1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 41 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

41. Прочитайте высказывание известного писателя В. А. Солоухина. Правильно ли вы определили тему текста?

Язык — неисчерпаемый склад материала, склад слов-кирпичей, из которых слово «трава» не лучше и не хуже слова «труба», а слово «купец» не лучше и не хуже слова «конец». Из кирпичей можно строить дома, сараи, дворцы, захолустные города и блистательные столицы. Архитектурные сооружения, построенные из равнодушного материала, получаются уже разными по характеру, по красоте, по одухотворённости, по звучанию, по эмоциональной окраске.

Что с чем сравнивает автор текста? С какой целью?

Краткий ответ:

Тема текста — слова как основной строительный материал для формирования речи.

Автор использует сравнение слов с кирпичами, а речи — с архитектурными строениями, возведёнными из этих кирпичей.

Это образное сравнение позволяет автору яснее донести свою идею: наша речь складывается из простых слов, которые в составе текста приобретают особые свойства и новые значения.

Подробный ответ:

1. Что с чем сравнивает автор?

  • Язык сравнивается со складом материала.
    Это подчёркивает, что язык — это огромный запас слов, из которых можно черпать для построения речи.
  • Слова сравниваются с кирпичами.
    Слова — это базовые строительные элементы языка, как кирпичи — строительные элементы зданий.
  • Речь (или тексты) сравниваются с архитектурными сооружениями — домами, сараями, дворцами, городами.
    Из слов (кирпичей) строятся разные по виду и значению высказывания, которые могут быть простыми или сложными, красивыми или скромными.

2. С какой целью автор использует эти сравнения?

  • Для наглядного объяснения роли слов в языке.
    Сравнение помогает понять, что слова сами по себе равнозначны, но в сочетании они создают очень разные по стилю, значению и эмоциональному воздействию тексты.
  • Чтобы показать, что из одного и того же «материала» можно создавать разнообразные и уникальные произведения.
    Несмотря на то, что слова — это «равнодушный» материал, из них можно построить как простую речь, так и сложные, выразительные тексты.
  • Для того, чтобы подчеркнуть богатство и гибкость языка.
    Язык — это неисчерпаемый запас, который позволяет создавать бесконечное множество выразительных и разнообразных речевых конструкций.

3. Правильно ли вы определили тему текста?

Если тема была определена как «слова как строительный материал для речи», то да, тема определена правильно.

Автор подчёркивает, что слова — это базовые элементы языка, из которых строится речь, и что сама речь может быть очень разнообразной и выразительной, несмотря на «одинаковую ценность» слов.

Итог:

  • Автор сравнивает язык со складом материаласлова — с кирпичами, а речь — с архитектурными сооружениями.
  • Цель сравнения — показать, что из одинаковых слов можно создавать самые разные по характеру и красоте высказывания.
  • Тема текста — слова как строительный материал речи — определена верно.

Русский язык

Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие предметы