Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 43 Рыбченкова — Подробные Ответы
43. Работа в парах. Вы уже знаете, что слушание — один из видов речевой деятельности. Но слушать можно по-разному в зависимости от цели, которую мы перед собой ставим. Обсудите, что именно вы делаете, когда слушаете, например, прогноз погоды, музыкальный канал, спор друзей, ответ на уроке, выбирая из предложенных вариантов.
Я стараюсь запомнить основную информацию… Понять, о чём эта песня… Услышать ответ на конкретный вопрос… Понять, кто прав и почему, чтобы вступить в разговор… Определить, слышал я уже об этом или нет… Запомнить, чтобы потом пересказать…
Может быть, вы ставите себе другие задачи, когда слушаете? Расскажите о них.
Я стараюсь запомнить основную информацию, когда слушаю учителя или аудиозапись изложения. Понять, о чём эта песня, мне помогает детальное слушание. Услышать ответ на конкретный вопрос можно с помощью выборочного слушания. Понять, кто прав и почему, чтобы вступить в разговор, мне помогает ознакомительное слушание. Определить, слышал я уже об этом или нет, иногда можно при ознакомительном слушании, а иногда и только при выборочном. Запомнить, чтобы потом пересказать, можно при детальном, внимательном слушании.
Когда я слушаю, я ставлю перед собой разные задачи, зачастую сразу несколько. Это получение информации, поиск источника нужной информации, получение эстетического удовольствия, моральная поддержка собеседника, соблюдение требований этикета.
Разбор заданного задания: слушание в разных ситуациях
1. Прогноз погоды
Цель слушания: Получить основную информацию о погоде на ближайшее время.
Что я делаю:
- Стараюсь запомнить основную информацию (температура, осадки, ветер).
- Обращаю внимание на ключевые слова и цифры.
- Не вдаюсь в детали, важно понять общий прогноз.
2. Музыкальный канал (слушание песни)
Цель слушания: Наслаждаться музыкой и понимать её смысл.
Что я делаю:
- Пытаюсь понять, о чём эта песня (тему, настроение, эмоции).
- Обращаю внимание на слова, мелодию, ритм.
- Иногда просто слушаю музыку без анализа, чтобы получить удовольствие.
3. Спор друзей
Цель слушания: Понять позицию каждого участника, чтобы сформировать своё мнение или вступить в разговор.
Что я делаю:
- Стараюсь понять, кто прав и почему.
- Внимательно слушаю аргументы, эмоции, интонации.
- Запоминаю ключевые моменты для дальнейшего обсуждения.
- Анализирую услышанное, чтобы подготовить свой ответ.
4. Ответ на уроке
Цель слушания: Услышать и понять конкретный ответ на вопрос.
Что я делаю:
- Слушаю внимательно, чтобы услышать ответ на конкретный вопрос.
- Отмечаю важные детали, чтобы при необходимости повторить или использовать информацию.
- Иногда пытаюсь определить, слышал я уже об этом или нет, чтобы понять, нужно ли запоминать.
5. Общие задачи при слушании
- Запомнить, чтобы потом пересказать.
Часто слушание направлено на усвоение информации для дальнейшего использования — пересказа, написания конспекта, выполнения задания. - Определить, слышал я уже об этом или нет.
При прослушивании новой информации важно понять, насколько она новая или повторяется. - Понимать эмоциональную окраску и намерения говорящего.
Иногда важно не только что говорят, но и как говорят — с какой интонацией, с каким настроением.
Возможные другие задачи при слушании
- Оценить достоверность информации.
Например, при слушании новостей или спора. - Установить контакт с собеседником.
В общении важно слушать, чтобы поддерживать диалог и показывать внимание. - Развивать навыки восприятия на слух (например, изучая иностранный язык).
Итог
Слушание — это активный процесс, в котором мы выполняем разные задачи в зависимости от ситуации и целей. Вот основные задачи, которые вы можете ставить перед собой, слушая:
- Запомнить основную информацию
- Понять смысл и содержание
- Услышать конкретный ответ
- Проанализировать и оценить спор
- Определить новизну информации
- Запомнить для пересказа
- Оценить эмоциональную окраску
- Развивать навыки восприятия
Русский язык