Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 46 Рыбченкова — Подробные Ответы
46. Работа в парах. Прочитайте текст В. Башмаковой «Правда ли, что мозг задействуется нами только на 10 %?» по абзацам. Например, один читает 1-й и 3-й абзацы, а другой — 2-й и 4-й абзацы. Прочитайте так, чтобы затем максимально подробно пересказать свою часть другому.
1. В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными — туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области — моторные, они управляют нашими движениями. Благодаря третьим мы можем мыслить. Четвёртые отвечают за наши эмоции. <…>
2. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера — не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало думать о чём-то, надо ещё не думать обо всём остальном. <…>
3. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретённое в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения. <…>
4. Если что и может заставить мозг работать лучше, то это — тренировка, причём тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот — чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. <…>
1. Закройте учебное пособие и расскажите друг другу о прочитанном — только о своей части. Условие: слушайте, не задавая вопросов и не перебивая; записывать можно отдельные слова.
2. Запишите основную информацию всего текста: у каждого должна получиться запись из четырёх абзацев.
3. Сверьте свои записи. Теперь загляните в текст упражнения. Какие детали вы упустили? Что было самым трудным при выполнении работы?
4*. Прочитайте ещё один абзац текста и запишите, с чем вы согласны или не согласны.
Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.
Чтобы максимально подробно пересказать свой отрывок, нужно применить изучающее чтение.
1. В мозге есть множество областей. Одни называются сенсорными они отвечают за тактильные ощущения. Другие — моторные, они управляют нашими движениями. Благодаря третьим мы можем мыслить. Четвёртые отвечают за наши эмоции.
2. Когда мы едим, не нужно бегать, когда сидим у компьютера — не нужно петь, а во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном. Для того чтобы мыслить, мало думать о чём-то, надо ещё не думать обо всём остальном.
3. Никогда не знаешь, в какой момент понадобится какое-то умение, приобретённое в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, будет легче стать хирургом, проводящим точные операции.
4. Заставить мозг работать лучше может только тренировка, причём тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот — чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать.
При выполнении работы самым трудны было сохранить язык автора, не переписать текст своими словами.
Мне кажется, что дети легче и быстрее взрослых осваивают новые знания не из-за того, что постоянно учатся, а потому, что это особенность детской психики. Дети еще не имеют опыта, у них нет такого количества стандартных схем решения задач, как у взрослых. Поэтому они имеют больше возможностей подходить к ним креативно, гибко, применять те способы, на которые взрослые бы даже не решились. Также скорость усвоения новых знания напрямую связана с объемом «свободной памяти», которая не безгранична. У детей ее гораздо больше, чем у взрослых. А возможность совершить открытие больше зависит не от тренировки интеллекта, а от способности погружаться в проблему и думать о ней даже на уровне подсознания, то есть решая одновременно и другие задачи (бегая, считая ворон, рисуя на стенах).
1. Пересказ прочитанных абзацев по частям (работа в парах)
Читатель 1 (1-й и 3-й абзацы):
- В мозге существует множество областей, каждая из которых выполняет свою функцию. Сенсорные области принимают информацию от органов чувств, например, прикосновение к ладони. Моторные области управляют движениями тела. Другие части мозга отвечают за мышление, а ещё одни — за эмоции.
- В детстве приобретённые умения могут неожиданно проявиться в нужный момент. Например, если ребёнок активно развивал мелкую моторику рук через рисование, лепку или рукоделие, в будущем ему будет легче выполнять точные операции, например, стать хирургом.
Читатель 2 (2-й и 4-й абзацы):
- Когда мы заняты одним делом, например, едим, нам не нужно выполнять другие действия, например, бегать. Если во время решения задачи отвлекаться, например, думать о птичках, то задача не будет решена. Чтобы мыслить эффективно, нужно сосредоточиться и не отвлекаться.
- Мозг работает лучше всего при постоянной тренировке, особенно с детства. Чем больше мы его нагружаем, тем лучше он функционирует. И наоборот, если мозг мало тренировать, его работа ухудшается.
2. Запись основной информации всего текста (по четырём абзацам)
- Мозг состоит из нескольких областей: сенсорные воспринимают ощущения, моторные управляют движениями, другие отвечают за мышление и эмоции.
- Для эффективного мышления нужно сосредотачиваться на задаче и не отвлекаться на посторонние мысли.
- Навыки, развиваемые в детстве (например, мелкая моторика), могут пригодиться во взрослой жизни для выполнения сложных задач.
- Мозг работает лучше при регулярной тренировке с раннего возраста, а без нагрузки его функции ухудшаются.
3. Сверка записей и анализ упущенных деталей
- В записях отражена основная идея каждого абзаца, но в некоторых местах упущены детали, например:
- В первом абзаце не упомянуто, что сенсорные области получают информацию именно о том, что мы ощущаем.
- Во втором абзаце не акцентировано внимание на примерах (есть ли необходимость бегать во время еды или петь за компьютером).
- В третьем абзаце не указано, что умение может «выстрелить» в неожиданный момент.
- В четвёртом абзаце не выделено, что тренировка мозга должна начинаться именно с детства.
Самое трудное: удерживать внимание и запоминать детали, особенно когда текст читается по частям разными людьми. Также сложно пересказать без искажений и пропусков.
4. Прочтение дополнительного абзаца и выражение согласия/несогласия
Дополнительный абзац:
«Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.»
Мнение:
Я полностью согласен с этим утверждением. Действительно, дети обладают большей пластичностью мозга и быстрее усваивают новые знания и навыки, что подтверждается современными исследованиями нейропсихологии. Ранняя тренировка интеллекта и развитие различных способностей создают прочную основу для успешного обучения и творческой деятельности во взрослом возрасте. Это подтверждает важность систематической работы над развитием мозга с самых ранних лет.
Русский язык