1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык Часть 1
5 класс учебник Рыбченкова
5 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.
Тип книги
Учебник
Год
2021-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 331 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

331. Прочитайте стихотворение С. Есенина «С добрым утром!». Какое настроение оно создаёт?

Задр..мали звёзды з..л..тые,
Задр..жало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку неб..склона.

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

У пл..тня заросшая крапива
Обр..дилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!».

1. Объясните значение слова шаловливо.
2. Перепишите первое и последнее четверостишия, вставляя пропущенные буквы и устно объясняя написание.

Краткий ответ:

Стихотворение вызывает чувство спокойствия, дарит ощущение комфорта и душевного тепла, создаёт атмосферу гармонии с природой и самим собой.

1. Шаловливо – игриво, с озорством.

2. Задремали (дре́млет) звёзды золотые (зо́лото, позоло́та),
Задрожало (дро́жь) зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

У плетня (плётка) заросшая крапива
Обрядилась (наря́д) ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!».

Подробный ответ:

Стихотворение создаёт очень спокойное и умиротворённое настроение. В нём чувствуется атмосфера нежности и тихой радости пробуждения природы. Описанные образы — золотые звёзды, сияние на воде, сонные берёзки с развевающимися косами, серебристые росы — всё это вызывает ощущение уюта, покоя и внутреннего тепла. Читатель словно оказывается в гармонии с окружающим миром, ощущает его красоту и лёгкую свежесть нового утра.

1. Слово «шаловливо» означает действие, которое происходит игриво, весело и с лёгким озорством. В данном контексте «шепчет шаловливо» передаёт, что крапива словно играет, нежно и весело покачивается на ветру, будто флиртует с природой, добавляя стихотворению живость и радостное настроение.

2. Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!».

1. Задремали
В слове «задремали» корень «дрем» связан с глаголом «дремать», где пишется буква «е». Это проверяемая гласная, которую можно проверить формой слова «дремлет» — в корне звучит «е», значит, пишем «е».

2. Золотые
В слове «золотые» корень «золот» связан с существительным «золото». Пишется буква «о», так как в безударном положении можно проверить словом «золото», где ударение падает на «о».

3. Задрожало
В слове «задрожало» корень «дрож» связан с существительным «дрожь». В корне пишется буква «о», что можно проверить словом «дрожь», где ударение падает на «о».

4. Небосклона
В слове «небосклон» приставка «небо» и корень «склон». В корне пишется «о», так как слово связано с понятием наклона (склонения).

5. Плетня
В слове «плетня» корень «плет» связан с глаголом «плести», где пишется буква «е». Это проверяемая гласная, что подтверждается словом «плётка».

6. Обрядилась
В слове «обрядилась» корень «ряд» связан со словом «наряд». Пишется буква «я», так как ударение и проверка связаны с этим словом.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы