересекаться, например, в процессе устного общения происходит и слушание, и говорение.
2. От чего зависит выбор вида речевой деятельности?
Выбор вида речевой деятельности зависит от нескольких условий:
- Цели общения: Если нужно быстро обменяться информацией — чаще устное общение; если требуется сохранить информацию — письменное.
- Контекст ситуации: На уроке учитель говорит, ученики слушают; при выполнении домашнего задания — чтение и письмо.
- Средства коммуникации: В классе чаще устное и письменное общение, в электронном формате — больше письма и чтения.
- Уровень формальности: Формальные ситуации требуют письменных отчетов или докладов, неформальные — устного разговора.
- Личные предпочтения и навыки: Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то — визуально.
- Технические возможности: Наличие тетрадей, компьютеров, доски и т.д.
3. Что произойдёт, если люди не смогут использовать какой-то вид речевой деятельности?
- Если не будет устного общения: Люди потеряют возможность быстро и эмоционально обмениваться информацией, что затруднит живое взаимодействие, обсуждения, выражение чувств и мгновенную реакцию. Коммуникация станет медленнее и менее гибкой.
- Если не будет письменного общения: Исчезнет возможность фиксировать и передавать информацию на длительное время и на большие расстояния. Будет сложно вести учёбу, работать с документами, записывать знания и планы.
- Если не будет слушания: Нарушится восприятие устной речи, что приведёт к непониманию и ошибкам в общении, ухудшится обучение и взаимодействие.
- Если не будет говорения: Люди не смогут выражать свои мысли и чувства устно, что ограничит коммуникацию и обмен идеями.
- Если не будет чтения: Потеряется способность получать информацию из письменных источников, что серьёзно ограничит образование и саморазвитие.
- Если не будет письма: Невозможно будет создавать тексты, вести записи, оформлять документы, что затруднит обучение и профессиональную деятельность.
Итог
Речевая деятельность — это комплекс взаимосвязанных видов общения, каждый из которых играет важную роль в жизни человека, особенно в учебной среде. От условий, целей и ситуации зависит выбор того или иного вида речевой деятельности. Потеря любого из них значительно ухудшит качество коммуникации и познавательной деятельности.
Русский язык