Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 44 Рыбченкова — Подробные Ответы
44. Послушайте фрагмент рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Прощание с летом». Подумайте, почему плакал Фунтик.
1) Несколько дней лил, не переставая, х..лодный дож..ь. В саду шумел мокрый ветер. В ч..тыре часа дня мы уже зажигали к..росиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и з..мля уходит всё дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
2) Был конец ноября — самое грустное время в д..ревне. Кот спал весь день, св..рнувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда тёмная вода хл..стала в окна.
3) Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал. <…>
4) Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете художника Брюллова. <…>
5) Ярко горели лампы, и всё пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно одинокой берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.
6) После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов «Нива» и «Живописное обозрение» за старые годы.
7) По н..чам часто плакал во сне Фунтик — маленькая рыжая такса. Прих..дилось вст..вать и закутывать его тёплой ш..рстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, взд..хнув, засыпал. Т..мнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненас(?)ная ноч(?) в непроглядных лесах.
Выполните задания по выбору.
Скорее всего Фунтик плакал от того, что уходило летнее тепло, дни становились темными и холодными.
1. Общая атмосфера рассказа
В рассказе описывается конец ноября — очень грустное, мрачное и холодное время в деревне. Постоянно идёт холодный дождь, ветер шумит, всё вокруг кажется мрачным, тёмным и сырым. Лето уже закончилось, и наступает унылая осень, которая постепенно переходит в зиму, наполненную туманами, холодом и тьмой.
2. Описание окружающей среды
- Несколько дней подряд идёт холодный дождь, сад залит влагой, ветер шумит.
- Вечером приходится зажигать керосиновые лампы, потому что света становится мало.
- Дороги размыло, последние птицы спрятались, никто не навещает.
- В доме тепло от печи и ламп, звучит медный самовар, но за окном всё равно холодно и мрачно.
- За окном стучит берёзовая ветка — символ одиночества и грусти.
3. Поведение Фунтика
Фунтик — маленькая рыжая такса, который часто плачет во сне по ночам. Его приходится укутывать тёплой шерстяной тряпкой, чтобы он согрелся и успокоился. Он благодарит хозяев, осторожно лижет руку и засыпает, вздыхая.
4. Почему плакал Фунтик?
Исходя из всего описания, можно предположить несколько причин:
- Холод и дискомфорт: Холодная, сырая и мрачная погода, шум дождя и ветра, возможно, пугают и беспокоят маленькую собачку. Ей холодно и неуютно, поэтому она плачет во сне.
- Чувство одиночества и тревоги: В рассказе подчёркивается грусть и одиночество конца осени, когда никто не навещает, и природа кажется мёртвой и безжизненной. Фунтик, как и человек, может ощущать тревогу и страх перед непогоды и темнотой.
- Сонные кошмары или беспокойство: Возможно, Фунтик видит во сне что-то страшное или просто испытывает внутреннее беспокойство, которое отражается в его плаче.
- Эмоциональная связь с хозяевами: Фунтик благодарит и успокаивается, когда его укутывают и гладят — значит, он чувствует себя в безопасности рядом с ними, но без этой поддержки ему тревожно.
5. Итог
Фунтик плакал во сне из-за сочетания внешних факторов (холод, дождь, мрак, одиночество) и внутренних переживаний (страх, тревога, дискомфорт). Его плач — это проявление беспокойства и страха перед непогодой и мрачной осенней атмосферой, а также выражение потребности в тепле и заботе.
Русский язык