Учебник по русскому языку для 5 класса, автор — Л.М. Рыбченкова, представляет собой структурированный и доступный для понимания материал, который помогает школьникам освоить основы грамматики, орфографии, синтаксиса и лексики. В нем четко выделены ключевые темы, которые учащиеся должны усвоить в процессе обучения, что позволяет детям легко ориентироваться и систематизировать полученные знания.
Основные достоинства учебника:
Простота и доступность изложения — материал изложен так, что даже сложные правила легко воспринимаются детьми.
Яркие примеры и иллюстрации — для лучшего понимания теории и практики в учебник включены многочисленные примеры и рисунки.
Разнообразие заданий — упражнения, игровые задания и тесты позволяют ученикам активно работать с материалом.
Теоретическая основа — четкое объяснение каждого правила и теории, что помогает ученикам усвоить важные понятия.
Качественная структура уроков — каждый урок логично построен и направлен на освоение одной конкретной темы.
Учебник Л.М. Рыбченковой можно назвать настоящим помощником как для учеников, так и для их учителей. Он предоставляет отличную основу для углубленного изучения русского языка, при этом не перегружая учащихся избыточной информацией. Это учебное пособие будет полезно как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 1 Номер 321 Рыбченкова — Подробные Ответы
321. Прочитайте фрагмент повести В. Катаева «Сын полка», в котором сержант Егоров рассказывает о жизни главного героя, Вани Солнцева, в начале войны. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Отец погиб на фронт.. в первые дни войны. Деревню заняли немц.. . Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка пом..рли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой соб..рать куски. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили силком в какой-то страшный детский изолятор. Там, конечно, заразился сыпным тифом – чуть не пом..р, но всё же кое-как сдюжил. Потом уб..жал. Два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти. Совсем од..чал, зарос волосами. А ещё в сумк.. у него мы нашли букварь. Рваный, потрёпанный. «Для чего тебе букварь?» – спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», – говорит.
1. Попробуйте определить, по каким признакам текста можно догадаться, что фрагмент представляет собой устный рассказ. Подготовьте небольшое устное сообщение.
2. Какое из значений соответствует слову сдюжить:
1) смочь что-либо сделать;
2) стать диким, неуправляемым;
3) сжечь?
3. Решите, каким словам из текста соответствуют оставшиеся значения.
4. Определите падеж существительных, окончания которых пропущены.
Отец погиб на фронте в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой собирать куски. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили силком в какой-то страшный детский изолятор. Там, конечно, заразился сыпным тифом – чуть не помер, но всё же кое-как сдюжил. Потом убежал. Два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти. Совсем одичал, зарос волосами. А ещё в сумке у него мы нашли букварь. Рваный, потрёпанный. «Для чего тебе букварь?» – спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», – говорит.
1. Фрагмент текста является примером устного повествования, поскольку в нём присутствуют слова, характерные для разговорной и просторечной речи: померли, спалили, силком, помер, сдюжил, одичал. Кроме того в тексте характерные для разговорного стиля простые и неполные предложения.
2. 1) смочь что-либо сделать;
3. 2) стать диким, неуправляемым – одичал;
3) сжечь – спалили.
4. На фронте (П.п.), немцы (Им.п.), в сумке (П.п.).
Отец погиб на фронте в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой собирать куски. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили силком в какой-то страшный детский изолятор. Там, конечно, заразился сыпным тифом – чуть не помер, но всё же кое-как сдюжил. Потом убежал. Два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти. Совсем одичал, зарос волосами. А ещё в сумке у него мы нашли букварь. Рваный, потрёпанный. «Для чего тебе букварь?» – спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», – говорит.
1. В данном фрагменте заметно использование разговорной и просторечной лексики, что характерно для устной речи. Например, слова «померли», «спалили», «силком», «помер», «сдюжил», «одичал» — они передают живую, эмоциональную речь, присущую устному общению. Кроме того, предложения преимущественно короткие и простые, часто неполные, что типично для устной речи, где важна оперативность и эмоциональность передачи. Всё это вместе создаёт ощущение непосредственного рассказа, а не письменного повествования.
2. Выбранное значение — 1) смочь что-либо сделать, полностью соответствует контексту, где герой говорит, что «кое-как сдюжил» — то есть смог выжить или справиться с трудностями.
3.
- «Одичал» означает стать диким, неуправляемым — здесь описывается состояние героя, который после долгих скитаний «зарос волосами» и утратил привычки цивилизованного человека.
«Спалили» — значит сжечь, речь о том, что деревню уничтожили огнём.
4.
«на фронте» — предложный падеж (П.п.), отвечает на вопрос «где?».
«немцы» — именительный падеж (Им.п.), подлежащее, кто занял деревню.
«в сумке» — предложный падеж (П.п.), отвечает на вопрос «где?».
Русский язык