Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 330 Рыбченкова — Подробные Ответы
330. Прочитайте текст. К какому типу речи он относится?
(1) Нам кажется, что крапива – сорная трава, которую боятся все от мала до велика. Кто из нас не к..сался её жгучих листьев и не раст..рал потом ужаленную ладонь или коленку! И уж никто не рисковал соб..рать её или не думал о выращивании крапивы. Но, оказывается, о крапив.. мы знаем совсем немного. К примеру, из неё варят вкус(?)ный суп. Эту траву используют в качестве живой изгороди. В её высушенные листья заворачивают изысканные сорта сыра. С её участием делают пельмени, шампунь и много чего ещё.
(2) Но учёные в последние годы разрабатывают проект изготовления из крапивы… одежды. Оказывается, эта идея не такая уж новая. Говорят, что у Елизаветы I была «крапивная кровать», что в крапиву была отчасти одета армия Наполеона, а в Шотландии из неё делали скатерти. Одежда из крапивы обещает быть прочной, удобной и недорогой, так как крапива растёт с избытком на большей части Европы. Если учёные добьются успеха, лет через десять мы будем носить футболки и рубашки, сделанные из крапивы.
(По А. Кузьмину)
1. Перепишите 1-й абзац, вставляя пропущенные буквы.
2. В каком значении во 2-м абзаце употреблено слово обещает? Какие ещё значения имеет это слово?
3. Можно ли сказать, что данный текст научный? Обоснуйте своё мнение.
4. Подумайте, почему словосочетание крапивная кровать заключено в кавычки.
Тип речи в данном тексте – рассуждение.
1. (1) Нам кажется, что крапива – сорная трава, которую боятся все от мала до велика. Кто из нас не касался её жгучих листьев и не растирал потом ужаленную ладонь или коленку! И уж никто не рисковал собирать её или не думал о выращивании крапивы. Но, оказывается, о крапиве мы знаем совсем немного. К примеру, из неё варят вкусный (вкусы) суп. Эту траву используют в качестве живой изгороди. В её высушенные листья заворачивают изысканные сорта сыра. С её участием делают пельмени, шампунь и много чего ещё.
2. Во втором абзаце слово «обещает» употреблено в смысле «внушает надежду на что-то». Кроме того, это слово также может означать «дать кому-либо слово о выполнении чего-либо».
3. Мы не можем сказать, что этот текст научный, так как в нём присутствуют разговорные и многозначные слова.
4. Словосочетание «крапивная кровать» заключено в кавычки, так как используется в тексте в переносном значении.
Тип речи – рассуждение.
Текст представляет собой рассуждение, потому что автор размышляет о крапиве, приводит факты и примеры, сравнивает известное и неизвестное, делает выводы. В рассуждении основная цель — объяснить, доказать или раскрыть какую-то мысль.
1. (1) Нам кажется, что крапива – сорная трава, которую боятся все от мала до велика. Кто из нас не касался её жгучих листьев и не растирал потом ужаленную ладонь или коленку! И уж никто не рисковал собирать её или не думал о выращивании крапивы. Но, оказывается, о крапиве мы знаем совсем немного. К примеру, из неё варят вкусный (вкусы) суп. Эту траву используют в качестве живой изгороди. В её высушенные листья заворачивают изысканные сорта сыра. С её участием делают пельмени, шампунь и много чего ещё.
2. Значение слова «обещает».
Во втором абзаце слово «обещает» употреблено в переносном значении — «внушать надежду на положительный результат». Помимо этого, оно может означать прямое значение — «дать обещание выполнить что-то», то есть взять на себя обязательство.
3. Почему текст не считается научным.
Текст нельзя назвать научным, потому что в нём есть разговорные выражения и многозначные слова, которые делают стиль более доступным и живым, а не строгим и формальным, как в научных текстах. Научный текст обычно точен, однозначен и лишён эмоциональной окраски.
4. Кавычки в словосочетании «крапивная кровать».
Это выражение взято в кавычки, потому что употреблено в переносном значении или как необычное, метафорическое обозначение. Кавычки помогают читателю обратить внимание на необычность или образность словосочетания.
Русский язык