Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 331 Рыбченкова — Подробные Ответы
331. Прочитайте стихотворение С. Есенина «С добрым утром!». Какое настроение оно создаёт?
Задр..мали звёзды з..л..тые,
Задр..жало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку неб..склона.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У пл..тня заросшая крапива
Обр..дилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!».
1. Объясните значение слова шаловливо.
2. Перепишите первое и последнее четверостишия, вставляя пропущенные буквы и устно объясняя написание.
Стихотворение вызывает чувство спокойствия, дарит ощущение комфорта и душевного тепла, создаёт атмосферу гармонии с природой и самим собой.
1. Шаловливо – игриво, с озорством.
2. Задремали (дре́млет) звёзды золотые (зо́лото, позоло́та),
Задрожало (дро́жь) зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
У плетня (плётка) заросшая крапива
Обрядилась (наря́д) ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!».
Стихотворение создаёт очень спокойное и умиротворённое настроение. В нём чувствуется атмосфера нежности и тихой радости пробуждения природы. Описанные образы — золотые звёзды, сияние на воде, сонные берёзки с развевающимися косами, серебристые росы — всё это вызывает ощущение уюта, покоя и внутреннего тепла. Читатель словно оказывается в гармонии с окружающим миром, ощущает его красоту и лёгкую свежесть нового утра.
1. Слово «шаловливо» означает действие, которое происходит игриво, весело и с лёгким озорством. В данном контексте «шепчет шаловливо» передаёт, что крапива словно играет, нежно и весело покачивается на ветру, будто флиртует с природой, добавляя стихотворению живость и радостное настроение.
2. Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!».
1. Задремали
В слове «задремали» корень «дрем» связан с глаголом «дремать», где пишется буква «е». Это проверяемая гласная, которую можно проверить формой слова «дремлет» — в корне звучит «е», значит, пишем «е».
2. Золотые
В слове «золотые» корень «золот» связан с существительным «золото». Пишется буква «о», так как в безударном положении можно проверить словом «золото», где ударение падает на «о».
3. Задрожало
В слове «задрожало» корень «дрож» связан с существительным «дрожь». В корне пишется буква «о», что можно проверить словом «дрожь», где ударение падает на «о».
4. Небосклона
В слове «небосклон» приставка «небо» и корень «склон». В корне пишется «о», так как слово связано с понятием наклона (склонения).
5. Плетня
В слове «плетня» корень «плет» связан с глаголом «плести», где пишется буква «е». Это проверяемая гласная, что подтверждается словом «плётка».
6. Обрядилась
В слове «обрядилась» корень «ряд» связан со словом «наряд». Пишется буква «я», так как ударение и проверка связаны с этим словом.
Русский язык