1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 43 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

43. Работа в парах. Вы уже знаете, что слушание — один из видов речевой деятельности. Но слушать можно по-разному в зависимости от цели, которую мы перед собой ставим. Обсудите, что именно вы делаете, когда слушаете, например, прогноз погоды, музыкальный канал, спор друзей, ответ на уроке, выбирая из предложенных вариантов.

Я стараюсь запомнить основную информацию… Понять, о чём эта песня… Услышать ответ на конкретный вопрос… Понять, кто прав и почему, чтобы вступить в разговор… Определить, слышал я уже об этом или нет… Запомнить, чтобы потом пересказать…

Может быть, вы ставите себе другие задачи, когда слушаете? Расскажите о них.

Краткий ответ:

Я стараюсь запомнить основную информацию, когда слушаю учителя или аудиозапись изложения. Понять, о чём эта песня, мне помогает детальное слушание. Услышать ответ на конкретный вопрос можно с помощью выборочного слушания. Понять, кто прав и почему, чтобы вступить в разговор, мне помогает ознакомительное слушание. Определить, слышал я уже об этом или нет, иногда можно при ознакомительном слушании, а иногда и только при выборочном. Запомнить, чтобы потом пересказать, можно при детальном, внимательном слушании.

Когда я слушаю, я ставлю перед собой разные задачи, зачастую сразу несколько. Это получение информации, поиск источника нужной информации, получение эстетического удовольствия, моральная поддержка собеседника, соблюдение требований этикета.

Подробный ответ:

Разбор заданного задания: слушание в разных ситуациях

1. Прогноз погоды

Цель слушания: Получить основную информацию о погоде на ближайшее время.

Что я делаю:

  • Стараюсь запомнить основную информацию (температура, осадки, ветер).
  • Обращаю внимание на ключевые слова и цифры.
  • Не вдаюсь в детали, важно понять общий прогноз.

2. Музыкальный канал (слушание песни)

Цель слушания: Наслаждаться музыкой и понимать её смысл.

Что я делаю:

  • Пытаюсь понять, о чём эта песня (тему, настроение, эмоции).
  • Обращаю внимание на слова, мелодию, ритм.
  • Иногда просто слушаю музыку без анализа, чтобы получить удовольствие.

3. Спор друзей

Цель слушания: Понять позицию каждого участника, чтобы сформировать своё мнение или вступить в разговор.

Что я делаю:

  • Стараюсь понять, кто прав и почему.
  • Внимательно слушаю аргументы, эмоции, интонации.
  • Запоминаю ключевые моменты для дальнейшего обсуждения.
  • Анализирую услышанное, чтобы подготовить свой ответ.

4. Ответ на уроке

Цель слушания: Услышать и понять конкретный ответ на вопрос.

Что я делаю:

  • Слушаю внимательно, чтобы услышать ответ на конкретный вопрос.
  • Отмечаю важные детали, чтобы при необходимости повторить или использовать информацию.
  • Иногда пытаюсь определить, слышал я уже об этом или нет, чтобы понять, нужно ли запоминать.

5. Общие задачи при слушании

  • Запомнить, чтобы потом пересказать.
    Часто слушание направлено на усвоение информации для дальнейшего использования — пересказа, написания конспекта, выполнения задания.
  • Определить, слышал я уже об этом или нет.
    При прослушивании новой информации важно понять, насколько она новая или повторяется.
  • Понимать эмоциональную окраску и намерения говорящего.
    Иногда важно не только что говорят, но и как говорят — с какой интонацией, с каким настроением.

Возможные другие задачи при слушании

  • Оценить достоверность информации.
    Например, при слушании новостей или спора.
  • Установить контакт с собеседником.
    В общении важно слушать, чтобы поддерживать диалог и показывать внимание.
  • Развивать навыки восприятия на слух (например, изучая иностранный язык).

Итог

Слушание — это активный процесс, в котором мы выполняем разные задачи в зависимости от ситуации и целей. Вот основные задачи, которые вы можете ставить перед собой, слушая:

  • Запомнить основную информацию
  • Понять смысл и содержание
  • Услышать конкретный ответ
  • Проанализировать и оценить спор
  • Определить новизну информации
  • Запомнить для пересказа
  • Оценить эмоциональную окраску
  • Развивать навыки восприятия

Русский язык

Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы