1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 44 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

44. Послушайте фрагмент рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Прощание с летом». Подумайте, почему плакал Фунтик.

1) Несколько дней лил, не переставая, х..лодный дож..ь. В саду шумел мокрый ветер. В ч..тыре часа дня мы уже зажигали к..росиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и з..мля уходит всё дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
2) Был конец ноября — самое грустное время в д..ревне. Кот спал весь день, св..рнувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда тёмная вода хл..стала в окна.
3) Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал. <…>
4) Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете художника Брюллова. <…>
5) Ярко горели лампы, и всё пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно одинокой берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.
6) После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов «Нива» и «Живописное обозрение» за старые годы.
7) По н..чам часто плакал во сне Фунтик — маленькая рыжая такса. Прих..дилось вст..вать и закутывать его тёплой ш..рстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, взд..хнув, засыпал. Т..мнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненас(?)ная ноч(?) в непроглядных лесах.

Выполните задания по выбору.

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 44
Краткий ответ:

Скорее всего Фунтик плакал от того, что уходило летнее тепло, дни становились темными и холодными.

Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 44
Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 44
Русский язык 5 класс. Учебник 1 часть, Рыбченкова. Номер 44
Подробный ответ:

1. Общая атмосфера рассказа

В рассказе описывается конец ноября — очень грустное, мрачное и холодное время в деревне. Постоянно идёт холодный дождь, ветер шумит, всё вокруг кажется мрачным, тёмным и сырым. Лето уже закончилось, и наступает унылая осень, которая постепенно переходит в зиму, наполненную туманами, холодом и тьмой.

2. Описание окружающей среды

  • Несколько дней подряд идёт холодный дождь, сад залит влагой, ветер шумит.
  • Вечером приходится зажигать керосиновые лампы, потому что света становится мало.
  • Дороги размыло, последние птицы спрятались, никто не навещает.
  • В доме тепло от печи и ламп, звучит медный самовар, но за окном всё равно холодно и мрачно.
  • За окном стучит берёзовая ветка — символ одиночества и грусти.

3. Поведение Фунтика

Фунтик — маленькая рыжая такса, который часто плачет во сне по ночам. Его приходится укутывать тёплой шерстяной тряпкой, чтобы он согрелся и успокоился. Он благодарит хозяев, осторожно лижет руку и засыпает, вздыхая.

4. Почему плакал Фунтик?

Исходя из всего описания, можно предположить несколько причин:

  • Холод и дискомфорт: Холодная, сырая и мрачная погода, шум дождя и ветра, возможно, пугают и беспокоят маленькую собачку. Ей холодно и неуютно, поэтому она плачет во сне.
  • Чувство одиночества и тревоги: В рассказе подчёркивается грусть и одиночество конца осени, когда никто не навещает, и природа кажется мёртвой и безжизненной. Фунтик, как и человек, может ощущать тревогу и страх перед непогоды и темнотой.
  • Сонные кошмары или беспокойство: Возможно, Фунтик видит во сне что-то страшное или просто испытывает внутреннее беспокойство, которое отражается в его плаче.
  • Эмоциональная связь с хозяевами: Фунтик благодарит и успокаивается, когда его укутывают и гладят — значит, он чувствует себя в безопасности рядом с ними, но без этой поддержки ему тревожно.

5. Итог

Фунтик плакал во сне из-за сочетания внешних факторов (холод, дождь, мрак, одиночество) и внутренних переживаний (страх, тревога, дискомфорт). Его плач — это проявление беспокойства и страха перед непогодой и мрачной осенней атмосферой, а также выражение потребности в тепле и заботе.

Задание 1 (А)

Вопрос: Почему плакал Фунтик?

Ответ:
Фунтик плакал потому, что замерзал в холодные осенние ночи. Мы сделали правильное предположение, что холод и мрачная погода беспокоили его, и он выражал это плачем во сне.

Задание 2 (А)

Вопрос: Почему автор назвал медный самовар инвалидом?

Ответ:
Автор назвал самовар инвалидом, потому что он был очень старым и, скорее всего, у него уже подтекал кран, как у всех «пожилых» самоваров. Это образное выражение подчёркивает старость и изношенность самовара, но при этом он продолжает выполнять свою функцию — создавать тепло и уют.

Задание 3 (А)

Вопрос: Почему, по мнению автора, конец ноября — самое грустное время в деревне?

Ответ:
Потому что на улице становится темно и холодно, идут постоянные дожди, дуют промозглые ветры. Птицы прячутся под стрехи и не поют, а домашние животные спят целыми днями. Вся природа кажется унылой, что создаёт атмосферу грусти и одиночества.

Задание 4 (А)

Вопрос: Выпишите из 1-го и 2-го абзацев слова и словосочетания, которые помогают представить осень.

Ответ:

  • лил
  • не переставая
  • холодный дождь
  • шумел мокрый ветер
  • в глухие туманы
  • в неуютную темень и стужу
  • тёмная вода хлестала в окна

Эти слова создают образ холодной, сырой, мрачной осени.

Задание 4 (Б)

Вопрос: Выпишите из 4-го и 5-го абзацев словосочетания, которые помогают представить уютную комнату.

Ответ:

  • затапливали печи
  • шумел огонь
  • багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах
  • ярко горели лампы
  • медный самовар-инвалид
  • стёкла запотевали

Эти словосочетания создают образ тёплого, уютного и домашнего интерьера.

Задание 5 (А)

Вопрос: Перепишите 7-й абзац, вставляя пропущенные буквы.

Ответ:
По ночам часто плакал во сне Фунтик — маленькая рыжая такса. Приходилось вставать и закутывать его тёплой шерстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, засыпал. Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.

Задание 5 (Б)

Вопрос: Перепишите 1-й и 2-й абзацы, вставляя пропущенные буквы.

Ответ:

1-й абзац:
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит всё дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.

2-й абзац:
Был конец ноября — самое грустное время в деревне. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда тёмная вода хлестала в окна.

Задание 6 (А)

Вопрос: Выпишите из текста имена собственные.

Ответ:

  • Чарльз Диккенс
  • «Нива»
  • «Живописное обозрение»
  • Фунтик

Задание 6 (Б)

Вопрос: Выпишите из текста не менее пяти слов, написание которых надо проверять по орфографическому словарю.

Ответ:

  • керосиновые
  • ноября
  • дороги
  • недели
  • навещал
  • лучше
  • гравюре
  • портрете
  • Брюллова
  • инвалид

Задание 7

Вопрос: Подробно перескажите (письменно) последние два абзаца.

Ответ:

После чая все садились у печки и читали. В такие вечера особенно приятно было читать длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов «Нива» и «Живописное обозрение» за прежние годы.

По ночам часто плакал во сне Фунтик — маленькая рыжая такса. Приходилось вставать и закутывать его тёплой шерстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и засыпал. Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.


Русский язык

Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы