1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.

Основные достоинства учебника:

  1. Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.

  2. Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.

  3. Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.

  4. Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.

  5. Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.

Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 38 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

38. Наверняка вам знакома такая ситуация: урок литературы, учитель определяет, кто пойдёт отвечать. Бегло, не возвращаясь к прочитанным фрагментам, прочитайте текст и скажите, сколько в нём действующих лиц. Какой вид чтения вы используете в данном случае? Чтобы выполнить задание, обратите внимание на рубрику «Школа чтения».

У меня гулко бьётся сердце: только не сегодня, только не сегодня. Сегодня я не готов, даже учебник не открывал. Я выучу на следующий урок, обязательно выучу, даже два параграфа, только пусть меня сегодня не спрашивают.
— Белоусов! — наконец провозглашает Елена Васильевна, и по классу проносится вздох облегчения. А я обречённо встаю. Так и знал! Ну конечно, Белоусов, кто ж ещё?
Я иду к доске и не знаю, как буду выкручиваться, потому что даже не представляю, что задавали. А выкручиваться и вовсе не умею. Это Егор у нас мастер на такие штучки.
— Назови нам главных героев сказки, Никита, — говорит Елена Васильевна, ещё раз заглядывая в журнал, чтобы вспомнить моё имя.
— Какой сказки? — удивляюсь я. Корцева на передней парте раскрывает учебник на нужной странице, а её сосед Бондарев начинает громко шептать:
— «Царевна-лягушка», «Царевна-лягушка».
Я в замешательстве смотрю на него и молчу. Что он такое говорит? Разве нам могли задать сказку «Царевна-лягушка»? Это в пятом-то классе! Скорее всего, Бондарев издевается, хочет, чтобы я опозорился перед классом. Но почему? Вроде бы ничего плохого я ему не сделал. Если бы это сказал Егор, я поверил бы ему сразу, в ту же секунду. На Егора можно положиться, он никогда не подведёт. Но Егора сегодня почему-то нет, его первая парта в третьем ряду пустует, и надеяться не на кого.
Вместо того чтобы думать о деле, я стою и вспоминаю, чем мог обидеть Бондарева.
— Ну? — торопит Елена Васильевна. — Ты не читал сказку?
— Как же не читал? Очень даже читал, — бормочу я. — Хорошая сказка, интересная. И конец… тоже хороший. (В. В. Ледерман. Всего одиннадцать! или Шуры-муры в пятом «Д»)

1. Прочитайте текст ещё раз. Правильно ли вы определили количество действующих лиц в прочитанном фрагменте?
2. Выпишите имена (фамилии) только тех, кто слушает, говорит, читает. Кто из персонажей выполняет сразу несколько видов деятельности? С чем это связано?
3. Для того чтобы передать переживания героя, автор использует внутренний монолог. Найдите в тексте эти фрагменты и прочитайте. В чём особенность предложений, из которых состоит монолог?
4. В каких школьных ситуациях вы используете разные виды чтения?
5. Т+ Подумайте, на какие вопросы к тексту даны следующие ответы. Сформулируйте и запишите их.
1) Егор никогда не подведёт.
2) По классу проносится вздох облегчения.
3) Герою приходится ждать подсказок класса.

Краткий ответ:

Действующие лица: рассказчик (Никита Белоусов), Елена Васильевна (учитель литературы), Корцева и Бондарев (ученики на первой парте). Также главный герой вспоминает своего друга Егора, которого сейчас нет в классе.

Вид чтения – поисковое (просмотровое).

Слушают вопрос учителя Никита Белоусов, Корцева, Бондарев. Слушают ответ Белоусова Елена Васильевна, Корцева и Бондарев. Слушает Бондарева Никита Белоусов.

Говорят Никита Белоусов, Елена Васильевна, Бондарев.

Читает Корцева, Елена Васильевна. Все персонажи выполняют несколько действий. Елена Васильевна должна задавать вопросы, слушать ответы, искать информацию в журнале (используя поисковое чтение). Никита Белоусов должен слушать вопросы учителя, подсказки Бондарева и отвечать урок. Бондарев слушает вопросы учителя и ответ Никиты, подсказывает. Корцева слушает учителя и Белоусова, читает (скорее всего) текст сказки.

Внутренний монолог:
У меня гулко бьётся сердце: только не сегодня, только не сегодня. Сегодня я не готов, даже учебник не открывал. Я выучу на следующий урок, обязательно выучу, даже два параграфа, только пусть меня сегодня не спрашивают. Так и знал! Ну конечно, Белоусов, кто ж ещё? Я иду к доске и не знаю, как буду выкручиваться, потому что даже не представляю, что задавали. А выкручиваться и вовсе не умею. Это Егор у нас мастер на такие штучки. Что он такое говорит? Разве нам могли задать сказку «Царевна-лягушка»? Это в пятом-то классе! Скорее всего, Бондарев издевается, хочет, чтобы я опозорился перед классом. Но почему? Вроде бы ничего плохого я ему не сделал. Если бы это сказал Егор, я поверил бы ему сразу, в ту же секунду. На Егора можно положиться, он никогда не подведёт. Но Егора сегодня почему-то нет, его первая парта в третьем ряду пустует, и надеяться не на кого. Вместо того чтобы думать о деле, я стою и вспоминаю, чем мог обидеть Бондарева.

Особенность внутреннего монолога заключается в том, что он представляет собой рассуждение, в нем много вопросительных и восклицательных предложений, эмоционально-окрашенных слов. Речь в монологе идет от первого лица (от «Я»).

Ознакомительное чтение мы используем при подготовке рефератов, докладов, когда ищем нужную информацию в Интернете и справочниках. Поисковое чтение мы используем при подготовке ответов на вопросы к параграфу учебника. Изучающее чтение необходимо при изучении нового материала.

1) Почему рассказчик безусловно доверяет Егору? Егор никогда не подведёт.
2) Что происходит в классе, когда учитель вызывает к доске Никиту Белоусова? По классу проносится вздох облегчения.
3) Почему герой молчит у доски? Герою приходится ждать подсказок класса.

Подробный ответ:

1. Правильно ли вы определили количество действующих лиц в прочитанном фрагменте?

В тексте присутствуют следующие действующие лица:

  • Главный герой — ученик, который рассказывает (вероятно, Никита или Белоусов, имя уточняется в тексте).
  • Учительница — Елена Васильевна.
  • Корцева — одноклассница, которая открывает учебник.
  • Бондарев — одноклассник, который шепчет подсказку.
  • Егор — одноклассник, отсутствующий в классе.

Таким образом, 5 действующих лиц: главный герой, учительница, Корцева, Бондарев, Егор.

Если вы определили именно столько, то ответ верный.

2. Выпишите имена (фамилии) только тех, кто слушает, говорит, читает. Кто из персонажей выполняет сразу несколько видов деятельности? С чем это связано?

  • Говорят:
    • Елена Васильевна (учительница) — говорит, задаёт вопросы.
    • Бондарев — шепчет подсказку.
    • Главный герой — отвечает, думает вслух.
  • Слушают:
    • Главный герой — слушает учительницу и одноклассников.
    • Корцева — слушает, читает учебник.
  • Читает:
    • Корцева — читает учебник, открывает нужную страницу.
  • Несколько видов деятельности выполняет главный герой:
    Он и слушает, и думает (внутренний монолог), и говорит (отвечает учительнице), и наблюдает за одноклассниками. Это связано с тем, что он — главный персонаж, через которого показаны все эмоции, переживания и события.

3. Найдите внутренний монолог героя и прочитайте. В чём особенность предложений, из которых состоит монолог?

Внутренний монолог героя — это его мысли и переживания, которые он не произносит вслух, а выражает в тексте:

«У меня гулко бьётся сердце: только не сегодня, только не сегодня. Сегодня я не готов, даже учебник не открывал. Я выучу на следующий урок, обязательно выучу, даже два параграфа, только пусть меня сегодня не спрашивают.»

«Я в замешательстве смотрю на него и молчу. Что он такое говорит? Разве нам могли задать сказку „Царевна-лягушка“? Это в пятом-то классе! Скорее всего, Бондарев издевается…»

Особенности предложений внутреннего монолога:

  • Часто повторяются слова, выражающие тревогу, неуверенность («только не сегодня»).
  • Предложения короткие, фрагментированные, передают эмоциональное напряжение.
  • Используются восклицания, вопросительные формы, отражающие сомнения и переживания.
  • Текст передаёт поток сознания героя, его внутренние сомнения и страхи.

4. В каких школьных ситуациях вы используете разные виды чтения?

  • Беглое чтение: при быстром ознакомлении с текстом, чтобы понять общую тему или найти нужную информацию (например, когда учитель быстро проверяет, кто готов отвечать).
  • Вдумчивое чтение: при изучении нового материала, когда нужно понять смысл и детали.
  • Чтение вслух: на уроках, когда нужно продемонстрировать правильное произношение, выразительность, либо при работе с классом.
  • Молчащее чтение: при самостоятельной работе или подготовке к уроку.
  • Поисковое чтение: когда нужно найти конкретные факты или ответы на вопросы.

5. Подумайте, на какие вопросы даны ответы, и сформулируйте их

  1. Ответ: «Егор никогда не подведёт.»
    Вопрос: Кому из одноклассников герой доверяет? / Кто всегда готов помочь в трудной ситуации?
  2. Ответ: «По классу проносится вздох облегчения.»
    Вопрос: Как отреагировали одноклассники, когда учитель назвал имя Белоусова?
  3. Ответ: «Герою приходится ждать подсказок класса.»
    Вопрос: Почему главный герой не может сразу ответить на вопрос учителя? / Как он справляется с затруднением на уроке?

Русский язык

Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы